Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/36-12

об административном правонарушении

 

19.03.2012                                                                                                                                     г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/36-12 об административном правонарушении, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора города Кедрового Томской области С.Ю.Н. от 20.02.2012 в отношении директора ООО «Строительная компания «Эврика-Т» А.Д. по нарушению ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Д А.С., в присутствии защитника А.И.Д., действующего на основании доверенности б/н от 15.03.2012 и помощника прокурора города Кедрового Д..И.С. (служебное удостоверение ТО № 093259),

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.11.2011 Администрацией муниципального образования «Город Кедровый», в нарушение ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) с ООО «Строительная компания «Эврика-Т» заключен муниципальный контракт № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании Администрации города Кедрового (Извещение № 0165300011411000032 от 03.11.2011).

В соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В указанном извещении о проведении запроса котировок, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов установлено, в качестве сроков и условий оплаты указано, что окончательный расчет производится по факту выполнения работ в течении 30-ти календарный дней после дня подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. Условие о внесении подрядчику предоплаты в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Однако, из пункта 3.2 заключенного муниципального контракта от 19.11.2011 № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании Администрации города Кедрового, заказчик обязуется произвести предварительную оплату подрядчику в размере 30% от общей суммы контакта. Окончательный расчет производится по факту выполнения работ в течении 30-ти календарных дней после дня подписания сторонами акта сдачи-приемки выполнения работ.

На основании изложенного следует, что сведения о сроках и условий оплаты выполнения работ, объявленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не соответствуют условиям оплаты, предусмотренным условиями заключенного муниципального контракта № 25 от 19.11.2011, что является нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения  запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий  запроса котировок цен на товары, работы, услуги является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Муниципальный контракт № 25 на выполнения работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании Администрации города Кедрового от 19.11.2011 со стороны ООО «Строительная компания «Эврика-Т» был заключен в лице директора Д.А.С, действующего на основании Устава Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эврика-Т», утвержденного решением участника от 27.10.2009 (в новой редакции). Согласно приказа № 61 от 15.11.2011 на должность директора ООО «Строительная компания «Эврика-Т» с 15.11.2011 по 11.08.2014 принят Д.А.С.

Учитывая, что диспозиция ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в действующей редакции предусматривает ответственность обеих сторон за заключения контракта с нарушением объявленных условий запроса котировок цен, соответственно директор ООО «Строительная компания «Эврика-Т» является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

19.11.2011 Д. А.С., являясь должностным лицом (директором) ООО «Строительная компания «Эврика-Т», заключил муниципальный контракт № 25 на выполнения работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании Администрации города Кедрового, с нарушением объявленных условий запроса котировок, а именно в части включения в условия оплаты выполнения работ предоплаты в размере 30%, что является нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что подписав муниципальный контракт с нарушением объявленных условий запроса котировок Д.А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документами, по подтверждающими административное правонарушение Д.А.С. являются:

- Извещение  о проведении запроса котировок  на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании Администрации города Кедрового (№ 0165300011411000032 от 03.11.2011);

- Муниципальный контракт № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании Администрации города Кедрового от 19.11.2011.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-09/36-12 защитник А. И.Д. представил письменные пояснения Д.А.С. и пояснил, что директор ООО «Строительная компания «Эврика-Т» действовал в полном соответствии с требованиями ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, в связи с чем, в действиях директора отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ связи со следующим:

1. Понятие «окончательный расчет» подразумевает этапность расчетов заказчика с исполнителем, в том числе и предварительную оплату, что и было предусмотрено муниципальным контрактом № 25 от 19.11.2011

2. Кроме того, проект муниципального контракта вместе с извещением о проведении запроса котировок были опубликованы на официальном сайте, который полностью соответствует муниципальному контракт, заключенному по итогам проведения запроса котировок.

Доводы защитника являются несостоятельными по следующим основаниям:

Статьей 43 Закона 94-ФЗ установлен перечень требований, предъявляемый к запросу котировок, в том числе и требование о содержании в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроках и условиях оплаты выполнения работ.

В соответствии с п.4 ст.44 Закона 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя.

Из системного толкования данных норм следует, что контракт заключается именно на условиях, объявленных в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, в нарушение указанных требований Закона 94-ФЗ по итогам проведения запроса котировок был заключен муниципальный контракт с дополнительным условием оплаты выполнения работ, а именно предусмотрена предоплата в размере 30%. 

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, является формальным и предусматривает наступление ответственности за заключение контракта на выполнение работ по результатам проведения запроса котировок с нарушением объявленных условий именно в извещении о проведении запроса котировок, а не в проекте муниципального контракта.

Поскольку муниципальный контракт № 25 от 19.11.2011 заключен не на условиях, объявленных извещением о проведения запроса котировок, довод защитника об отсутствии состава административного правонарушения в действиях директора ООО «Строительная компания «Эврика-Т» Д.А.С. не состоятелен.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/36-12, а также с учетом пояснений, представленных защитником А.И.Д., установлено:

Время совершения административного правонарушения — 19.11.2011г.

Место совершения административного правонарушения — г. Кедровый Томской области.

Лицо, совершившее административное правонарушение — директор ООО «Строительная компания «Эврика-Т»____________________________________________

                                                                                                 сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение должностным лицом (директором) ООО «Строительная компания «Эврика-Т» Д. А.С. муниципального контракта № 25 от 19.11.2011 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ – заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий  запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие Д А.С. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/36-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

За правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении запроса котировок «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в спортивном зале», начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 851, 64 рублей, так как 1 процент от начальной максимальной цены контракта составляет 1988,52 рублей, соответственно в связи с санкцией, предусмотренной ч.1 ст.7.32 КоАП РФ исчисляемая сумма штрафа равна 5 000 (Пяти тысячам) рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Д.А.С.. административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения контракта с нарушением условий объявленных в извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Д.А.С. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить директору ООО «Строительная компания «Эврика-Т»  А.С.Д. административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                Р.А. Алиев

 

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен: ________________________________________________________________

                                                                 (подпись должностного лица или его полномочного представителя)

 

Постановление получил «___»____________2012 г.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны