Решение б/н Решение и предписание по делу №03-10/140-15, возбужденному п... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу 03-10/140-15

 

14.09.2015                                                                                                               г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководителя управления;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заказчика  — Администрации Асиновского городского поселения Г.,
  • членов аукционной комиссии Г,
  • заявителя – ИП Ч,

рассмотрев дело №03-10/140-15, возбужденное по жалобе ИП Ч.  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в целях обеспечения решения Асиновского городского суда»,

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился ИП Ч. (далее - заявитель) (вх.№4659 от 07.09.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в целях обеспечения решения Асиновского городского суда» (извещение №0165300002515000081), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе Заявитель сообщает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ИП Ч. необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В качестве обоснования признания заявки несоответствующей требованиям документации указано: «не предоставление документов, предусмотренных ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Конкретные показатели поставленного товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в техническом задании п.3 таблицы стены комнаты, кухни, прихожей должны быть оклеены обоями. Участник аукциона указал стены окрашены водоэмульсионными красками».

Заявитель сообщает, что согласие на поставку товара, конкретные показатели поставляемого товара предоставлены им в первой части заявки, по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией принято решение о допуске ИП Ч. к участию в электронном аукционе.

Заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 года №0165300002515000081-3 недействительным; принудить заказчика заключить с ним контракт; выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии сообщила следующее.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки участника электронного аукциона ИП Ч. была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ввиду несоответствия конкретных показателей, указанных участником закупки, значениям, установленным в Техническом задании: в техническом задании в п.3 установлено, что стены комнаты, кухни, прихожей должны быть оклеены обоями, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме этого, представитель заказчика и аукционной комиссии пояснила, что требования в документации установлены в соответствии с Законом 44-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия считает жалобу участника электронного аукциона ИП Ч. необоснованной.

Изучив доводы жалобы ИП Ч.  и письменного отзыва аукционной комиссии, заслушав представителя  аукционной комиссии и заказчика, заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165300002515000081, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165300002515000081 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  13.08.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 739 500 рублей.

Заказчик – Администрация Асиновского городского поселения. 

Предмет электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в целях обеспечения решения Асиновского городского суда».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Во исполнение указанных норм заказчик установил в п.3.2 ч.3 документации  об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки, а именно:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздела № 13 настоящей документации об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам  жилого помещения установлены заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе (далее – ТЗ).

Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив заявку участника электронного аукциона ИП Ч., Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем предоставлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

Установлено заказчиком

Предложено заявителем

п.2 ТЗ «Потолки: во всей квартире» - высотой 2,5 метра

п.1 заявки «Потолки» - высотой 3,9 метра

п.3 ТЗ «Стены: санитарный узел, ванная комната» - покрытие водоэмульсионной краской или керамической плиткой

Комната, кухня, прихожая - стены оклеены обоями

п.1 заявки «Стены: санитарный узел, ванная комната» - покрытие масляной краской

Комната, кухня, прихожая – стены окрашены водоэмульсионными красками

п.4 ТЗ «Окна» - высота от пола до подоконника 90 см

П.1 заявки «Окна» - высота от пола до подоконника 110 см

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Ч. требованиям документации об аукционе, поскольку  участник закупки предоставил во второй части информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.3.2 ч.3 документации  об электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение Закона 44-ФЗ:

В соответствии с протоколом №0165300002515000081-1 от 24.08.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в электронном аукционе.

Согласно протокола №0165300002515000081-3 от 31.08.2015 заявка участника с порядковым номером заявки 1 (ООО «Томский сварочный центр») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявку ООО «Томский сварочный центр», Комиссия Томского УФАС России установила, что участник закупки предоставил в первой части заявки информацию, не соответствующую требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Так, п.2 ТЗ установлено, что высота потолков во всей квартире - 2,5 метра. Участник предлагает к поставке жилое помещение со значением показателя «Потолки: во всей квартире» - 2,6 метра.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки - ООО «Томский сварочный центр», заявка которого содержала информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64 ч.3 ст.66, ч.ч.1, 6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

                                                     

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ч. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в целях обеспечения решения Асиновского городского суда», необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  путем отмены протокола №0165300002515000081-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 (извещение №0165300002515000081).

3. Передать материалы дела 03-10/140-15 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

 

Председатель комиссии

Шевченко В.И.       

Члены комиссии

Лосев В.Г.

 

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.                       

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений в сфере закупок

по делу №03-10/140-15

14.09.2015                                                                                                      г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководителя управления;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

на основании решения от 14.09.2015, принятого по делу №03-10/140-15, возбужденному по жалобе ИП Ч.  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в целях обеспечения решения Асиновского городского суда» (извещение №0165300002515000081) и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Администрации Асиновского городского поселения,  допустившей  при проведении электронного аукциона  нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в результате допуска к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Томский Сварочный Центр»), заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а именно в п.2  заявки указано значение показателя «Потолки: во всей квартире» - высотой 2,6 м., тогда как в Техническом задании документации об электронном аукционе указано  значение показателя - 2,5 метра, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  для чего в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания:

1) Отменить протокол №0165300002515000081-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2) В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

3) Оператору электронной площадки:

- обеспечить аукционной комиссии исполнение настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0165300002515000081 об  отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны