Решение б/н Решение по делу №03-10/125-15, возбужденному по жалобе ООО «... от 9 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу 03-10/125-15
13.08.2015 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
|
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., Насоновой В.К. |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика — ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида» <К.> (распоряжение от №), <В.> (доверенность № от),
- уполномоченного органа и аукционной комиссии – Департамента государственного заказа Томской области <Ш.> (доверенность № от), <Г.> (доверенность № от) ,
рассмотрев дело №03-10/125-15, возбужденное по жалобе ООО «Теплогазстрой» (далее – заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида»», в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/125-15 (исх. №ВН/3978 от 07.08.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Теплогазстрой» (вх.№4147 от 07.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида»» (извещение №0165200003315000541), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что документация об электронном аукционе не соответствует требования Закона 44-ФЗ, поскольку содержит объединение в один предмет закупки работ по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям. Заявитель считает, что такое объединение работ в один предмет закупки влечет ограничение количества участников электронного аукциона, поскольку данные виды работ требуют, по мнению заявителя, два разных свидетельства: одно о допуске к работам по подготовке проектной документации и второе по выполнению инженерных изысканий, соответственно контракт на подготовку проектной документации должен заключаться с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, контракт на осуществление работ по инженерным изысканиям – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям. В подтверждение своих доводов, заявитель ссылается на Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12. 2009г №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ №624), Закон 44-ФЗ.
ООО «Теплогазстрой» в жалобе просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика и уполномоченный орган внести изменения в аукционную документацию, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика сообщили следующее.
В связи с тем, что работы по организации инженерных изысканий не включены в перечень, утвержденный Приказом №624, данный вид работ может выполняться любым физическим или юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем. Однако для выполнения работ по инженерным изысканиям субподрядчикам такого лица необходимо иметь свидетельство о допуске ко всем видам работ по инженерным изысканиям, исполнение которых предполагается в контракте. Таким образом, ООО «Теплогазстрой» вправе привлечь субподрядчика для выполнения работ по инженерным изысканиям. По мнению уполномоченного органа и заказчика, включение в один (лот) предмет закупки работ по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям не ограничивает количество участников аукциона, поскольку указанные лица могут выполнить работы самостоятельно при наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ либо привлечь к исполнению своих обязательств по контракту лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске к таким работам.
Изучив доводы жалобы ООО «Теплогазстрой» и письменного отзыва заказчика и уполномоченного органа, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки №0165200003315000541, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165200003315000541 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2015 года.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2015, 24.07.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 459 100 (четыре миллиона четыреста пятьдесят девять тысяч сто) рублей.
Заказчик – ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида».
Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Пункт 1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,
Во исполнение указанных норм в Техническом задании заказчика, в Приложении 1 к Техническому заданию заказчика, а также в п. 1.1. проекта контракта содержится описание объекта закупки, в который включены работы по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида», а также работы по инженерным изысканиям.
Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 5.2. ст.48 ГрК РФ устанавливается следующее: договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, ГрК РФ установлено, что на этапе архитектурно-строительного проектирования работы по организации инженерных изысканий могут выполняться лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.
Изучив документацию электронного аукциона, Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с градостроительным законодательством и Законом 44-ФЗ заказчик в Технической части документации, а также в Приложении 1 к Техническому заданию в рамках подготовки проектной документации предусмотрел задание на выполнение инженерных изысканий, а именно, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий в объеме, необходимом для разработки проектной документации с указанием исходных данных, необходимых для выполнения указанных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика, по объедению в один лот работ по разработке проектной документации и работ по инженерным изысканиям отсутствует нарушение ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.33, ст.99, 105, 106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида», необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г. Криворучко А.П. |
|
Иванов Р.М. |
|
Насонова В.К. |