Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/41-13

об административном правонарушении

 

26.02.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области А...ч, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/41-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 19.02.2013 № ЛЛ/779, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Л...., в отношении должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области – первого заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области ХХХХ по нарушению ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Департаментом здравоохранения Томской области размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке (Извещение № 0165100007912000073), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 443 500 (Три миллиона четыреста сорок три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

Вышеуказанная документация об открытом аукционе в электронной форме в ноябре 2012 года утверждена заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области – первым заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области на основании распоряжения № 97 от 22.02.2012г., с нарушением требований ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34, п.6 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, ч.12 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), а именно:

1) Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 – 3.2, 4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.34 Закона 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Изучив извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила что в разделе: «Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» указано: «1) поставка телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию количество: 1.0000 усл ед характеристики: Действие – 102 основные товары». Ссылок на то, что количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг должно соответствовать техническому заданию в извещении не содержится.

Однако в документации об открытом аукционе в электронной форме не указано такое количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг какое установлено заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документации содержится лишь количество поставляемого товара (сервера) и количество имеющегося оборудования заказчика, на которое необходимо установить программное обеспечение.

На основании изложенного, следует, что в нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.6 ст.34 Закона 94-ФЗ заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме указал сведения о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

2) Предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме, в том числе является поставка телематического сервера.

В силу п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В нарушение указанной нормы документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в себе требования о предоставлении гарантии производителя товара, а установлено лишь требования о гарантии поставщика.

3) В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме) следует, что положения данной инструкции не соответствуют положениям технического задания с учетом (на основании) которого, должны быть заполнены сведения в первой части заявки участника размещения заказа о товарах, работах, услугах, являющихся предметом торгов.

4) В силу ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Предметом вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме является поставка телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке, то есть поставка товаров с оказанием услуг.

Изучив проект государственного контракта, следует, что заказчиком в нарушение ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ не установлено обязательное условие о порядке осуществления приемки оказываемых услуг, а установлено лишь условие о порядке приемки товара.

Таким образом, вышеуказанная документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке» утверждена с нарушением требований ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34, п.6 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ, что является административным правонарушением ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Согласно подп.38 п.10 раздела 2 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (далее - Положение о Департаменте), Департамент здравоохранения Томской области выступает государственным заказчиком в сфере здравоохранения в пределах выделяемых бюджетных средств, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является государственным заказчиком.

В соответствии с п.12 Положения о Департаменте Департамент здравоохранения Томской области возглавляет руководитель, который в силу п.13 Положения о Департаменте подписывает от имени Департамента здравоохранения Томской области приказы, распоряжения, договоры, соглашения и иные документы.

Так, в соответствии с Распоряжением Департамента здравоохранения Томской области от 22.02.2013 № 97, подписанным начальником Департамента здравоохранения Томской области Кобяковой О.С., в рамках исполнения положения Закона 94-ФЗ ХХХХ уполномочен от имени заказчика Департамента здравоохранения Томской области на утверждение документации об аукционе.

На основании изложенного следует, что ХХХХ, является должностным лицом государственного заказчика – Департамента здравоохранения Томской области, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ноябре 2012 должностным лицом государственного заказчика заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области – первым заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области ХХХХ, утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение № 0165100007912000073 от 16.11.2012) с нарушением требований, установленных ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34, п.6 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ в части: 1) указания в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона; 2) не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательного требования о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром; 3) установления инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая не позволяет заполнить заявку в соответствии с условиями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме; 4) не установления в проекте государственного контракта обязательного условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг, совершив административное правонарушение ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим административное правонарушение ХХХХ является документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке (Извещение № 0165100007912000073 от 16.11.2012), утвержденная последним собственноручно и размещенная Департаментом здравоохранения Томской области на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и операторе электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-09/41-13 ХХХХ, поддержал все доводы, представленные ранее в Томское УФАС России в письменном виде (вх. № 776 от 14.02.2013), указав, что с выявленным правонарушением не согласен, и пояснил следующее.

1) При составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Департамент здравоохранения Томской области, как заказчик, был ориентирован (заинтересован) на поставку комплексного решения по организации единого центра мониторинга и диспетчерского управления автомобилями СКОРОЙ медицинской помощи с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которое состоит из программно-аппаратной платформы телематического сервера и программного обеспечения диспетчерских станций. Учитывая комплексность решения Заказчик счел целесообразным объявить в качестве предмета аукциона «телематический сервер и программное обеспечение диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке. И обозначил в количественном измерения для поставки товара - 1 единицу, что и было отражено в извещении о проведении аукциона.

2) При подготовке документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве предмета поставки Департамент здравоохранения Томской области указал комплексное решение, которое может не иметь единого производителя. Таким образом установить требование к гарантии производителя на поставляемый товар не представлялось возможным.

3) В части инструкции участникам размещения заказа, являющейся частью документации об открытом аукционе в электронной форме Д пояснил, что поскольку в Приложении № 2 Технического задания Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме не указывался параметр «показатель, значение которого не может изменяться», «максимальное значение» (максимально допустимое значение), «минимальное значение» (минимально допустимое значение), «максимальное и минимальное значение» (диапазон от минимально допустимого до максимально допустимого значения), «вариативное значение», то участник размещения заказа не использовал бы указанную информацию.

4) Поясняю, что в соответствии с п.5.1 проекта государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме качество услуг и иные показатели должны соответствовать, в том числе Техническому заданию (Приложение № 2 к Контракту), требованиям действующего законодательства Российской Федерации. А именно: «Требования к установке и настройке. Установка и настройка производится на оборудовании Заказчика, перечень и характеристики которого указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию. В результате настройки должен быть обеспечен полный функционал программного обеспечения телематического сервера, программное обеспечения АРМ диспетчерского пункта для мониторинга и диспетчерского управления ТС.

При установке и настройке должно быть обеспечено подключение абонентских терминалов, установленных на ТС станций СМП к телематическому серверу и к АРМ диспетчерского пункта для мониторинга и диспетчерского управления ТС Заказчика.» В связи с чем, Департамент здравоохранения Томской области полагал, что названные требования закона при составлении аукционной документации были соблюдены.

Кроме того, ХХХХ при вынесении решения по делу 03-09/41-13 просит учесть тот факт, что на момент публикации названного аукциона Департамент здравоохранения Томской области размещал заказы самостоятельно, а не через уполномоченный орган (Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области до 01.11.2012 - постановление Администрации Томской области от 25.03.2011 № 86а «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). С начала года и до 16.11.2012 года было опубликовано 356 аукционов, в названный день была проведена публикация 7 аукционов. Безусловно «шаблоны» аукционной документации, в том числе при размещении на официальном сайте через систему «АЦК - Госзаказ», брались отработанные с названным уполномоченным органом. Аукцион в итоге не состоялся - была подана одна заявка, а затем отозвана. На основании чего ХХХХ полагает, что права потенциальных участников размещения заказа нарушены не были.

Доводы, приведенные ХХХХХ несостоятельны в связи с тем, что в нарушение:

- ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара, объема выполненных работ, оказываемых услуг, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обязательное требование о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром;

- п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме установлена инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая не позволяет участникам размещения заказа заполнить заявку в соответствии с условиями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме

- ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ в проекте государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обязательного условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/41-13, с учетом пояснений ХХХХ установлено:

Время совершения административного правонарушения — ноябрь 2012г.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, Томская область.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области – первый заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области ________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является — утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке» (Извещение № 0165100007912000073 от 16.11.2012), не соответствующей требованиям ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34, п.6 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ, а именно в части: 1) указания в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона; 2) не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательного требования о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром; 3) установления инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая не позволяет заполнить заявку в соответствии с условиями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме; 4) не установления в проекте государственного контракта обязательного условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения в ноябре 2012 года документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка телематического сервера и программного обеспечения диспетчерского управления автомобилями скорой медицинской помощи, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с оказанием услуг по установке, настройке и информационно-технической поддержке», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное ХХХХ административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012 № 3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХ от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/41-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХХ действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34, п.6 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, ч.12 ст.9 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ХХХХ заместителю начальника Департамента здравоохранения Томской области – первому заместителю начальника Департамента здравоохранения Томской области, административное наказание, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. А...

 

 

ХХХХ с правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен 26.02.2013.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633  КПП 701701001  УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны