Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/34-13

об административном правонарушении

26.02.2013                                                                                                         г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России А..., рассмотрев материалы дела №03-09/34-13 об административном правонарушении, возбужденного 13.02.2013 постановлением Томского транспортного прокурора В.П. Д...о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера (ведущего) Федерального казенного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии помощника прокурора,

установил:

04.09.2012 Федеральным казенным учреждением «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» (далее – ФКУ Центр ГИМС),  в нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), протокол №0365100006112000007-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 04.09.2012, позже установленного законодательством в сфере размещения заказов срока для размещения протоколов более чем на 1 рабочий день, а именно:

Согласно ч.1 ст.16 Закона 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с ч.6 ст.16 Закона 94-ФЗ к информации о размещении заказов относятся предусмотренная Законом 94-ФЗ информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

22.08.2012 ФКУ Центр ГИМС  разместило на официальном сайте извещение №0365100006112000007 о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению капитального ремонта инженерной техники (далее – Извещение).

В силу требований ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. В силу требований ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В соответствии с извещением №0365100006112000007 — дата окончания срока подачи заявок — 29.08.2012 (среда).

То есть, день рассмотрения и оценки котировочных заявок — 30.08.2012 (четверг), является последним днем для размещения протокола  рассмотрения  и оценки котировочных заявок на официальном сайте.

В нарушение ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ протокол №0365100006112000007-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012 (далее – протокол) размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.09.2012, позже установленного законодательством в сфере размещения заказов срока более чем на 1 рабочий день.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с должностной инструкции инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области», утвержденной начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» 10.01.2012, с 10.01.2012 на инженера возложены обязанности заказчика по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг и обязанность размещения протоколов подведения итогов на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.   С указанными обязанностями инженер был ознакомлен 10.01.2012, о чем свидетельствует его подпись и дата в графе «Копию получил, с инструкцией ознакомлен» в должностной инструкции инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области».

То есть, с 10.01.2012  и позднее, в период нарушения заказчиком ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ инженер  осуществлял полномочия заказчика по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте и являлся должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, 04.09.2012 инженером ХХХХХ. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, более чем на один рабочий день.

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ:

-  извещение №0365100006112000007 о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению капитального ремонта инженерной техники от 22.08.2012;

- протокол №0365100006112000007-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012;

-   распечатка с портала госзакупок, свидетельствующая о дате публикации протокола №0365100006112000007-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012 — 04.09.2012.

Согласно объяснениям инженера,  данного им в ходе рассмотрения дела №03-09/34-13, в пятницу 31.08.2012 при публикации очередного протокола им было обнаружено что протокол не подписывается электронной цифровой подписью, а также то, что протокол №0365100006112000007-1 от 30.08.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок не опубликован на сайте, несмотря на то, что все действия по публикации протокола им были произведены 30.08.2012. Связавшись по телефону с технической поддержкой официального сайта, инженер пытался выполнить инструкции по настройке сайта, переданные по телефону, но эти меры не принесли результатов Оператор сайта предложил оформить письменный запрос.

03.09.2012 инженером было направлено обращение в техническую поддержку официального сайта, на что получен ответ о необходимости замены сертификата ЭЦП. В подтверждение изложенного, инженер представил электронные письма – обращения в техническую поддержку официального сайта с номерами SD1000991990, SD1000992165.

Из содержания переписки от 03.09.2012 со специалистами технической поддержки официального сайта следует, что при проведении процедуры подписания протокола №0365100006112000007-1 от 03.09.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок с официального сайта последовало сообщение о некорректном формировании подписи. От специалистов технической поддержки официального сайта поступила рекомендация с инструкцией о переустановке компонента формирования подписи sign.ab.  Проведение процедуры переустановки компонента привело к тому, что сертификат электронной цифровой подписи был отозван, что в свою очередь привело к необходимости получения нового сертификата в управлении Федерального казначейства по Томской области. Сертификат был получен 04.09.2012, после чего был опубликован протокол на официальном сайте с нарушением сроков опубликования более чем на 1 рабочий день. Таким образом, все действия инженера, которые привели к административному правонарушению, предусмотренному ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, были совершены им самостоятельно и по собственному усмотрению.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт нарушения должностным лицом сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения инженера от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Время совершения административного правонарушения —  04.09.2012.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  инженер (ведущий) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области».

Событием административного правонарушения является нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола №0365100006112000007-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012, установленных ч.4 ст.47 Закона № 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ — нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, более чем на один день.

Обстоятельства, вынуждающие инженера действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/34-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.47 Закона  №94-ФЗ, ч.1.3 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить инженеру (ведущему) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» административное наказание, предусмотренное ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                Р.А. А...

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны