Решение б/н Решение по делу №03-10/124-15, возбужденному по жалобе ПКСР ... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу 03-10/124-15

 

10.08.2015                                                                                                                    г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                    заместителя начальника отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

Насоновой В.К.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заказчика  — Администрации Кожевниковского сельского поселения <М.> (решение № от),
  • членов аукционной комиссии – МКУ «Кожевниковский центр муниципального заказа и проектных работ» <С.>, <М.>(распоряжение № от),

рассмотрев дело №03-10/124-15, возбужденное по жалобе ПКСР «Кедр»  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии  при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Газоснабжение с. Кожевниково (II очередь, 2 этап), Муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области», в отсутствие  заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/124-15 (исх. №ВН/3902 от 04.08.2015),

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ПКСР «Кедр»  (вх.№4062 от 03.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие  в электронном аукционе «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Газоснабжение с. Кожевниково (II очередь, 2 этап), Муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области» (извещение №0865300002015000071), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает, что 15.06.2015 года на официальном сайте  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru была размещена документация электронного аукциона (извещение №0865300002015000071)   на выполнение строительно-монтажных работ.

28.07.2015 года  был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которого заявке заявителя под номером 2 было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре. Заявитель сообщает, что аукционная комиссия отклонила заявку участника закупки, указав, что предлагаемый к поставке товар не соответствует ГОСТ Р 50838, при этом в документации отсутствует требование о соответствии материала по данным позициям указанному ГОСТу.

В жалобе заявитель возражает против указанного решения аукционной комиссии и считает, что уполномоченный орган нарушил  требования Закона 44-ФЗ, неправомерно отклонив заявку.

ПКСР «Кедр» просит провести внеплановую проверку, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и обязать уполномоченный орган провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно без нарушений.

В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и  уполномоченного органа сообщили следующее.

Заявка ПКСР «Кедр» на участие в электронном аукционе отклонена в связи с тем, что участник предоставил недостоверные сведения о предлагаемом товаре по п.п. 9, 42, 43, 44 заявки. Заявитель в заявке указал, что для  трубы ПЭ100, предлагаемой заявителем, стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 С  не менее 100 при начальном напряжении 10 МПа. В п.22 информационной карты документации электронного аукциона, а также в п.3.2. проекта муниципального контракта установлены требования о соответствии  выполняемых работ и поставляемого товара  действующему законодательству РФ, в том числе Градостроительному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ, СНиПам, ГОСТам, ОСТам, ТУ, Перечню товаров, используемых при выполнении работ соответственно. Указанные заявителем показатели не соответствуют требованиям действующего законодательства. Таким образом, заявка ПКСР «Кедр» на участие  в электронном аукционе отклонена правомерно. В подтверждение своих доводов представители заказчика и уполномоченного органа ссылаются на  положения документации электронного аукциона, СНип 42-01, Свод правил «Газораспределительной системы», ГОСТ Р 50838, постановление Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Изучив доводы жалобы ПКСР «Кедр» и письменного отзыва уполномоченного органа, заслушав представителя  заказчика и  членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0865300002015000071, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0865300002015000071 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru    15.06.2015 года.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2015, 25.06.2015, 01.07.2015, 07.07.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 513 620 (одиннадцать миллионов пятьсот тринадцать тысяч шестьсот двадцать)  рублей.

Заказчик – Администрация Кожевниковского сельского поселения.

Уполномоченный орган – МКУ «Кожевниковский центр муниципального заказа и проектных работ». 

Предмет электронного аукциона:  «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Газоснабжение с. Кожевниково (II очередь, 2 этап), Муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком в п.4 Информационной карты, установлено, что  первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарные знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),  фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работы, установлены в перечне №1 Технического задания документации об электронном аукционе.

        Кроме этого, в п.22 информационной карты документации об электронном аукционе содержится требование о том, что работы должны быть выполнены в соответствии  с действующим законодательством РФ, в том числе,  Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, в соответствии со СНиПами, в части не противоречащей действующему законодательству РФ, локальным и сводным сметным расчетом, техническим заданием.

Пункт 3.2 проекта муниципального контракта закрепляет требование о соответствии качества поставляемого для выполнения работ материалов и оборудования требованиям действующего законодательства РФ, ГОСТов, ОСТов, ТУ, Перечня товаров, используемого для выполнения работ.

Таким образом, документацией об электронном аукционе было установлено требование указания в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих требованиям действующего законодательства РФ, в том числе, требованиям, установленным ГОСТ.

Изучив заявку ПКСР «Кедр» Комиссия Томского УФАС России установила следующее несоответствие требованиям документации об электронном аукционе:

В соответствии с п.4.6. Свода правил «Газораспределительные системы» СП 62.13330.2011 полиэтиленовые трубы (трубы без защитной оболочки, с защитной оболочкой, с соэкструзионными слоями) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50838.

В п.2 таблицы 3 раздела 5 «Технические требования» ГОСТа Р 50838 указано, что для  трубы ПЭ100 стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 С - не менее 100 при начальном напряжении 12,4 МПа.

ПКСР «Кедр» в заявке на участие в электронном аукционе в п.п.9, 42, 43, 44 указал следующее: стойкость трубы ПЭ100 при постоянном внутреннем давлении при 20 С: 100 при начальном напряжении в стенке трубы 10,0 МПа.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ПКСР «Кедр», так как участник закупки предоставил в первой части заявки недостоверную информацию о стойкости трубы ПЭ100.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии,  положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.64, ст.67, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

    

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ПКСР «Кедр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Газоснабжение с. Кожевниково (II очередь, 2 этап), Муниципального образования «Кожевниковский район» Томской области» необоснованной.

 

Председатель комиссии

Алиев Р.А.       

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.                       

 

Насонова В.К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны