Решение б/н Решение по делу №03-10/117-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

05.09.2012                                                                                                                        г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

 

заместителя  начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика – Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский экономико-промышленный колледж» (далее – ОГБОУ СПО ТЭПК) Ч (доверенность от 24.03.2012),  представителя уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Ш (доверенность № 10 от 10.05.2012), представителя аукционной комиссии Б (доверенность № 1 от 04.09.2012), представителя специализированной организации – Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственного заказа» В (доверенность от 05.09.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «Северная компания», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России, представивший ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 4797 от 03.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Северная компания» (дело № 03-10/117-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский экономико-промышленный колледж», расположенного по адресу: Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Калинина, 90/1,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Северная компания» (вх. № 4758 от 30.08.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.

В своей жалобе ООО «Северная компания» (далее - заявитель) указывает, что согласно выписки из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка ООО «Северная компания» была отклонена по следующим основаниям: участник размещения заказа предоставил сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товара, не соответствующих значениям, установленным документацией (Перечень № 1), а именно:

- по позиции «Профнастил оцинкованный НС 44-1000-08» - По ГОСТ 24045-2010 Профилированные листы длина 6 м, толщиной 0,8 мм, согласно документации (Перечень № 1); - по позиции «Профнастил оцинкованный НС 44-1000-08» - По ГОСТ 24045-2010 Профилированные листы по длине должны изготовляться: кратной (250 мм) мерной длины от 3 до 12 мм – для настила (Показатель, значение которого не может изменяться);

– по позиции «Смесь песчано-гравийная» - В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм- 10% и не более 95% по массе. Согласно документации (Перечень № 1): по позиции «Смесь песчано-гравийная» - В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе (Показатель, значение которого не может изменяться).

Заявитель полагает, что данное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку мера длины от 3 до 12 м, указанной в документации, понимается как параметр эквивалентности. Кроме этого, в документации не указано листов какой длины и в каком количестве необходимо, а разница в длине листа существенно влияет на цену товара, именно поэтому заявителем был установлен конкретный показатель товара.

По мнению заявителя, по позиции «Смесь песчано-гравийная» противоречий в заявке и документации об аукционе нет, поскольку показатели товара обусловлены параметрами технической характеристики товара указанной производителем и могут варьироваться в пределах данных величин.

Кроме этого, Заявитель в своей жалобе указал, что протокол подведения итогов аукциона, размещенный на официальном сайте и электронной торговой площадке, оформлен с нарушением норм действующего законодательства, а именно  в протоколе отсутствуют сведения о минимальных предложениях о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания, а также не содержит подписей членов аукционной комиссии, подписан только электронной цифровой подписью заказчика.

На основании изложенного, заявитель считает действия аукционной комиссии нарушающими права и интересы участника размещения заказа ООО «Северная компания», просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2012, протокол подведения итогов аукциона от 23.08.12 и выдать предписание комиссии.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «Северная компания» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в соответствии с ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ заказчиком  в Перечнях № 1, 2 Технической части документации об аукционе установлены требования к качеству, к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе и показатели, значения которых не могут изменяться.

В первой части заявки № 3248434 (ООО «Северная компания») участник размещения заказа предложил товар по позициям «Профнастил оцинкованный НС 44-1000-0,8» и «Смесь песчано-гравийная» с характеристиками несоответствующими значениям, указанным в Техническом задании документации об открытом аукционе. Значения данных параметров, как указано в п.5.2 документации об аукционе, должны быть оставлены без изменения, в полном соответствии с указанными в Техническом задании значениями.

Также представитель заказчика пояснил, что количество листов и их размеры невозможно определить до выполнения работ, а объем площади необходимого для монтажа определен в смете.

Кроме этого, представители уполномоченного органа пояснили, что протокол подведения итогов от 23.08.2012 содержит сведения о порядковых номерах двух участников аукциона, которые согласно ч.19 ст.41.10 Закона 94-ФЗ ранжированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 с указанием цены контракта каждого участника аукциона.

24.08.2012 согласно требованиям законодательства уполномоченным органом во исполнение вышеуказанных норм был размещен и подписан ЭЦП протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме при этом оригинал данного протокола, подписанный членами аукционной комиссии, храниться в деле.

Согласно п.16.12 Регламента электронной торговой площадки ОАО «Сбербанк-АСТ» у пользователя организатора торгов – уполномоченного органа отсутствует возможность подписания протоколов электронной цифровой подписью каждого члена комиссии

На основании вышеизложенного, представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу ООО «Северная компания» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165200000512000806) и установила следующее.

20.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский экономико-промышленный колледж», расположенного по адресу: Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Калинина, 90/1, с начальной (максимальной) ценой контракта:  6 314 662,66  рублей.

16.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого под № 3248434 (ООО «Северная компания») на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 31.08.12 № ОС/5523.

 В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнении указанной нормы, заказчиком в Перечне №1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены соответствующие требования к техническим, функциональным характеристикам используемого товара, в том числе:

- по позиции 39 для товара «Профнастил  оцинкованный НС 44-1000-0,8» указан показатель, значение которого не может изменяться – «По ГОСТ 24045-2010 Профилированные листы по длине должны изготовляться: кратной (250 мм) мерной длины от 3 до 12 м – для настила»;

- по позиции 65 для товара «Смесь песчано-гравийная» указаны следующие характеристики, значения которых не могут изменяться – «В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не мене 10 % и не более 95% по массе».

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации  об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к составу и содержанию заявки, а также инструкцию по ее заполнению, в том числе следующее: если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» документа Перечень №1 Технической части настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указан параметр «показатель, значение которого не может изменяться», то в форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце «Конкретные показатели товара» участником размещения заказа должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения. При этом если в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» присутствуют слова «не более», не менее», «от___ и ___до» и т.п. выражения, то при описании конкретных показателей товаров данные выражения следует оставить, так как они являются точными значениями показателя.

В соответствии с ч.1. ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО «Северная компания» установила, что:

 - по позиции 39 табличной части первой части заявки для товара «Профнастил оцинкованный НС 44-1000-0,8» указано «По ГОСТ 24045-2010 Профилированные листы длина 6м., толщиной 0,8 мм»,

- по позиции 65  табличной части первой части заявки для товара «Смесь песчано-гравийная» указано «В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм – 10% и не более 95% по массе»,

что не соответствует значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Северная компания».

Согласно ч.8 ст.41.11 Закона 94-ФЗ в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч.19 ст.41.10 Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч.19 ст.41.10 настоящего Федерального закона. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Размещенный на сайте оператора электронной площадки протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2012 содержит сведения о двух участниках размещения заказа, в том числе сведения об их порядковых номерах, которые ранжированы в соответствии с ч.19 ст.41.10 Закона 94-ФЗ, а также сведения о решении комиссии о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно:

 

Сведения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Номер заявки

Название поставщика

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

3242801

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма Сибмастер"

6156796.11

понижение

20.08.2012 07:35:27

соответствует

 

3235109

Общество с ограниченной ответственностью "Капиталстрой"

6188369.42

понижение

20.08.2012 07:34:35

соответствует

 

 

Кроме этого, представленная на заседание Комиссии Томского УФАС России заверенная надлежащим образом копия протокола подведения итогов  открытого аукциона от 23.08.2012г содержит подписи всех членов аукционной комиссии, представителя уполномоченного органа и представителя заказчика. Данный протокол подписан электронной цифровой подписью организатора торгов – Департаментом тарифного регулирования и государственного заказа Томской области и размещен на электронной площадке в соответствии с требованиями ч.8 ст.41.11 Закона 94-ФЗ.

Таким образом, комиссия Томского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии нарушений норм действующего законодательства о размещении заказов.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9   ч.19 ст.41.10, ч.8 ст.41.11, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Северная компания» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский экономико-промышленный колледж», расположенного по адресу: Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Калинина, 90/1,  необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

   

члены Комиссии

 

   

 

 

   

 

 

   

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны