Решение б/н Решение по делу 03-10/06-17, возбужденному по жалобе ООО «Пр... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля     

закупок;

членов комиссии:

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при  участии представителя заказчика ― ОГБУЗ «Томский региональный центр крови» (далее – ОГБУЗ «ТРЦК») А. (доверенность),  Н. (доверенность), М. (доверенность),  Д. (приказ),

представителя и членов аукционной комиссии - МС. (доверенность), Л., А. (приказ ОГБУЗ «Томский региональный центр крови»)

без участия заявителя  —  Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс»  (далее – ООО «Профит плюс»), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/06-17 (исх.№ВН/147 от 16.01.2017),

рассмотрев дело №03-10/06-17, возбужденное по жалобе ООО «Профит плюс» (далее – заявитель) на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Поставка полимерных устройств и контейнеров с консервантом для заготовки крови и ее компонентов, однократного применения, стерильных на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови»  (извещение №0365200005516000034),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось  ООО «Профит плюс»  (вх.№173 от 16.01.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Поставка полимерных устройств и контейнеров с консервантом для заготовки крови и ее компонентов, однократного применения, стерильных на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови»  (извещение №0365200005516000034), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями закона 44-Ф3:

1. В извещении об электронном аукционе не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ.

2. В нарушение ч.1 ст.2, п.3 ст.63 Закона 44-ФЗ, ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, вследствие установления неверной даты окончания срока подачи заявок.

Заявитель в жалобе просит приостановить  определение поставщика (подрядчика, исполнителя), аннулировать результаты электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.

В письменном отзыве на жалобу заказчик нарушения не признал и пояснил, что извещение и документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

Изучив доводы жалобы  ООО «Профит плюс», письменного отзыва заказчика, заслушав представителя заказчика, членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0365200005516000034, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365200005516000034 о проведении электронного аукциона  и аукционная  документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) от 31.12.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 232 460, 50рублей.

Заказчик – ОГБУЗ «ТРЦК».

Предмет электронного аукциона: поставка полимерных устройств и контейнеров с консервантом для заготовки крови и ее компонентов, однократного применения, стерильных на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови».

1.  Частью 1 ст.63 Закона 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

К извещению о проведении электронного аукциона, сформированного посредством функционала Официального сайта прикреплено извещение и документация в формате *doc.

Согласно указанному извещению: «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно пунктам 2.1-2.3 инструкции, 2.10, подпункту 2 пункта 6.1 инструкции».

Требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, согласно п.2.1, 2.10 аукционной документации не установлены.

В пункте 2.2. аукционной документации заказчиком закреплены требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п.3 - 10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ,  пп.2 п.6.1 раздела 6 аукционной документации в составе второй части заявки установлены документы,  которые должен представить участник в подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым заказчиком в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно – декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п.1-5 п.2.2 инструкции.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2.  Согласно ч.1,ч.3 ст.63 закона 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями ч.1 ст.2 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях ГК РФ.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Также в соответствии с ч.1 ст.194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и дата окончания подачи заявок не включаются в срок, установленный Законом 44-ФЗ для представления заявок на участие в таком аукционе.

Закон 44-ФЗ является специальным законом. Правила ст.63 Закона 44-ФЗ регулируют порядок размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, при этом для закупок, начальная (максимальная) цена которых превышает 3 миллиона рублей Законом 44-ФЗ установлено правило о размещении извещения о проведении такой закупки не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 232 460, 50 рублей.

Согласно информации с Официального сайта ЕИС  извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2016 в 16:30. Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.12.2016 16:30. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.01.2017 10:00.

Исходя из вышесказанного срок, установленный в ч.3 ст.63 Закона 44-ФЗ начинает свой отсчет  на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона и между размещением на Официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе установлен период времени равный 15 календарным дням.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия заказчика, в том числе  положения документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

.

На основании изложенного, руководствуясь ст.63, ст.64, ст.99,  ст.105,  ст.106 Закона 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Профит плюс» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Поставка полимерных устройств и контейнеров с консервантом для заготовки крови и ее компонентов, однократного применения, стерильных на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови»  (извещение №0365200005516000034) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

                                  Алиев Р.А.       

Члены комиссии

                                  Саналова О.В.

                                   Некрасова Л.А.

                                  Насонова В.К.

                                  Вилесова А.А.

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны