Решение б/н Решение по делу №03-10/129-15, возбужденному по жалобе ИП <В... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу 03-10/129-15

 

20.08.2015                                                                                                                          г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

Руководителя УФАС по Томской области;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                    заместителя начальника отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

Насоновой В.К.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заказчика  — МБОУ «Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района <А.> (доверенность № от), <П.> (доверенность №  от  ),
  • уполномоченного органа и аукционной комиссии – Администрации Томского района  <А.> (доверенность № от ), <П.> (доверенность №  от  ),

рассмотрев дело №03-10/129-15, возбужденное по жалобе ИП <В.>  (далее – заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки», в отсутствие  заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/129-15 (исх. №ВН/4107 от 14.08.2015)

                              УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратился ИП <В.> (вх.№4272 от 14.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки» (извещение №0165300010115000096), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает  о том, что заявка ИП <В.> на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки» (извещение №0165300010115000096) была неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия конкретных показателей требованиям аукционной документации.

ИП <В.> в жалобе просит признать действие комиссии неправомерным, отменить итоги аукциона.

В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии и заказчика нарушения отрицали и пояснили, что заявка отклонена правомерно, как несоответствующая документации и Техническому заданию заказчика.

Изучив доводы жалобы ИП <В.> и письменного отзыва заказчика, заслушав представителей  заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165300010115000096, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165300010115000096 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru    23.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч)  рублей.

Заказчик – МБОУ «Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района.

Уполномоченный орган – Администрация Томского района. 

Предмет электронного аукциона: выполнение  работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документ об электронном аукционе должен содержать требования к содержанию, составу заявки  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком во исполнение указанных норм в п.4.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие  участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях документации электронного аукциона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Техническому заданию заказчика, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Если в столбце «Параметры характеристик» Технического задания заказчика указан параметр «Вариативное значение», то в столбце «Конкретные показатели товара» участником закупки должны быть указаны точные, конкретные характеристики предлагаемого товара. «Вариативное значение» предусматривает наличие нескольких вариантов значений.  Участнику электронного аукциона при заполнении рекомендуемой формы «Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ» необходимо указать один из вариантов данной характеристики.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен руководствоваться пунктом 4.2 документации об электронном аукционе  - инструкцией по заполнению первой части заявки и Техническим заданием заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44- ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России установила, что конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, установлены заказчиком в Приложении №1 к  Техническому заданию, а именно:

в Приложении №1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к товару: по позиции «Раствор» №20 Приложения №1 к Техническому заданию заказчик установил вариативное значение -  «Марка по морозостойкости: F15, F25, F35, F50, F100».

Изучив заявку ИП <В.>  Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки участника закупки отсутствует вариант показателя товара, предложенный заказчиком - по позиции «Раствор» №20 Приложения №1 к Техническому заданию участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе предложил значение   «Марка по морозостойкости: F150», которое не устанавливалось как вариант показателя товара в Техническом задании.

Таким образом, участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, кроме того п.п.20, 21, 22, 23 заявки на участие в электронном аукционе заполнены  не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП <В.>.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии,  положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.64, ст. 66, 67, 99, 105, 106, Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

    

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ИП <В.>. на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки, необоснованной.

 

Председатель комиссии

Шевченко В.И.       

Члены комиссии

Лосев В.Г

Иванов Р.М.

Насонова В.К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны