Решение б/н Решение по делу №03-10/135-15, возбужденному по жалобе ООО ... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу 03-10/135-15

 

27.08.2015                                                                                                                          г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

Руководителя УФАС по Томской области;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                    заместителя начальника отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

 при участии представителей:

  • заказчика  — Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска, <К.> (доверенность № от), <Е.> (доверенность № от ),
  • уполномоченного органа – Администрации города Томска, <К.> (доверенность № от),

рассмотрев дело №03-10/135-15, возбужденное по жалобе ООО НПЦ «Сибземресурсы»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске», в отсутствие  заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/135-15 (исх. №ВН/4250 от 24.08.2015)

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО НПЦ «Сибземресурсы»  (вх.№4405 от 21.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске» (извещение №0165300010515000756), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает  о том, что в конкурсной документации заказчиком установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0165300010515000756 в нарушение правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1085 (далее – Правила). В подтверждение  своих доводов заявитель ссылается на  Правила, Градостроительный Кодекс РФ (далее – ГрК РФ),  Федеральный закон от 23.08.1996 №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». По мнению заявителя, данное обстоятельство ограничивает шансы на победу для участников закупки.

ООО НПЦ «Сибземресурсы» в жалобе просит провести проверку положений конкурсной документации, обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию в части установления критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика нарушения отрицали и пояснили, что величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены правомерно и соответствуют законодательству РФ.

Изучив доводы жалобы ООО НПЦ «Сибземресурсы» и письменных отзывов заказчика, уполномоченного органа, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165300010515000756, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165300010515000756 о проведении открытого конкурса  и конкурсная документация опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru   31.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 781  780 (пять миллионов семьсот восемьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят)  рублей.

Заказчик – Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска

Уполномоченный орган – Администрация города Томска. 

Предмет открытого конкурса разработка градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске.

Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4, ч.5 ст.32 Закона 44-ФЗ, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика  критерии и их величины значимости. При этом сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке должна составлять  сто процентов.

Согласно ч.6 ст.32 Закона 44-ФЗ, сумма величин значимости критериев, указанных в п.п.1, 2 ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ, при определении поставщиков в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия «цена контракта», при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев. При этом в п.8 ч.7 ст.32 Закона 44-ФЗ установлено, что  положения Закона 44-ФЗ, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Правила).

Согласно Правилам, при закупке работ на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических  работ, предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки устанавливаются в размере 20% и 80%, соответственно.

Заказчиком во исполнение указанных норм в п.34 конкурсной документации величины критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

  • пп.1. критерий «Цена контракта» - 20%
  • пп.2. критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, оборудования или других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 80%.

Изучив документацию открытого конкурса, Комиссия Томского УФАС России установила, что так как объектом закупки является разработка градостроительной документации, а именно – выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, в п.6 Технического задания заказчика указано, что целью и задачей выполняемой работы является предложение вариантов решения градостроительных проблем с обозначением внешнего облика квартала, а именно его пространственной, планировочной и функциональной организации, в том числе, в виде 3D визуализации. В п.7 Технического задания заказчика содержатся требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов по этапам разработки градостроительной документации, а именно, состав материалов и содержание эскиза планировки территории включает схемы, анализ, в том числе, варианты эскиза планировки с обозначением внешнего облика квартала, а именно его пространственной, планировочной и функциональной организации, в том числе, в виде 3D визуализации.

В соответствии, с ч.1 ст.1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства, в том числе, произведения градостроительства, выраженные также в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

В соответствии с п.8 ч.7 ст.32 , положения Закона 44-ФЗ, касающиеся произведений литературы и искусства в том числе, ч.6 ст.32 Закона 44-ФЗ, применяются в отношении градостроительства.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1085 правомерно установил в п.34 конкурсной документации величины критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в размере 20% для критерия «цена контракта» и 80% для критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, оборудования или других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии,  положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.32, ст. 50, 99, 105, 106, Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

    

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на разработку градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске, необоснованной.

 

Председатель комиссии

Шевченко В.И.       

Члены комиссии

Лосев В.Г

Иванов Р.М.

Насонова В.К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны