Решение б/н Решение по делу №03-10/119-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10 сентября 2012 года                                                                               г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 
   
 
   
   
   
   

при участии:

- представителей уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Ш (доверенность № 10 от 10.05.2012), Е (доверенность б/н от 10.09.2012);

- представителя аукционной комиссии Б (доверенность № 1 от 10.09.2012);

- представителя заказчика Департамента государственного жилищного надзора Томской области Р (доверенность № 5 от 05.03.2012),

без участия ИП Ф, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/119-12 (уведомление направлено посредством электронной почты и телеграммой) и представившего в адрес Томского УФАС России посредством электронной почты ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия (вх. 4856 от 05.09.2012),

рассмотрев дело № 03-10/119-12, возбужденное по жалобе ИП Ф на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка легкового автомобиля» (Извещение № 0165200000512000948 от 16.08.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратился ИП Ф (далее — заявитель жалобы) (вх. 4809 от 03.09.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе заявитель указал, что на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме была подана заявка, состоящая из двух частей: первой, включающей в себя сведения о товаре и второй, включающей в себя сведения о поставщике.

Согласно протокола подведения итогов заявка ИП Ф была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации, в связи с тем, что «участник размещения заказа представил копию документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме, а именно копию четырех страниц паспорта, в том числе страницу с фотографией и страницу с регистрацией по месту жительства».

ИП Ф считает вышеуказанное решение аукционной комиссии незаконным в связи с тем, что в документации об открытом аукционе отсутствует требование о предоставлении копии документа удостоверяющего личность (паспорт <...> Требования, предъявляемые к составу заявки, определены разделом 5.1 п.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, все необходимые сведения были представлены участником размещения заказа в анкете. Копия паспорта, рассмотренная членами аукционной комиссии, находится в личных данных участника размещения заказа и была представлена последним оператору электронной торговой площадки при аккредитации, срок которой заканчивается 01.04.2014.

На основании изложенного, заявитель жалобы просит отменить решение аукционной комиссии и признать заявку ИП Ф на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представители письменный отзыв на жалобу ИП Ф (вх.4809 от 03.09.2012) и пояснили, что заявка ИП Ф признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, так как в заявке участника размещения заказа представлен документ, который не является полной копией документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> Копия вышеуказанного документа в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ находится в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке и направляется заказчику в силу ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ оператором электронной торговой площадки.

Довод заявителя жалобы о том, что оператору электронной площадки для аккредитации участника размещения заказа достаточно копий четырех страниц паспорта по мнению представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии является несостоятельным, поскольку согласно регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» для аккредитации участник размещения заказа в том числе прикладывает копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Количество страниц, которые должны содержаться в копии документов, удостоверяющих личность, регламентом площадки не установлено.

Понятие «копия документа» закреплено в п.4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». Исходя из которого копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» количество страниц бланка состоит из 20 страниц.

В связи с тем, что в составе заявки был представлен документ удостоверяющий личность, состоящий из четырех страниц паспорта, аукционная комиссия пришла к выводу, что данный документ представлен не в полном объеме и приняла решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе ИП Ф требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.11 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, представители аукционной комиссии и уполномоченного органа считают жалобу ИП Ф необоснованной.

Представитель заказчика в полном объеме поддержал доводы представителя аукционной комиссии и считает, что доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии, уполномоченного органа и заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ИП Ф, а также все материалы открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:

16.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка легкового автомобиля» (Извещение № 0165200000512000948).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 777 500 (Семьсот семьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Заказчик — Департамент государственного жилищного надзора Томской области.

Уполномоченный орган – Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 04.09.2012 № ЛЛ/5581 в части заключения заказчиком контракта. Контракт не заключен.

Частями 1 и 3 ст.41.8 Закона 94-ФЗ определено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу положения ч.2 ст.41.10 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы таких участников, предусмотренные п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно п.5 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии с п.4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление) основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с п.2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…».

Изучив, вторую часть заявки ИП Ф, Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа представил копию документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> не в полном объеме, а именно копию четырех страниц паспорта.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, в части признания заявки ИП Ф на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку во второй части заявки участника размещения копия документа удостоверяющего личность (паспорт <...> не представлена.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.4, ст.41.3,ч.2 ст.41.10, ч.4 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ф на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка легкового автомобиля» (Извещение № 016520000512000948 от 16.08.2012) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

   

члены Комиссии

 

   

 

 

   

 

 

   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны