Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/78-17, возбужденного 20.03.2017 прокурором Шегарского района Томской области Б. постановлением об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена единой комиссии МБОУ «Шегарская СОШ №1» Я, в присутствии старшего помощника прокурора Советского района г.Томска Томской области С. (удостоверение), в отсутствие Я., уведомленной надлежащим образом о назначении времени и места рассмотрения дела (исх.№АВ/1566 от 24.03.2017), приславшей ходатайство о рассмотрении дела №03-09/78-17 в ее отсутствие (вх.№1962 от 03.04.2017),

УСТАНОВИЛ:

15.11.2016 года заказчиком на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0365300098316000004 о проведении электронного аукциона на поставку базового образовательного набора для конструирования роботов для нужд МБОУ «Шегарская СОШ №1».

В соответствии с ч.1 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пп.1 п.2 ч.6.1 раздела 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.  

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0365300098316000004 от 25.11.2016 заявка ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис» (заявка №2) признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в заявке ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис» отсутствовала информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

При этом на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеется свободный доступ к сведениям о юридическом лице, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно указанным сведениям, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, является директор ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис» С, имеющий ИНН, сведения о чем внесены в ЕГРЮЛ с 13.03.2008.

Таким образом, в  нарушение ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассмотрела заявку ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис» и не отклонила, несмотря на несоответствие, второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, а именно отсутствие информации об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие  в электронном аукционе от 25.11.2016 года подписан членом аукционной комиссии Я.

Согласно письменным пояснениям Я., имеющимся в материалах дела №03-09/78-17, несоответствие второй части заявки ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис» не было замечено при рассмотрении вторых частей заявок, заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Допущенное нарушение признает.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением ответственность,  за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом МБОУ «Шегарская СОШ №1» №113 от 20.05.2015. является членом единой комиссии по размещению заказов с правом осуществления функций аукционной, конкурсной и котировочной комиссии.

Таким образом, Я. являясь членом аукционной комиссии, на основании ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ Я. являются документация об электронном аукционе (извещение №0365300098316000004), заявка на участие в электронном аукционе №0365300098316000004 ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис», протокол подведения итогов электронного аукциона  №0365300098316000004  от 25.11.2016 года, постановление прокуратуры Шегарского района Томской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2017 года, приказ МБОУ «Шегарская СОШ №1» №113 от 20.05.2015, объяснения Я. от 15.03.2017 года.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/78-17 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 25.11.2016 года.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Шегарский район, с.Мельниково, ул. Московская, 24, корпус 2 строение 1.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, — член аукционной комиссии МБОУ «Шегарская СОШ №1» Я__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.     

Событием административного правонарушения является признание заявки на участие в аукционе ООО «ВЕЛЛКОМ-Сервис» надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение, согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ  установлена в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 121 163, 00 рублей. Так как, 1 процент от начальной (максимальной) цене контракта составляет 1 211, 63 рублей, то согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административный штраф составляет 5 000, 00 рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Я действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/78-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт признания заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, когда такому участнику электронного аукциона должно быть отказано.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (признание заявки участника электронного аукциона соответствующей требованиям документации об электронном аукционе) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Я. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.66, ст.69 Закона 44-ФЗ, ч.2 ст.7.30, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена аукционной комиссии МБОУ «Шегарская СОШ №1» Я виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Я административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок                                                                               Р.А. Алиев

 

           

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

               код ОКТМО: 69 658 000

Назначение платежа (КБК): КБК 161 1 16 33050 05 6000 140- Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд муниципальных районов.

При оплате административного штрафа необходимо указывать УИН 16140201704060752325.

            Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111, каб.50) или по факсу 3822 516618, 512980, 516603  в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны