Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/338-17

об административном правонарушении

29.08.2017                                                                                                 г. Томск

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/338-17 об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 14.08.2017 (исх. № ЛН/5951), составленным ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Некрасовой Л.А., в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс» (далее – Единая комиссия АО «НПЦ «Полюс») Ю по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Ю., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (ЛН/6026 от 16.08.2017, заказное письмо с уведомлением - почтовый идентификатор 63405073449517) и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела № 03-09/338-17 в его отсутствие (вх. № 5653 от 28.08.2017), при участии защитника Ю. Г., действующей на основании доверенности без номера от 23.08.2017,

УСТАНОВИЛ:

23.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчиком АО НПЦ «Полюс» опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона «Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х; электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной; силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г; силовое электрооборудование компрессорной; силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д; устройство пожарной сигнализации цеха 10 (часть 1); внутренние сети водопровода и канализации цеха 10; водопровод противопожарный В2; вентиляция цеха 3, между осями 19-22 и Н-С, К-М и цеха 8, между осями 17-18 и Н-С, 22-23 и Е-Л, Р-С, Н-П; вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P'; вентиляция цеха 8, участок №6 между осями 6-7 и Д-М; система охлаждения цеха 8 (часть 1); система охлаждения цеха 8 (часть 2); система охлаждения цеха 10; силовое электрооборудование цеха 3 между осями 17-23 и Д-У; внутренние промпроводки.» (извещение № 0465100000116000019), с начальной максимальной ценой контракта 24 141 577,44 рублей.

02.09.2016 Заказчиком в закупку 0465100000116000019 внесены изменения – Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 02.09.2016 №ИИ2.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.11 Информационной карты и под. 6 п.3.2.4 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в себе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Заказчиком АО «НПЦ «Полюс» в п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено, в том числе следующее требование о: «- Наличие допуска СРО на вид работ, указанных в пункте 15.1, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 16.1, 16.2, 16.4, 17.1, 17.3, 17.7, 23.6, 24.7, 24.14 согласно перечню виду работ по строительству реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624)».

Таким образом, в составе второй части заявки на вышеуказанный электронный аукцион, участником закупки должна быть представлена копия СРО на виды работ, указанные в п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе.

На основании ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Основания для принятия решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным в документации о таком аукционе, определены ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч. 3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0465100000116000019-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 (далее – Протокол от 27.09.2016) единой комиссией АО «НПЦ «Полюс» принято решение о соответствии заявки участника электронного аукциона, с порядковым номером 1 - ООО «УралСтройМонтаж» и участника электронного аукциона требованиям документации об электронном аукцион, электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.13 ст.69 Закона 44-ФЗ, и принято решение о признание победителем ООО «УралСтройМонтаж» и заключении с последним контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по предложенной цене – 24020 869,55 рублей.

Согласно свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0619.06-2010-6672309922-С-068 от 28.05.2015г., представленного ООО «УралСтройМонтаж» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе - отсутствует допуск к работам, предусмотренным п.24.7 Перечня, определенного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень №624) и п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Таким образом, в нарушение ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, единая комиссия АО «НПЦ «Полюс» неправомерно приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки участника электронного аукциона ООО «УралСтройМонтаж» и признала ООО «УралСтройМонтаж» победителем по итогу проведения закупки, поскольку последним в составе второй части заявке не представлен документ / копия документа, а именно СРО на конкретные вид работ п.24.7 Перечня № 624, указанный в информационной карте документации об электронном аукционе.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ в допуске к участию в аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом АО «НПЦ «Полюс» от 05.09.2016 № 144 в целях организации закупок товаров, работ для нужд АО «НПЦ «Полюс» руководствуясь положениями Закона 44-ФЗ создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «НПЦ «Полюс» с 06.09.2016 в следующем составе: <…>

Согласно Протоколу от 27.09.2016 вышеуказанное решение о признании второй части заявки участника закупки, с порядковым номером 1 – ООО «УралСтройМонтаж» принято единой комиссией АО «НПЦ «Полюс» в составе <…>., которые собственноручно подписали вышеуказанный Протокол от 27.09.2016.

Таким образом, Ю, будучи председателем единой комиссии АО «НПЦ «Полюс», подлежит на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности за совершенное нарушение.

27.09.2016 председатель единой комиссии АО «НПЦ «Полюс» Ю. принял решение о признании соответствующей требованиям документации электронного аукциона (извещение № 0465100000116000019) второй части заявки участника данной закупки, порядковый номер заявки которого 1 (ООО «УралСтройМонтаж), которая в силу п.1 и п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ должна была быть признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона в связи с тем, что в составе второй части заявки ООО «УралСтройМонтаж» не представлен документ или его копия, предусмотренный ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.11, п.14 информационной карты документации электронного аукциона - копия СРО на конкретные вид работ п.24.7 Перечня № 624, указанный в информационной карте документации об электронном аукционе, а также такой участник не соответствует требования, установленным ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ – поскольку у него отсутствовал допуск на вид работ п.24.7 Перечня № 624, тем самым Ю. совершил нарушение ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, что является событием административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими совершение Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ являются:

  • извещение и документация электронного аукциона «Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х; электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной; силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г; силовое электрооборудование компрессорной; силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д; устройство пожарной сигнализации цеха 10 (часть 1); внутренние сети водопровода и канализации цеха 10; водопровод противопожарный В2; вентиляция цеха 3, между осями 19-22 и Н-С, К-М и цеха 8, между осями 17-18 и Н-С, 22-23 и Е-Л, Р-С, Н-П; вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P'; вентиляция цеха 8, участок №6 между осями 6-7 и Д-М; система охлаждения цеха 8 (часть 1); система охлаждения цеха 8 (часть 2); система охлаждения цеха 10; силовое электрооборудование цеха 3 между осями 17-23 и Д-У; внутренние промпроводки» (Извещение № 0465100000116000019);
  • вторая часть заявки участника электронного аукциона № 0465100000116000019 с порядковым номером 1 (ООО «УралСтройМонтаж»);
  • протокол № 0465100000116000019-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016, собственноручно подписанный Ю., как председателем единой комиссии АО «НПЦ «Полюс» и размещенный на ЕИС 27.09.2016.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/338-17 защитник Ю. Г. поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях Ю., являющихся неотъемлемой частью протокола об административном правонарушении от 14.08.2017 № ЛН/5951, указав, что Ю. с правонарушением согласен, вину за совершенное правонарушение признает. При принятии решения о назначении административного наказания по делу № 03-09/338-17 защитник Ю. Г. просила применить положения ст.3.4, ст.4.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, установлено:

Дата совершения административного правонарушения — 27.09.2016.

Место совершения административного правонарушения — здание АО «НПЦ «Полюс», г. Томск, пр. Кирова, 56 в.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — председатель единой комиссии АО «НПЦ «Полюс» Ю.

Событием административного правонарушения является неправомерное признание председателем единой комиссией АО «НПЦ «Полюс» Ю. второй части заявки участника электронного аукциона, порядковый номер заявки которого 1 (ООО «УралСтройМонтаж») соответствующей требованиям документации электронного аукциона 0465100000116000019, которая в силу п.1 и п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ должна была быть признана несоответствующей требованиям п.11 и п.14 информационной карты документации электронного аукциона.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства, вынуждающие Ю действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/338-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (признание заявки участника электронного аукциона соответствующей требованиям документации о закупке, которому в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ должно быть отказано в допуске к участию в закупке) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ю. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ, которая предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При этом ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению к нарушениям антимонопольного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст.19.27, ст.ст.19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Таким образом, ст.4.1.1 КоАП РФ предусматривает возможность установления особых условий применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, ЮЛ и их работникам), которые могут быть освобождены от административной ответственности в случае, если: правонарушение совершено впервые; выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; особенной частью не предусмотрено наказание в виде предупреждения; правонарушение не повлекло последствий или угрозы наступления последствий, перечисленным в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ; правонарушение не относится к перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения юридических лиц и предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО «НПЦ «Полюс», работником которого является Ю., является акционерным обществом и не соответствует критериям, указанным в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С учетом вышеназванных положений, в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0465100000116000019 составляет 24 141 577, 44 рублей, соответственно административный штраф, с учетом санкции предусмотренной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.31, 69, 107 Закона 44-ФЗ, ст. 2.9, ст.3.4, ст.4.1.1, ч.2 ст.7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс» Ю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Ю административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

 

Р.А. Алиев

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с 1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца

Согласно ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКТМО: 69 701 000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для нужд Российской Федерации.

УИН 0319883253083000000915431

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу (3822) 516 603, 516 618, 512 980 в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны