Решение б/н Решение по делу №03-10/130-16, возбужденному по жалобе ООО «... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/130-16

 

20.07.2016                                                                                                                         г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя - начальника отдела контроля      

закупок;

членов комиссии:

Саналовой О.В.,                    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Третьяковой Р.Э.,

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 при участии представителей:

– заказчика ― Администрации Кожевниковского района, С, П.,

– аукционной комиссии ― МКУ «Кожевниковский центр муниципального заказа и проектных работ» П, С, Ш,

– без участия  заявителя  — ООО «Стройтехмонтаж», уведомленного надлежащим образом  о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.№РТ/4820 от 15.07.2016), не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

 

рассмотрев дело №03-10/130-16, возбужденное по жалобе ООО «Стройтехмонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода по ул. Ленина в с. Старая Ювала Кожевниковского района Томской области»  (извещение №0865300002016000063),

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Стройтехмонтаж» (вх.№3779 от 14.07.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода по ул. Ленина в с. Старая Ювала Кожевниковского района Томской области»  (извещение №0865300002016000063), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0865300002016000063  от 12.07.2016, аукционной комиссией заявка ООО «Стройтехмонтаж» по позициям №№ 11, 38, 39 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Стройтехмонтаж» (заявка №1) в связи с несоответствием первой части заявки по позиции №11 требованиям, установленным ГОСТом 5457-75, а также в связи с непредставлением в заявке по позициям № 38, 39 конкретных показателей характеристик товаров, установленных Техническим заданием аукционной документации. Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, указывая в жалобе, что заявка соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.

В заявке №1 участником электронного аукциона предложен к поставке товар со следующими характеристиками: по позиции №11 «Ацетилен»: объемная доля ацетилена, %: не менее 99,1; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 1; объемная доля фосфористого водорода, %: не более 0,05; объемная доля сероводорода, %: не более 0,05».

По позициям №38 «Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD», №39 «Полимер для стабилизации буровых скважин «ФИЛЬТР ЧЕК» заявитель указал «согласие на выполнение работ».

Заявитель в жалобе просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы ООО «Стройтехмонтаж»; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016; провести проверку законности допуска других участников; пересмотреть первые части заявок и допустить ООО «Стройтехмонтаж» к участию в электронном аукционе.

В письменном отзыве на жалобу представители заказчика и аукционной комиссии нарушения отрицали и пояснили, что заявке №1 (ООО «Стройтехмонтаж») отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно как несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, заявителем, ООО «Стройтехмонтаж», в заявке №1 предложен товар по позиции №11, характеристики которого не соответствуют ГОСТу, требование о соответствии которому установлено заказчиком в аукционной документации, кроме этого по позициям №№38, 39 Технического задания аукционной документации участник электронного аукциона в заявке №1 не указал конкретные показатели.

Изучив доводы жалобы ООО «Стройтехмонтаж», письменного отзыва заказчика и аукционной комиссии, заслушав представителей заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0865300002016000063, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0865300002016000063 о проведении электронного аукциона  и аукционная  документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru от 22.06.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 346 619,00 рублей.

Заказчик – Администрация Кожевниковского района.

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода по ул. Ленина в с. Старая Ювала Кожевниковского района Томской области.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком на основании указанных норм в п.п.6.1, 6.2 раздела 6 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Подпунктом 1 п.6.1 раздела 6 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товару установлены заказчиком в Перечне №1: Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указаний на товарный знак Технического задания (далее – Перечень). В данном Перечне заказчиком установлена таблица  с указанием в графе «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» характеристик товара, необходимого заказчику.

По позиции №11 Перечня «Ацетилен» заказчиком установлены характеристики товара, в том числе: «тип-газообразный технический; марка А или В; объемная доля ацетилена, %: не менее 99,1; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 1; объемная доля фосфористого водорода, %: не более 0,05; объемная доля сероводорода, % не более 0,05»;

         По позиции №38 Перечня «Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD или эквивалент» заказчиком установлены характеристики: «назначение: улучшение устойчивых стенок ствола скважины и места ведения земляных работ; внешний вид: густая, непрозрачная белая жидкость; тепловая стойкость, °С: 121; масса фасовки: 19 кг, плотность, 8,5, фунт/галлон (1,02 г/см3)»;

         По позиции №39 Перечня «Полимер для стабилизации буровых скважин «ФИЛЬТР ЧЕК» или эквивалент» заказчиком установлены характеристики: «назначение: улучшение устойчивых стенок ствола скважины и места ведения земляных работ; внешний вид: мелкозернистый белый порошок; pH (1% водный раствор): 7,75»

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.4.2. проекта контракта заказчиком установлено требование о том, что все поставляемые товары должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иным положениям действующего законодательства Российской Федерации, ГОСТам, ОСТам, ТУ, Перечню товаров, используемых при выполнении работ (Приложение 3 к Контракту) и подтверждаться соответствующими сертификатами/декларациями о соответствии (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) и другими документами, удостоверяющими их качество.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку с порядковым номером 1 (ООО «Стройтехмонтаж»), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник электронного аукциона  предложил к поставке товар по позициям №№11, 38, 39,  со следующими характеристиками:

-по позиции 11 Перечня – «Ацетилен» марка В, объемная доля ацетилена, % 99,1; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 1; объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,05; объемная доля сероводорода, %: не более 0,05;

Согласно ГОСТу 5457-75, для Ацетилена с объемной долей ацетилена, %: не менее 99,1 установлены следующие показатели: объемная доля ацетилена, %: не менее 99,1; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 0,8; объемная доля фосфористого водорода, %: не более 0,02; объемная доля сероводорода, % не более 0,005.

-по позиции №38 Перечня  «Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD или эквивалент» ООО «Стройтехмонтаж» в заявке на участие в электронном аукционе указаны конкретные показатели товара. По позиции №39 ООО «Стройтехмонтаж» указал на согласие выполнить работу;

-по позиции №39 Перечня «Полимер для стабилизации буровых скважин «ФИЛЬТР ЧЕК» или эквивалент» ООО «Стройтехмонтаж» в заявке на участие в электронном аукционе указаны конкретные показатели товара. По позиции №39 ООО «Стройтехмонтаж» указал на согласие выполнить работу;

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку   ООО «Стройтехмонтаж»  (заявка №1)  на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ в связи несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно по позиции №11 Перечня  в первой части заявки №1 предложен товар, не соответствующий ГОСТу 5457-75, по позициям №№38, 39 участником электронного аукциона  не указаны конкретные показатели товара и наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России выявила нарушение заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Законом 44-ФЗ, выразившееся в необъективном описании закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование   при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода по ул. Ленина в с. Старая Ювала Кожевниковского района Томской области, при этом для выполнения указанных работ используется товар.

Требования к используемому при выполнении работ товару установлены заказчиком в Перечне, в котором заказчиком в графе «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» таблицы установлены характеристики товара:

по позиции №11 «Ацетилен» марки А или В заказчиком установлено требование о соответствие товара ГОСТу и характеристики товара: объемная доля ацетилена, % 99,1; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 1; объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,05; объемная доля сероводорода, %: не более 0,05;

Для ацетилена (позиция №11 Технического задания) установлен ГОСТ 5457-75 «Государственный стандарт СССР. Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» от 16.04.1975г.

Согласно п.1.1 ГОСТа 5457-75 для товара «Ацетилен» (позиция №11 Перечня), установлены следующие значения, разделенные на марки А и Б:

Марка А:

объемная доля ацетилена, % 99,5; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 0,5; объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,005; объемная доля сероводорода, %: не более 0,002;

Первый сорт марки Б:

объемная доля ацетилена, % 99,1; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 0,8; объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,02; объемная доля сероводорода, %: не более 0,005;

Второй сорт марки Б:

объемная доля ацетилена, % 98,8; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 1,0 ; объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,05; объемная доля сероводорода, %: не более 0,05;

Исходя из вышесказанного, ГОСТом 5457-75 для ацетилена не предусмотрена марка В. Таким образом, заказчиком установлены не существующие марки Ацетилена, тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.33, ст.64 ст.66, ст.67, ст.99,  ст.105,  Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехмонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода по ул. Ленина в с. Старая Ювала Кожевниковского района Томской области»  (извещение №0865300002016000063) необоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию Кожевниковского района нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.

3.  Выдать заказчику Администрации Кожевниковского района обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения подрядчика (поставщика, исполнителя) (извещение №0865300002016000063).

4. Передать материалы дела должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

                                  Алиев Р.А.       

Члены комиссии

                                  Саналова О.В.

                                  Третьякова Р.Э.

                                  Насонова В.К.

                                  Вилесова А.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны