Решение б/н Решение и Предписание по делу № 03-10/03-12 ООО «Медэлектрон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.01.2012                                                             г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя  начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница № 3» С.. (доверенность от 16.01.2012), представителей уполномоченного органа — администрация г.Томска М.. (доверенность от 15.09.2011), С. (доверенность от 15.09.2011), представителей заявителя ООО «Медэлектроника» Б. (доверенность № 5 от 16.01.2012), Углицкой А.Н. (доверенность № 5 от 16.01.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Медэлектроника» (дело № 03-10/03-12) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники  МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «Медэлектроника» (вх. № 73 от 11.01.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика, уполномоченного органа, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В своей жалобе ООО «Медэлектроника» (далее - заявитель) указывает, что 23.12.2011 на официальном сайте были размещены извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта. В пункте «Требования к качеству выполняемых работ» извещения заказчиком, уполномоченным органом установлено, что работы должны выполняться в соответствии с условиями муниципального контракта.

Пункт 1.1 проекта муниципального контракта содержит в себе пп. 1.2.3, в котором установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии на ремонт средств измерений. Кроме того, Исполнитель должен указать в контракте номер и дату выдачи лицензии (раздел «Приложение к контракту») и приложить копию указанной лицензии к контракту.

Однако в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон № 99-ФЗ) деятельность по ремонту средств измерений не лицензируется.

Помимо доводов, указанных в жалобе, Заявитель жалобы на заседании комиссии указал, что заказчик, уполномоченный орган в нарушение ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ не установил в извещении о проведении запроса котировок требования к характеристикам, к безопасности, к результатам выполняемых работ.

На основании вышеизложенного, представители ООО «Медэлектроника» просят приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «Медэлектроника» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что требование о наличии у Исполнителя лицензии на ремонт средств измерений, указанное в проекте муниципального контракта, явилось следствием технической ошибки. Довод заявителя о нарушение ч.4 ст.43 и ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ представители заказчика и уполномоченного органа считают необоснованным, поскольку требования к качеству выполняемых работ, требования к характеристикам, к безопасности и к результатам выполняемых работ содержатся  в проекте муниципального контракта, на который имеется ссылка в извещении о проведении запроса котировок.  

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012 г. установила следующее.

1. Сведения о размещаемом заказе: запрос котировок «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале» (№ 0165300010511001082).

Заказчик: МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3».

Уполномоченный орган: администрация города Томска.

Начальная (максимальная) цена контракта:  344 883, 00 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012 г. размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2011.

Стадия размещения заказа: Действия по проведению процедуры размещения заказа  в части  заключения муниципального контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 12.01.2011 № АО/47, муниципальный контракт не заключен.

2. Согласно ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать  сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Томского УФАС установила, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик указал следующие требования  к  качеству выполняемых работ: «в соответствии с условиями муниципального контракта». В пп.1.2.3 п.1.2. проекта муниципального контракта «Требования к оказываемым Исполнителем услугам»  указано следующее требование «Наличие у Исполнителя лицензии на ремонт средств измерений».

Статьей 12 Закона 99-ФЗ определен перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. Деятельность по ремонту средств измерений в данном Перечне отсутствует.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение положений ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок содержит требование к качеству выполняемых работ, а именно наличии у исполнителя лицензии на ремонт средств измерений, деятельность по которому в настоящее время не лицензируется, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме этого, Комиссия Томского УФАС России  установила, что извещение о проведении запроса котировок в нарушение п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ не содержит обязательных требований к безопасности выполняемых работ (оказываемых услуг) и требований к результатам работ.

         Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.2 ст.45, ст.43, ст.58, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.          Признать жалобу ООО «Медэлектроника» на действия заказчика муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница № 3», уполномоченного органа — администрация г.Томска при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012г. обоснованной.

2.          Выдать заказчику муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Городская клиническая больница № 3», уполномоченному органу — администрация г.Томска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказа путем отмены запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012г.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16.01.2012                                                                                       г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

      Алиева Р.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

Константинова  В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста - эксперта отдела экономического анализа,

 

на основании решения от 16.01.2012, принятого по делу № 03-10/03-12,  возбужденного по жалобе ООО «Медэлектроника» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012г,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Городская клиническая больница № 3», установившему в нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) в извещение о проведении запроса котировок требование к выполняемым работам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа (наличии у исполнителя лицензии на ремонт средств измерений), а также не установившему в нарушении п.4) ст.43 Закона 94-ФЗ требования к безопасности выполняемых работ (оказываемых услуг) и требований к результатам работ, устранить нарушение законодательства в сфере размещения заказов,

 для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники  МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» в 1 квартале 2012г.

Уполномоченному органу — администрации г. Томска разместить информацию об отмене вышеуказанного запроса котировок на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и направить сообщение о прекращении проведения запроса котировок участникам, подавшим котировочные заявки.

В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний, информацию с Официального сайта).

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

           

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны