Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/45-12

об административном правонарушении

19.03.2012                                                                                                                                      г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/45-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора города Кедрового С. Ю.Н. от 02.03.2012 в отношении члена котировочной комиссии муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида II № 1 «Родничок» г.Кедрового (далее — МДОУ № 1 «Родничок») Д, уведомленной о месте и дате рассмотрения дела № 03-09/45-12 надлежащим образом и представившей в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрение дела без ее участия (вх. № 1174 от 15.03.2012), в присутствии заместителя прокурора г. Кедрового Д.И.С.,

 УСТАНОВИЛ:

03.11.2011 муниципальным заказчиком МДОУ № 1 «Родничок» посредством запроса котировок размещен заказ на выполнение работ по замене оконных блоков, с начальной (максимальной) ценой контракта — 298 984 (Двести девяносто восемь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля.

В соответствии с ч.7 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

На основании указанного требования, заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил, что «стоимость работ включает все издержки, в том числе: стоимость материалов, затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы на доставку материалов до места выполнения работ, вывоз строительного мусора, расходы по выплате заработной платы специалистам».

Согласно ч.5 ст.44 Закона 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В котировочных заявках участников размещения заказа ООО «Строительная компания «Эврика-Т» и ООО «Техностройпроект» сведения о включенных в цену  расходах изложено иначе, чем в извещении о проведении запроса котировок, в цену не включены расходы на вывоз строительного мусора, заработную плату специалистам. Таким образом, указанные котировочные заявки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения заявок котировочная комиссия МДОУ № 1 «Родничок», в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонила, а рассмотрела котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Строительная компания «Эврика-Т» и ООО «Техностройпроект», содержавшие сведения о включенных в цену работ расходах, не соответствующие требованиям извещения запроса котировок.

Согласно ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена установлена административная ответственность, предусмотренная ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1.5 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II № 1 «Родничок» г.Кедрового, утвержденного Постановлением Администрации города Кедрового от 29.07.2011 № 343 (далее — Устав), МДОУ № 1 «Родничок» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе Администрации города Кедрового и в органах федерального казначейства, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.6.12 Устава непосредственное руководство МДОУ № 1 «Родничок» осуществляет заведующей, который назначается и освобождается от должности руководителем отдела образования Администрации города Кедрового по согласованию с Администрацией города Кедрового. Согласно п.6.12.2 Устава заведующий представляет МДОУ № 1 «Родничок» без доверенности, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками МДОУ № 1 «Родничок».

Приказом отдела образования Администрации муниципального образования «Город Кедрового» от 27.02.2009 № 17 на должность заведующей МДОУ № 1 «Родничок» назначена Д.

Приказом заведующей МДОУ № 1 «Родничок» от 26.04.2011 № 23 «О создании единой комиссии для проведения торгов МДОУ « 1 «Родничок» создана котировочная комиссия, председателем которой является Д.

Согласно ч. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена котировочной, единой комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Д, осуществляющая функции члена котировочной комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

17.11.2011 член котировочной комиссии Д, в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонила, а рассмотрела котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Строительная компания «Эврика-Т» и ООО «Техностройпроект», не соответствующих требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Д.:

- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011 № 0365300080611000006-1, подписанный Д;

- извещение о проведении запроса котировок (Извещение № 0365300080611000006) от 03.11.2011;

- котировочная заявка ООО «Строительная компания «Эврика-Т»;

         - котировочная заявка ООО «Техностройпроект».

Согласно письменных пояснений, представленных в Томское УФАС России на рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-09/45-12 (вх.№ 1174 от 15.03.2012) Д считает, что сроки проведения запроса котировок соблюдены, котировочная заявка содержит все требования, предусмотренные ст.44 Закона 94-ФЗ, ни где нет указания, что котировочная заявка должна быть зеркальным отображением извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем, рассмотрение котировочных заявок ООО «Строительная компания «Эврика-Т» и ООО «Техностройпроект» произошло по незнанию, однако данный факт не нарушает действия Закона 94-ФЗ.

Довод Д о том, что рассмотрение вышеуказанных котировочных заявок  не нарушает действия Закона 94-ФЗ несостоятелен, поскольку согласно ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако котировочная комиссия МДОУ № 1 «Родничок», в том числе член комиссии Д. в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ. Рассмотрела котировочные заявки ООО «Строительная компания «Эврика-Т» и ООО «Техностройпроект», в которых сведения о расходах включенных в цену товара, не соответствуют требованиям о расходах, включенных в стоимость выполнения работ, установленным извещением о проведении запроса котировок.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/45-12 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 17.11.2011.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, город Кедровый, 1 микрорайон, д.4.

Лицо, совершившее административное правонарушение — член котировочной комиссии МДОУ № 1 «Родничок» ________________________________________________                                                                                 сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

______________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

______________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является — рассмотрение членом котировочной комиссии Д котировочных заявок ООО «Строительная компания «Эврика-Т» и ООО «Техностройпроект», не соответствующих требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок (в части расходов, включенных в цену контракта), что является нарушением ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ — рассмотрение котировочных заявок, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной запросом котировок от 03.11.2011 в размере 298 984 рубля, административный штраф в размере 5 процентов от начальной максимальной цены контракта составляет 14 949 рублей 20 копеек.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт рассмотрения членом котировочной комиссии в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочных заявок, не соответствующих требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Д от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Д действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/45-12 не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.6 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Д, члену котировочной комиссии муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II № 1 «Родничок» г.Кедрового, совершившей правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 14 949 (Четырнадцати тысяч девятисот сорока девяти) рублей 20 копеек.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                    Р.А. Алиев

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны