Решение б/н Решение по делу №03-10/08-17, возбужденному по жалобе ООО «... от 13 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу №03-10/08-17
23.01.2017 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
|
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: |
|
Саналовой О.В., Некрасовой Л.А. Насоновой В.К., Вилесовой А.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика ― ОГБУЗ «Томский региональный центр крови» (далее – ОГБУЗ «ТРЦК»),
представителя и членов аукционной комиссии
без участия заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – ООО «Профит плюс»), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/08-17 (исх.№ВН/151 от 16.01.2017),
рассмотрев дело №03-10/08-17, возбужденное по жалобе ООО «Профит плюс» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови» (извещение №0365200005516000033),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Профит плюс» (вх.№175 от 16.01.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови» (извещение №0365200005516000033), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями закона 44-Ф3:
1. В извещении об электронном аукционе не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ.
2. В нарушение ч.1 ст.2, п.3 ст.63 Закона 44-ФЗ, ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, вследствие установления неверной даты окончания срока подачи заявок.
Заявитель в жалобе просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), аннулировать результаты электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
В письменном отзыве на жалобу заказчик нарушения не признал и пояснил, что извещение и документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Изучив доводы жалобы ООО «Профит плюс», письменного отзыва заказчика, заслушав представителя заказчика, членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки №0365200005516000033, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365200005516000033 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) от 31.12.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 841 319, 79 рублей.
Заказчик – ОГБУЗ «ТРЦК».
Предмет электронного аукциона: поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови».
1. Частью 1 ст.63 Закона 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
К извещению о проведении электронного аукциона, сформированного посредством функционала Официального сайта прикреплено извещение и документация в формате *doc.
Согласно указанному извещению: «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно пунктам 2.1-2.3 инструкции, 2.10, подпункту 2 пункта 6.1 инструкции».
Требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, согласно п.2.1, 2.10 аукционной документации не установлены.
В пункте 2.2. аукционной документации заказчиком закреплены требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п.3 - 10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, пп.2 п.6.1 раздела 6 аукционной документации в составе второй части заявки установлены документы, которые должен представить участник в подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым заказчиком в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно – декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п.1-5 п.2.2 инструкции.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно ч.1,ч.3 ст.63 закона 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями ч.1 ст.2 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях ГК РФ.
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Также в соответствии с ч.1 ст.194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и дата окончания подачи заявок не включаются в срок, установленный Законом 44-ФЗ для представления заявок на участие в таком аукционе.
Закон 44-ФЗ является специальным законом. Правила ст.63 Закона 44-ФЗ регулируют порядок размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, при этом для закупок, начальная (максимальная) цена которых превышает 3 миллиона рублей Законом 44-ФЗ установлено правило о размещении извещения о проведении такой закупки не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 841 319, 79 рублей.
Согласно информации с Официального сайта ЕИС извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2016 в 16:14. Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.12.2016 16:14. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.01.2017 10:00.
Исходя из вышесказанного срок, установленный в ч.3 ст.63 Закона 44-ФЗ начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона и между размещением на Официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе установлен период времени равный 15 календарным дням.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия заказчика, в том числе положения документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.63, ст.64, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов и тест-систем для диагностики донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции, совместимых с иммунохимическим модульным анализатором «ARCHITECT i2000sr» на 1 полугодие 2017 года для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский региональный центр крови» (извещение №0365200005516000033) необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Саналова О.В. Некрасова Л.А. Насонова В.К. Вилесова А.А. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.