Решение б/н Решение по делу №03-10/117-15, возбужденному по жалобе ООО «... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу 03-10/117-15

 

04.08.2015                                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                      заместителя начальника отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заказчика  — МБЭУ ЗАТО Северск  <И.>(доверенность №  от ),
  • уполномоченного органа и аукционной комиссии – Администрации ЗАТО Северск  <С.> (доверенность № от),

рассмотрев дело №03-10/117-15, возбужденное по жалобе ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС»  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии  при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Оснащение дополнительным оборудованием (тахограф) транспортные средства муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск», в отсутствие  заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/117-15 (исх. №ВН/3795 от 29.07.2015),

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (вх.№3960 от 29.07.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие  в электронном аукционе «Оснащение  дополнительным оборудованием (тахограф) транспортные средства муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск» (извещение №0165300009015000400), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает, что  на официальном сайте  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0165300009015000400 «Оснащение дополнительным оборудованием (тахограф) транспортные средства муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО  Северск» с начальной (максимальной) ценой контракта 955 000 рублей.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в  указанном электронном аукционе от 24 июля 2015 года №391/0165300009015000400-1 (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок) заявителю было отказано в допуске к участию  в электронном аукционе, в связи с тем, что заявитель не указал в заявке на участие конкретные показатели в описании технических характеристик тахографа,  в описании технических характеристик  терминала по п. 4.4., п. 4.5. технического задания заказчика. Заявитель считает,  что указание одного параметра при описании технических характеристик тахографа и терминала противоречит техническим характеристикам устройств.

В жалобе заявитель также сообщает, что уполномоченным органом не были даны разъяснения на поступивший запрос положений документации об электронном аукционе № 440691 от 16 июля 2015 года в части использования союза «или» в случаях, когда  технические характеристики устройства обладают всеми вариантами, перечисленными в Техническом задании.

Таким образом, заявитель считает, что уполномоченный орган нарушил  требования Закона 44-ФЗ, неправомерно отклонив заявку.

ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий заказчика, содержания аукционной документации, признать заявку соответствующей, провести аукцион, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами заявителя, сообщив следующее:

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона 44-ФЗ в техническом задании установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям,  и указаны их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3. ст. 66 Закона 44-ФЗ в п. 9 информационной карты электронного аукциона определено, что первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 ч.1  ст. 64 Закона 44-ФЗ в п. 9 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие  в таком аукционе в соответствие с ч. 3 ст. 66 Закона 44 –ФЗ по ее заполнению.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),  знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели товара, товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара участник аукциона предоставляет в форме электронного документа, составленного в произвольной форме. При указании конкретных показателей использование слов «не более», «не менее», «не менее чем», «не хуже», «не ниже», «или» «должно быть» не допускается. По позициям технического задания, в которых указаны диапазоны значений, участник закупки также должен указать диапазоны значений, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании заказчика. Электронный документ участник аукциона должен прикрепить  в виде вложенного файла к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен руководствоваться инструкцией по заполнению первой части заявки.

Кроме того, документация об аукционе не содержит никаких ссылок на то, с какими характеристиками товара заказчик допускал указание конкретных показателей в сопровождении союза «или».

Значение союза «или» состоит в том, что он соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения, а также при противопоставлении или выражении необходимого выбора (определение дано в Толковом словаре русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, 4-е издание, доп., М.,2002, с.244).

Следовательно, к использованию при оказании услуг по аукциону должен быть предложен товар, конкретные показатели которого в  части функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик соответствуют одному из значений, установленных в техническом задании заказчика. Заявка на участие должна быть заполнена в соответствии с инструкцией электронного аукциона  без использования  союза «или».

Представитель уполномоченного органа также сообщил, что комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе  ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (порядковый номер заявки 14) и установила следующее.

В первой части заявки в описании предлагаемого к использованию товара отсутствуют конкретные показатели товара по следующим пунктам технического задания:

1.по пункту 4.4. технического задания заказчика при описании технических характеристик тахографа участник аукциона указал «Функцию защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа».

2.по пункту 4.5. технического задания заказчика в описании настроек и технических характеристик мобильного терминала участник аукциона указал:

 «возможность удаленно менять настройки мобильного терминала через SMS или GPRS-канал».

 «возможность любой вход перенастроить в режим удаленного осциллографа и фиксировать изменения соответствующего входа с частотой измерения от 1ГЦ, передавать осциллограмму в сервисное программное обеспечение через порт RS-486 или GPRS соединение».

     «значение безопасного ускорения (G или м/с2)».

Поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки  на участие в электронном аукционе указано, что при указании конкретных показателей использование слова «или» не допускается, участник аукциона  при указании конкретного показателя не выполнил требование инструкции.

Представитель уполномоченного органа также указал, что в техническом задании заказчиком указано требование о совместимости навигационного терминала с программным обеспечением, установленным у заказчика, наименование и  тип лицензий которого приведены в таблице 1.

В первой части заявки  участник закупки указал, что  навигационный терминал полностью совместим с программным обеспечением, указанным в таблице 1. Однако в первой части заявки ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» таблица 1 с указанием программного обеспечения отсутствует,  не указано наименование программного обеспечения, также отсутствует ссылка на то, что  навигационный терминал совместим с программным обеспечением, указанным в таблице 1 технического задания заказчика. Следовательно, участник закупки не указал, с каким программным обеспечением совместим навигационный терминал.

На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 14, не был допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок комиссия действовала в соответствии с требованиями, установленными  в документации электронного аукциона, в действиях комиссии отсутствуют нарушения Закона 44-ФЗ. Разъяснения документации были даны в соответствии с инструкцией  по заполнению первой  части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив доводы жалобы ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» и письменного отзыва уполномоченного органа, заслушав представителей  заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165300009015000400, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165300009015000400 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru    7.07.2015 года.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 955 000 (девятьсот пятьдесят пять тысяч)  рублей.

Заказчик – Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск.

Уполномоченный орган – Администрация ЗАТО Северск. 

Предмет электронного аукциона: «оснащение  дополнительным оборудованием (тахограф) транспортные средства муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск».

Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документ об электронном аукционе должен содержать требования к содержанию, составу заявки  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком во исполнение указанных норм в п.9. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие  участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях документации открытого аукциона в электронной форме, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пунктах 4.4.- 4.8. технического задания заказчика, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При указании конкретных показателей использование слов «не более», «не менее», «не менее чем», «не хуже»,  «не ниже», «или», «должно быть» не допускается.

 По позициям технического задания, в которых указаны диапазоны значений, участник закупки также должен указать диапазоны значений, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании заказчика.

Таким образом, документацией об электронном аукционе было установлено требование указания в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей, при этом в документации электронного аукциона отсутствует указание заказчика на возможность использование нескольких показателей в соответствии с техническими характеристиками устройства, также отсутствует  указание заказчика на возможность использования союза «или»  в заявке на участие в электронном аукционе при указании конкретных показателей по отдельным  позициям технических характеристик поставляемого товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона 44- ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России установила, что конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, установлены заказчиком в пп. 4.4., 4.5. технического задания, а именно:

В техническом задании заказчиком установлены требования к товару:

1.по пункту 4.4. технического задания заказчик установил требование о наличии в тахографе функции защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа;

2.по пункту 4.5. технического задания заказчик установил требование о наличии в навигационном терминале

-возможности удаленно менять настройки мобильного терминала через SMS или GPRS канал;

-возможности любой вход перенастроить в режим удаленного осциллографа и фиксировать изменения соответствующего входа с частотой измерения от 1Гц, передавать осциллограмму в сервисное программное обеспечение через порт RS-485 или через GPRS соединение;

-возможности устанавливать значение безопасного ускорения в G или м/с2.

Изучив заявку ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС», Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, а именно заявителем в п.п. 1.4.-1.5. указаны показатели с использованием союза «или»:  пп.14 п.1.4. тахограф включает в себя  функцию защиты от блокировки карт, которая обеспечивает автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты»; п. 1.5. технические характеристики терминала включают возможность удаленно менять настройки мобильного терминала через SMS или GPRS канал, возможность любой вход перенастроить в режим удаленного осциллографа и фиксировать изменения соответствующего входа с частотой измерения от 1Гц, передавать осциллограмму в сервисное программное обеспечение через порт RS-485 или через GPRS соединение, возможность устанавливать значение безопасного ускорения в G или м/с2.

Таким образом, участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Навигационно - Информационный Центр ГЛОНАСС».

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии  ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

 Комиссия Томского УФАС России проверила материалы закупки, опубликованные на Официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, в соответствии с которыми запрос №440691 на разъяснение положений документации  об электронном аукционе № 0165300009015000400  от ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» поступил 16.07.2015 г.,  разъяснения положений документации на запрос №440691 были опубликованы 17.07.2015 на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, т.е. без нарушений ч.4 ст. 65 Закона 44-ФЗ.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии,  положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4, ст. 65, 67, 99, 105, 106, Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

    

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оснащение дополнительным оборудованием (тахограф) транспортные средства муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск, необоснованной.

 

Председатель комиссии

Алиев Р.А.       

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.                        

 

Насонова В.К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны