Решение б/н Решение по делу №03-10/08-17, возбужденному по жалобе ООО «... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/08-17

 

23.01.2017                                                                                                                                       г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля     

закупок;

членов комиссии:

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при  участии представителя заказчика ― ОГБУЗ «Томский региональный центр крови» (далее – ОГБУЗ «ТРЦК»),

представителя и членов аукционной комиссии

без участия заявителя  —  Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс»  (далее – ООО «Профит плюс»), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/08-17 (исх.№ВН/151 от 16.01.2017),

рассмотрев дело №03-10/08-17, возбужденное по жалобе ООО «Профит плюс» (далее – заявитель) на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови»  (извещение №0365200005516000033),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось  ООО «Профит плюс»  (вх.№175 от 16.01.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови»  (извещение №0365200005516000033), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями закона 44-Ф3:

1. В извещении об электронном аукционе не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ.

2. В нарушение ч.1 ст.2, п.3 ст.63 Закона 44-ФЗ, ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, вследствие установления неверной даты окончания срока подачи заявок.

Заявитель в жалобе просит приостановить  определение поставщика (подрядчика, исполнителя), аннулировать результаты электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.

В письменном отзыве на жалобу заказчик нарушения не признал и пояснил, что извещение и документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

Изучив доводы жалобы  ООО «Профит плюс», письменного отзыва заказчика, заслушав представителя заказчика, членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0365200005516000033, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365200005516000033 о проведении электронного аукциона  и аукционная  документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) от 31.12.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 841 319, 79 рублей.

Заказчик – ОГБУЗ «ТРЦК».

Предмет электронного аукциона: поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови».

1.  Частью 1 ст.63 Закона 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

К извещению о проведении электронного аукциона, сформированного посредством функционала Официального сайта прикреплено извещение и документация в формате *doc.

Согласно указанному извещению: «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно пунктам 2.1-2.3 инструкции, 2.10, подпункту 2 пункта 6.1 инструкции».

Требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, согласно п.2.1, 2.10 аукционной документации не установлены.

В пункте 2.2. аукционной документации заказчиком закреплены требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п.3 - 10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ,  пп.2 п.6.1 раздела 6 аукционной документации в составе второй части заявки установлены документы,  которые должен представить участник в подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым заказчиком в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно – декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п.1-5 п.2.2 инструкции.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2.  Согласно ч.1,ч.3 ст.63 закона 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями ч.1 ст.2 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях ГК РФ.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Также в соответствии с ч.1 ст.194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и дата окончания подачи заявок не включаются в срок, установленный Законом 44-ФЗ для представления заявок на участие в таком аукционе.

Закон 44-ФЗ является специальным законом. Правила ст.63 Закона 44-ФЗ регулируют порядок размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, при этом для закупок, начальная (максимальная) цена которых превышает 3 миллиона рублей Законом 44-ФЗ установлено правило о размещении извещения о проведении такой закупки не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 841 319, 79 рублей.

Согласно информации с Официального сайта ЕИС  извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2016 в 16:14. Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.12.2016 16:14. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.01.2017 10:00.

Исходя из вышесказанного срок, установленный в ч.3 ст.63 Закона 44-ФЗ начинает свой отсчет  на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона и между размещением на Официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе установлен период времени равный 15 календарным дням.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия заказчика, в том числе  положения документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.63, ст.64, ст.99,  ст.105,  ст.106 Закона 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона  «Поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови»  (извещение №0365200005516000033) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

                                  Алиев Р.А.       

Члены комиссии

                                  Саналова О.В.

                                   Некрасова Л.А.

                                  Насонова В.К.

                                  Вилесова А.А.

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны