Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/98-17 об административном правонарушении, возбужденного 31.03.2017 заместителем прокурора г. Томска  М постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении генерального директора Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – ТГУМП «ТТУ») Ш, при участии защитника Ш. Л. (доверенность от)  помощника прокурора г. Томска Томской области З. (служебное удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

 03.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) ТГУМП «ТТУ» размещены извещение о проведении  электронного аукциона и документация об электроном аукционе «Поставка колодок тормозных трамвайных для нужд Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» (Закупка № 0565600000217000006), утвержденная генеральным директором ТГУМП «ТТУ» Ш.

В соответствии с ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ закреплено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает к участникам такой закупки, в том числе требование об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные положения Закона 44-ФЗ введены в действие Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступили в законную силу с 09.01.2017.

Вместе с тем, документация  об электронном аукционе «Поставка колодок тормозных трамвайных для нужд Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» (Закупка № 0565600000217000006) не содержат выше указанных обязательных требований к участникам закупки.

Ответственность за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30, предусмотрена  ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказа Департамента городского хозяйства администрации Города Томска от 12.12.12 № 79/лс на должность генерального директора Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусного управления» с 12.12.2012 года назначен Ш.

Генеральный директор Ш является должностным лицом, выполняющим в организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

03.02.2017 генеральный директор Ш нарушил п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ, утвердив документацию об электронном аукционе №0565600000217000006 без обязательных требований к участникам закупки, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ Ш., является документация об электронном аукционе «Поставка колодок тормозных трамвайных для нужд Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» (Закупка № 0565600000217000006), утвержденная Ш.

При рассмотрении дела представитель Ш. Л. сообщила, что Ш вину в нарушении п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ признает в полном объеме.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/98-17, установлено:

Дата совершения административного правонарушения – 03.02.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск, ул. Енисейская, 33.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ТГУМП «ТТУ» Ш.

Событием административного правонарушения является утверждение документации об электронном аукционе «Поставка колодок тормозных трамвайных для нужд Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» (Закупка № 0565600000217000006) с нарушением п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – утверждение  документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 настоящей статьи.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Ш действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/98-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ш. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ТГУМП «ТТУ» Ш виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

Томского УФАС России                                                                                                  Р. А.  Алиев

 

        

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

                код ОКТМО: 69 70 1000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33040 04 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны