Постановление б/н Постановление об административном правонарушении по ч.2 ст.7... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/418-12

об административном правонарушении

17.12.2012                                                                                                                                                                                                                                       г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ш...ч, рассмотрев материалы дела №03-09/418-12 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора г. Томска В.В. Федотова  от 05.12.2012 в отношении начальника Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Ч. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии старшего помощника прокурора г. Томска М....,

установил:

02.09.2012  Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска,  в лице начальника Ч., в нарушение требований ч.ч.2, 4.1 ст.10, ч.1,3 ст.48 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), был заключен муниципальный контракт №45/12 с ООО «СМУ-7» на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей от ЦТП ул. Кутузова, 11/2 ч/з ТК -10, ТК – 11, до задвижек в подвале здания школы № 21 ул. Кутузова, 7а; от ТК -11 до ж/д по ул. Кутузова, 9; от ТК – 10 до ж/д по ул. Кутузова, 11; от ТК – 11 до здания магазина ул.Кутузова, 8; от врезки к воздушной трассе рядом с ж/дул. Алеутская, 13 ч/з ВТК – 1, ВТК – 2, ТК – 20, ВТК – 3 до заглушки на теплотрассе рядом с ж/д Алеутская, 26; от ВТК – 3 рядом с ж/д ул. Алеутская, 15а до ВТК – 4 рядом с ж/д ул. Алеутская, 14а; от ВТК – 1 ч/з ТК – 18 до ул. Алеутская, 10, 8; от ТК – 18 до ж/д ул. Алеутская, 12; от т. врезки на надземной трассе до запорных устройств ж/д ул. Алеутская, 13а; от ВТК -4 до ж/д по ул. Алеутская, 14а, 14 на сумму 7 894 400 (семь миллионов восемьсот девяносто четыре тысячи) рублей без проведения аукциона, а по результатам запроса котировок, проведенного в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Согласно ч.2 ст.10 Закона 94-ФЗ во всех случаях размещения заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, при этом в силу ч.4.1 этой же статьи размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Исключением из порядка, установленного ч.2 ст.10 Закона 94-ФЗ, является способ размещение заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, которым воспользовался заказчик с нарушением условий, при которых возможно использование такого способа размещения заказа.

Согласно ч.3 ст.48 Закона 94-ФЗ перечень товаров, работ, услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на выполнение работ осуществляется в соответствии с ч.2 ст.10 Закона 94-ФЗ.

Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Перечень), утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006 №261-р. В Перечень включены «аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)», но требования, установленные законодательством к таким работам, не предусматривают работ по капитальному ремонту сетей, а именно:

В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Общие требования к ликвидации природных, техногенных, биолого-социальных и военных чрезвычайных ситуаций установлены в ГОСТ Р 22.8.01-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 22.8.01-96).

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 22.8.01-96  аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) предусматривают разведку в интересах проведения указанных работ; инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС; локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности; поиск, спасание, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших; создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01; обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС; мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

В ГОСТ Р 22.3.01-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования», предусматривающем общие требования к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, причиной возникновения которых являются стихийные (природные) бедствия или техногенные аварии и катастрофы, определены первоочередные виды жизнеобеспечения населения в ЧС: жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

В силу перечисленного, аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС направлены на создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения  населения в зоне ЧС, например, на восстановление прерванного в результате ЧС  теплообеспечения, то есть - ремонт или замена всех конструктивных элементов, устройств, систем инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие ЧС, тогда как капитальный ремонт сетей предусмотрен в процессе эксплуатации сетей и направлен на «простое воспроизводство активной и пассивной частей основных фондов, израсходовавших свой нормативный ресурс, и восстановление еще не изношенных элементов основных фондов с целью использования их эксплуатационных ресурсов» (Большой энциклопедический словарь. 2000г.), то есть имеет иную цель. Дефектными ведомостями и локальными сметными расчетами, являющимися приложениями к муниципальному контракту от 02.09.2012 № 45/12 подтверждается, что ремонт выполняется не в целях восстановления сетей, вышедших из строя вследствие ЧС.

Неверное отнесение работ по капитальному ремонту сетей к аварийно-восстановительным работам подтверждает также код ОКДП  (4530015) присвоенный виду работ (укладка трубопроводов на наружных сетях), относящихся к предмету указанного контракта, при его регистрации в реестре государственных и муниципальных контрактов. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, указанный код услуги по  прокладке наружных и внутренних инженерных сетей и систем входят в группу (код 4500000) услуги строительные.

 Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, услуги строительные и объекты  строительства (код 4500000)  входят в перечень услуг, размещение заказа на оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. 

Таким образом, при решении вопроса о выборе способа размещения заказа заказчик необоснованно отнес работы по капитальному ремонту сетей к аварийно-восстановительным работам, размещение заказа на проведение которых осуществляется в рамках процедуры, предусмотренной главой 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

В обоснование проведения запроса котировок в соответствии с порядком, утвержденном гл.5 Закона 94-ФЗ, явившимся основанием для заключения муниципального контракта от 02.09.2012 №45 на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей (далее – Контракт) были приведены следующие сведения и документы:

Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.10.2011 о том, что ситуация, сложившаяся с тепловыми сетями от ЦТП ул. Кутузова, 11/2 ч/з ТК -10, ТК – 11, до задвижек в подвале здания школы № 21 ул. Кутузова, 7а; от ТК -11 до ж/д по ул. Кутузова, 9; от ТК – 10 до ж/д по ул. Кутузова, 11; от ТК – 11 до здания магазина ул.Кутузова, 8; от врезки к воздушной трассе рядом с ж/дул. Алеутская, 13 ч/з ВТК – 1, ВТК – 2, ТК – 20, ВТК – 3 до заглушки на теплотрассе рядом с ж/д Алеутская, 26; от ВТК – 3 рядом с ж/д ул. Алеутская, 15а до ВТК – 4 рядом с ж/д ул. Алеутская, 14а; от ВТК – 1 ч/з ТК – 18 до ул. Алеутская, 10, 8; от ТК – 18 до ж/д ул. Алеутская, 12; от т. врезки на надземной трассе до запорных устройств ж/д ул. Алеутская, 13а; от ВТК -4 до ж/д по ул. Алеутская, 14а, 14, признана чрезвычайной локального характера (далее – Решение).

Данный документ не является документом, подтверждающим, что чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера произошла и имеет последствия в виде разрушения сетей, вследствие следующего. 

Согласно полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных в п.п. и), з) ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно: создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вводят режим чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановление Мэра города Томска от 28.02.2008 №118 «О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (вместе с "Положением о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), принятое в целях совершенствования координации и управления деятельности структурных подразделений администрации г. Томска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, наделяет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определенными правами, среди которых отсутствует право вводить режим чрезвычайной ситуации на территории г. Томска (в т. ч. локальной).

То есть, Решение не может быть документом, о вводе режима чрезвычайной ситуации локального характера. Также в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий наличие разрушений сетей в результате ЧС природного или техногенного характера, как основание для проведения аварийно-восстановительных работ.

Распоряжением администрации Города Томска от 14.12.2011 № р1336 «О выделении средств из фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Города Томска» в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации локального характера из фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Города Томска департаменту городского хозяйства администрации Города Томска выделены денежные средства в размере 7 912 349 рублей в форме бюджетных ассигнований на оплату товаров, работ и услуг на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей по вышеуказанным адресам.

Распоряжением администрации Города Томска от 30.12.2011 № р1482 установлено, что вышеуказанное распоряжение вступает в силу с 1 января 2012 года.

Вопреки целям осуществления предварительного отбора в части оперативного принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, только 28.08.2012, то есть по истечении 10 месяцев с момента признания ситуации, сложившейся с тепловыми сетями по вышеуказанным адресам, чрезвычайной ситуацией локального характера, заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок и осуществлено его направление организациям, внесенным в перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор (протокол от 26.04.2012 № 744).

02.09.2012  по результатам проведенного запроса котировок  в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера между департаментом городского хозяйства администрации Города Томска в лице начальника от имени муниципального образования «Город Томск» и ООО «СМУ-7» заключен муниципальный контракт № 45/12 на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей.

Таким образом, 02.09.2012, в день выбора способа размещения заказа,  заказчик не был поставлен в условия, когда были необходимы услуги поставщиков, отобранных в результате предварительного отбора, которые могли в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.

Учитывая что:

- работы, являющиеся предметом контракта, не установлены в Перечне товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006 №261-р;

- действия заказчика не преследовали цели оперативного принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- наличие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, а также наличие последствий, подлежащих ликвидации не подтверждены документально,

установлено, что в сентябре 2012 года заказчиком в нарушение ч.1, ч.4.1 ст.10 Закона 94-ФЗ был выбран способ размещения заказа путем запроса котировок на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей от ЦТП ул. Кутузова, 11/2 ч/з ТК -10, ТК – 11, до задвижек в подвале здания школы № 21 ул. Кутузова, 7а; от ТК -11 до ж/д по ул. Кутузова, 9; от ТК – 10 до ж/д по ул. Кутузова, 11; от ТК – 11 до здания магазина ул.Кутузова, 8; от врезки к воздушной трассе рядом с ж/дул. Алеутская, 13 ч/з ВТК – 1, ВТК – 2, ТК – 20, ВТК – 3 до заглушки на теплотрассе рядом с ж/д Алеутская, 26; от ВТК – 3 рядом с ж/д ул. Алеутская, 15а до ВТК – 4 рядом с ж/д ул. Алеутская, 14а; от ВТК – 1 ч/з ТК – 18 до ул. Алеутская, 10, 8; от ТК – 18 до ж/д ул. Алеутская, 12; от т. врезки на надземной трассе до запорных устройств ж/д ул. Алеутская, 13а; от ВТК -4 до ж/д по ул. Алеутская, 14а, 14 на сумму 7 894 400 (семь миллионов восемьсот девяносто четыре тысячи) рублей вместо размещения заказа путем проведения аукциона.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие должностным лицом заказчика,  решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, является административным правонарушением, предусмотренным  ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно объяснениям Ч., данных в ходе рассмотрения дела №03-09/418-12, с постановлением прокурора города Томска, он не согласен, на основании следующего:

Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Города Томск» (далее - КЧС и ОПБ г. Томска) от 20.10.2011  №23 о том, что ситуация, сложившаяся с участками тепловых сетей по ул. Кутузова и ул. Алеутская 13 п. Сосновый бор г. Томска была признана чрезвычайной локального характера, явилось основанием при издании распоряжения администрации Города Томска от 14.12.2011 №р1336, которым департаменту городского хозяйства были выделены бюджетные ассигнования в размере 7 912 349 рублей на оплату товаров, работ и услуг на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта тепловых сетей пос. Сосновый бор. Распоряжением администрации Города Томска от 30.12.2011 №р1482 установлено, указанный выше правовой акт, вступает в силу с 01.01.2012.

В соответствии с Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Томск», утвержденным постановлением администрации Города Томска от 01.12.2011 №1329 решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, подведомственных им муниципальных учреждений, органов управления и сил Томского ГЗ ТП РСЧС, а также в установленном порядке (по согласованию) для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области и иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» (пункт 14 Положения).

Начальник Департамента Ч. считает, что комиссионное решение координационного органа городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» о введении режима чрезвычайной ситуации локального характера было, о необходимости проведения аварийно-­восстановительных работ протяженных участков тепловых сетей именно путем капитального ремонта, а не каким-либо иным способом, а также изданные на основании данного решения правовые акты администрации Города Томска являлись для него обязательными для исполнения. Решение вопроса о выборе способа размещения заказа посредством выполнения аварийно-восстановительных работ именно путем капитального ремонта принималось исключительно на указанном комиссионном решении и во исполнение распоряжения администрации Города Томска от 14.12.2011 №р1336.

Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, которая подлежит ликвидации путем проведения аварийно­-спасательных и других неотложных работ (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Режим чрезвычайной ситуации локального характера на участках тепловых сетей по ул. Кутузова и ул. Алеутская в п. Сосновый бор г. Томска на момент проведения запроса котировок являлся действующим. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, который осуществляется без ограничения цены контракта, прямо предусмотрен ст.53 Закона 94-ФЗ. Какие-либо ограничения во времени длительности режима чрезвычайной ситуации законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не установлены.           Кроме того, документация о проведении запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации была разработана МБУ «Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу», согласована управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска и предоставлена в департамент городского хозяйства сопроводительным письмом от 24.08.2012 №04-05/1185.

Опубликование извещения о проведении запроса котировок и направление его в адрес организаций, прошедших предварительный отбор участников размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории муниципального образования «Город Томск» в 2012 году, осуществлялось управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска.

Начальник Департамента Ч. считает, что не указание в муниципальном контракте №45/12 от 02.09.2012 о выполнении аварийно­-восстановительных работ на тепловых сетях в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации локального характера не привело и не могло привести к необоснованному ограничению конкуренции, и не образует состав вменяемого административного правонарушения.

Начальник Департамента Ч. считает, что отнесение прокурором г. Томска аварийно-­восстановительных работ на тепловых сетях п. Сосновый бор к виду работ «Услуги строительные и объекты строительства» (код 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг) и необходимости размещения заказа на эти работы путем проведения аукциона не обосновано. В доказательство этого, Ч. ссылается на разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России в связи с изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 №236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 27.03.2008 №3663-АП/Д05, ФАС РФ от 25.03.2008 №ИА/6294 проведение аукциона предусмотрено при размещении заказа на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования (письмо Минэкономразвития РФ от 27.03.2008 №3663- АП/Д05, ФАС РФ от 25.03.2008 №ИА/6294).

При этом аварийно-восстановительные работы в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на внешних тепловых сетях не являются архитектурно-планировочными работами или работами по разработке проектной документации и технико-экономического обоснования и действующим законодательством к таким видам работ не отнесены. Кроме того, Минэкономразвития России и ФАС России прямо указали, что заказчики вправе осуществлять размещение указанных заказов путем проведения запроса котировок  или у единственного поставщика при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом 94-ФЗ.

На основании изложенного начальник Департамента считает, что его действия, как руководителя департамента городского хозяйства, в том числе направление в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска заявки на формирование соответствующего пакета документации от 21.08.2012 №01-01-01-14/4339 о проведении запроса котировок, были выполнены в строгом соответствии с изданными муниципальными правовыми актами, во исполнение решения КЧС и ОПБ г. Томска, осуществлялись публично, не были направлены на нарушение Закона 94-ФЗ, в связи с чем, привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправомерным.

Старший помощник прокурора г. Томска  поддержала позицию прокурора г. Томска, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2012 и указала, что в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденном постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 №17 отсутствует вид работ — аварийно-восстановительные работы, но есть работы по прокладке наружных и внутренних инженерных сетей и систем (код 4530010), которые относятся к группе строительные услуги (4500000), размещение заказа на оказание которых осуществляется путем проведения аукциона (распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 №236.

На основании пояснений, данных сторонами, установлено:

Решение о проведении  запроса котировок на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей принято начальником Департамента городского хозяйства администрации Города Томска Начальником Департамента самостоятельно, о чем свидетельствует его подпись под грифом «Утверждаю» на документации запроса котировок на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей от ЦТП ул. Кутузова, 11/2 ч/з ТК -10, ТК – 11, до задвижек в подвале здания школы № 21 ул. Кутузова, 7а; от ТК -11 до ж/д по ул. Кутузова, 9; от ТК – 10 до ж/д по ул. Кутузова, 11; от ТК – 11 до здания магазина ул. Кутузова, 8; от врезки к воздушной трассе рядом с ж/дул. Алеутская, 13 ч/з ВТК – 1, ВТК – 2, ТК – 20, ВТК – 3 до заглушки на теплотрассе рядом с ж/д Алеутская, 26; от ВТК – 3 рядом с ж/д ул. Алеутская, 15а до ВТК – 4 рядом с ж/д ул. Алеутская, 14а; от ВТК – 1 ч/з ТК – 18 до ул. Алеутская, 10, 8; от ТК – 18 до ж/д ул. Алеутская, 12; от т. врезки на надземной трассе до запорных устройств ж/д ул. Алеутская, 13а; от ВТК -4 до ж/д по ул. Алеутская, 14а, 14.

Документы, на которые ссылается Начальник Департамента в своем объяснении, не определяют обязательный для исполнения способ размещения заказа (запрос котировок в соответствии со ст.53 Закона 94-ФЗ), а определяют направление финансирования работ – проведение капитального ремонта тепловых сетей.

У заказчика, для правомерного проведения запроса котировок в соответствии с процедурами установленными гл.5 Закона 94-ФЗ, отсутствовали условия, предусмотренные ст.48 Закона 94-ФЗ, а именно, документально не подтверждено наличие ЧС, его последствий, подлежащих восстановлению в короткие сроки для поддержания жизнедеятельности людей и др.

Отнесение работ, составляющих предмет контракта к услугам строительным, подтверждает код, с которым договор внесен в реестр государственных и муниципальных контрактов, опубликованный на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет».

Документами, подтверждающим административное правонарушение, совершенное начальником Департамента, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, являются:

-   извещение о проведении запроса котировок на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей, дефектные ведомости №№1-8;

-   муниципальный контракт от 02.09.2012 №45/12, заключенный с ООО «СМУ-7», подписанный начальником Департамента

На основании материалов дела установлено:

Время совершения административного правонарушения —  02.09.2012.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  начальник Департамента городского хозяйства администрации Города Томска

Событием административного правонарушения является заключение муниципального контракта от 02.09.2012 №45/12 на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта сетей от ЦТП ул. Кутузова, 11/2 ч/з ТК -10, ТК – 11, до задвижек в подвале здания школы № 21 ул. Кутузова, 7а; от ТК -11 до ж/д по ул. Кутузова, 9; от ТК – 10 до ж/д по ул. Кутузова, 11; от ТК – 11 до здания магазина ул. Кутузова, 8; от врезки к воздушной трассе рядом с ж/дул. Алеутская, 13 ч/з ВТК – 1, ВТК – 2, ТК – 20, ВТК – 3 до заглушки на теплотрассе рядом с ж/д Алеутская, 26; от ВТК – 3 рядом с ж/д ул. Алеутская, 15а до ВТК – 4 рядом с ж/д ул. Алеутская, 14а; от ВТК – 1 ч/з ТК – 18 до ул. Алеутская, 10, 8; от ТК – 18 до ж/д ул. Алеутская, 12; от т. врезки на надземной трассе до запорных устройств ж/д ул. Алеутская, 13а; от ВТК -4 до ж/д по ул. Алеутская, 14а, 14, на сумму 7 894 400 (семь миллионов восемьсот девяносто четыре тысячи) рублей без проведения аукциона, а по результатам запроса котировок, проведенного в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.29 КоАП РФ — принятие должностным лицом заказчика,  решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Обстоятельства, вынуждающие начальника Департамента действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/418-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.10 Закона  №94-ФЗ, ч.2 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить начальнику Департамента городского хозяйства администрации Города Томску Ч. административное наказание, предусмотренное ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель управления                                                                    В.И. Ш

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны