Решение б/н Решение по делу № 03-10/15-12 ООО «ОПЦ «Тендер» ст. 58 Федер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

20.02.2012                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя  начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителей заказчика Финансово-хозяйственного управления администрации Томской области Д. (доверенность  от 17.02.2012), К. (доверенность  от 16.02.2012), представителей уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П. (доверенность от 10.02.2012), С. (доверенность от 27.01.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «Организационный Правовой Центр «Тендер», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России (исх. № ОС/615 от 14.02.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ОПЦ «Тендер» (дело № 03-10/15-12) на действия заказчика Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антивирусного программного обеспечения на оригинальном носителе информации и неисключительного права на использование поставляемого программного обеспечения,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «ОПЦ «Тендер» (вх. № 632 от 14.02.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В своей жалобе ООО «ОПЦ «Тендер» (далее - заявитель) указывает, что в документации об аукционе в электронной форме в техническом задании п.1 заказчиком указано наименование товара: «антивирусное программное обеспечение на оригинальном носителе информации Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition», а также сделана ссылка о том, что поставка эквивалента недопустима в связи с необходимостью обеспечения совместимости поставлямого товара с программным обеспечением  Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition, используемого Заказчиком.

Заявитель считает, что указание на конкретный товарный знак, без указания слов «или эквивалент», нарушает п.1 ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ и требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон 135-ФЗ).

Заявитель указывает, что ООО «ОПЦ «Тендер» готово поставить  антивирусное программное обеспечение эквивалентное антивирусному программному обеспечению, указанное заказчиком, по техническим характеристикам и функциям, отвечающим требованиям Заказчика. 

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказчика, вынести решение в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказа и установить возможность поставки эквивалента антивирусного программного обеспечения.

Представители заказчика и уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «ОПЦ «Тендер» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в настоящее время заказчиком используется программное обеспечение  Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition в соответствии с действующим лицензионным соглашением между Финансово-хозяйственным управлением Администрации Томской области и ЗАО «Лаборатория Касперского» и является обладателем неисключительного права на продукт  Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition на 441 рабочее место.

Срок действия данного лицензионного соглашения истекает 20.04.2012. В связи с увеличением рабочих мест до 500, заказчик намерен приобрести программный продукт, по своим техническим и функциональным характеристикам совместимый с уже используемым им на 441 рабочем месте, а также для установки его на дополнительных 59 рабочих станциях, с продлением уже имеющихся у него неисключительного прав и приобретением  неисключительнных прав на вновь приобретаемый программный продукт. Подключить антивирусную программу прочих  производителей к имеющейся программе централизованного управления, входящей в состав  Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition невозможно.

Учитывая, что другие типы антивирусного программного обеспечения несовместимы с ранее закупленным и используемым заказчиком антивирусным обеспечением в части продления неисключительных прав заказчик, руководствуясь ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ, при подготовке документации правомерно не использовал слова «или эквивалент» при описании поставляемого программного обеспечения.

Кроме того, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при смене антивирусного программного обеспечения заказчик понесет дополнительные финансовые и временные затраты, связанные с переустановкой и перенастройкой программного обеспечения на всех серверах и рабочих станциях.

На основании вышеизложенного, представители заказчика и уполномоченного органа считают, что документация подготовлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, а доводы изложенные  в жалобе ООО «ОПЦ «Тендер» необоснованными.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на поставку антивирусного программного обеспечения на оригинальном носителе информации и неисключительного права на использование поставляемого программного обеспечения установила следующее.

10.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка антивирусного программного обеспечения на оригинальном носителе информации и неисключительного права на использование поставляемого программного обеспеченния» (№ 0165200000512000024), с начальной (максимальной) ценой контракта: 550 000, 00 рублей.

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 14.02.12 № ОС/612.

В соответствии  с ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Предметом открытого аукциона является поставка программного продукта «Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition» и  неисключительного права на его использование. При этом программное обеспечение, указанное в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, уже эксплуатируется заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия приобретаемого программного продукта, продления неисключительных прав его использования с используемым антивирусным программным обеспечением заказчиком.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что поскольку у заказчика имеется потребность в приобретении программного продукта и неисключительных прав на него, совместимых с уже используемого заказчиком программного обеспечения, то в действиях заказчика, в части указания в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент», отсутствует нарушение ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Томского УФАС России установила, что довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным, поскольку заявителем жалобы доказательств, подтверждающих, что указание на конкретный товарный знак без указания слов «или эквивалент» в документации об аукционе в электронной форме влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа представлено не было. В свою очередь, представителями заказчика и уполномоченного органа на рассмотрение жалобы были представлены коммерческие предложения организаций, подтверждающие возможность поставки программного продукта «Kaspersky EnterpriseSpace Security Certified media Pack Russian Edition», что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

            Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПЦ «Тендер» на действия заказчика Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антивирусного программного обеспечения на оригинальном носителе информации и неисключительного права на использование поставляемого программного обеспечения необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны