Решение б/н Решение и предписание по делу №03-10/127-16, возбужденному п... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №03-10/127-16

19.07.2016                                                                                                                  г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

 

членов комиссии:

Саналовой О.В.,

Третьяковой Р.Э.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

при участии представителей:

- заказчика — ОГБУЗ «Каргасокская районная больница» К. (доверенность №1 от 18.07.2016);

заявителя – ООО «Окрила» Т, 

рассмотрев дело №03-10/127-16, возбужденное по жалобе ООО «Окрила» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку коробок стерилизационных  (извещение №0365300007816000101),

УСТАНОВИЛА:

         13.07.2016 в Томское УФАС России обратилось ООО «Окрила» (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка коробок стерилизационных» (извещение №0365300007816000101), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе  в сфере закупок.    

В жалобе заявитель сообщает, что заказчиком 11.07.2016 на Официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ООО «Окрила» отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, за не представление информации, предусмотренной аукционной документацией, а именно: поставщик не прописал конкретный показатель диаметра и высоты коробок стерилизационных.

Заявитель указал, что в заявке были прописаны показатели диаметра и высоты коробок, соответствующие данным, указанным в паспорте производителя на изделие «коробки стерилизационные», а именно в позиции 1: диаметр в мм. – 390 (±5), высота в мм. – 190 (±10); в позиции 2: диаметр в мм. – 340 (±5), высота в мм. – 175 (±10); в позиции 3: диаметр в мм. – 290 (±5), высота в мм. – 160 (±10); в позиции 4: диаметр в мм. – 250 (±5), высота в мм. – 175 (±10).

Технические характеристики соответствуют данным, указанным в паспорте производителя «Ока-Медик» на изделие коробки стерилизационные с фильтрами и не могут быть изменены поставщиком. Поставить товар с точными показателями 390 мм., 340 мм., 290 мм., 250 мм. не предоставляется возможным.

В связи с вышеизложенным, заявитель просит рассмотреть правомерность действий аукционной комиссии.

В письменном отзыве на жалобу заказчик пояснил, что заявка заявителя была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, в связи с не предоставлением информации требуемой в аукционной документации, а именно: поставщик прописал не конкретный показатель диаметра и высоты коробок стерилизационных.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика согласился с доводами жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя на участие в электронном аукционе, а также пояснил, что конкретные показатели товара, прописанные в документации об электронном аукционе, установлены в соответствии с показателями, указанными производителем.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, письменного отзыва заказчика, заслушав представителей заказчика, заявителя, проведя внеплановую проверку закупки №0365300007816000101 на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:

Извещение №0365300007816000101 о проведении электронного аукциона  опубликовано на сайте zakupki.gov.ru - 30.06.2016.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 696,12 рублей.

Заказчик – ОГБУЗ «Каргасокская районная больница».

Предмет аукциона: поставка коробок стерилизационных. 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиков в п.1 ч.6.1 раздела 6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии).

В соответствии с абз.7 раздела 6.2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено, что при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

В техническом задании документации об электронном аукционе установлено:

- по позиции 1 коробка стерилизационная 12 шт.: диаметр в мм. – 390 (±5), высота в мм. – 190 (±10);

- по позиции 2 коробка стерилизационная 12 шт.: диаметр в мм. – 340 (±5), высота в мм. – 175 (±10);

- по позиции 3 коробка стерилизационная 12 шт.: диаметр в мм. – 290 (±5), высота в мм. – 160 (±10);

- по позиции 4 коробка стерилизационная 12 шт.: диаметр в мм. – 250 (±5), высота в мм. – 175 (±10).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 установлено, что заявка с порядковым номером 2 (ООО Окрила) не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 4 ст. 67 44 - ФЗ непредоставления информации, а именно: Поставщик прописал не конкретный показатель. Документацией об электронном аукционе не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

Изучив заявку участника аукциона ООО «Окрила», Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявок предложен товар коробки стерилизационные с указанием на товарный знак производителя «Ока-Медик» по позициям №1, 2, 3, 4 «Коробка стерилизационная 12 шт.», указав характеристики товара в соответствии с техническим заданием, а именно: в позиции 1: диаметр в мм. – 390 (±5), высота в мм. – 190 (±10); в позиции 2: диаметр в мм. – 340 (±5), высота в мм. – 175 (±10); в позиции 3: диаметр в мм. – 290 (±5), высота в мм. – 160 (±10); в позиции 4: диаметр в мм. – 250 (±5), высота в мм. – 175 (±10), согласно техническому заданию документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, неправомерно отклонила заявку заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016, поскольку участник закупки предоставил сведения, указанные в техническом задании, согласно документации об электронном аукционе.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, заказчика, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила:

  1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ закреплено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает  к участникам такой закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение указанных требований Закона 44-ФЗ в документации электронного аукциона «Поставка коробок стерилизационных» (извещение № 0365300007816000101) заказчиком не установлено требование, что участник закупки не должен являться  офшорной компанией.

  1. В соответствии с ч.4 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

  Частями 5, 7, 8 ст. 34 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный  в порядке, установленном Правительством РФ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

  При этом, п.6, 7, 8 Правил установлено, что  размер пени зависит от размера ставки  и рассчитывается по установленной формуле, а именно:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Изучив проект контракта, Комиссия Томского УФАС России установила, что  в проекте контракта  не установлена формула, по которой должен определяться размер пени, начисляемой за каждый день просрочки, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

  1. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.96 Закона 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона 44-ФЗ.

В нарушение указанных норм, заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 31, 34, 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Окрила» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке коробок стерилизационных (извещение № 0365300007816000101)  обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.10 ч.1 ст.31, ч.7 ст.34, ч.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона «Поставка коробок стерилизационных» (извещение № 0365300007816000101).
  5. Передать материалы дела №03-10/127-16 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Саналова О.В.

Третьякова Р.Э.

 

 

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

о контрактной системе в сфере закупок

по делу № 03-10/127-16

19.07.2016                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

 

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля  закупок;

 

членов комиссии:

 

 

Саналовой О.В.,

Третьяковой Р.Э.,

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

       

на основании решения от 19.07.2016, принятым по результатам рассмотрения по делу №03-10/127-16, возбужденного по обращению ООО «Окрила» при проведении электронного аукциона «Поставка коробок стерилизационных» (извещение № 0365300007816000101), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ),    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику — областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Каргасокская районная больница», допустившему при проведении электронного аукциона следующие нарушения:

- п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ, не установив требование к участникам электронного аукциона о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;

- ч.7 ст.34 Закона 44-ФЗ, не установив формулы, по которым должен определяться размер пени, начисляемой за каждый день просрочки, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. 

- ч.1 ст.96 Закона 44-ФЗ, в результате неуказания в проекте контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта;

устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для чего:

  1. В течении трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика № 0365300007816000101 «Поставка коробок стерилизационных».
  2. В течение трехдневного срока со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения предписания в установленные сроки.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Саналова О.В.

 

 

Третьякова Р.Э.

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны