Решение б/н Решение по делу №03-10/153-16, возбужденному по жалобе ООО «... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/153-16

 

10.08.2016                                                                                                                                г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

 

 при участии представителей:

– заказчика ― Департамент капитального строительства администрации Города Томска Д, С, И,

без участия заявителя  —  Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ»  (далее – ООО «СТРОЙИНДСТРИЯ»), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/153-16 (исх.№ВН/5140 от 04.08.2016),

рассмотрев дело №03-10/153-16, возбужденное по жалобе ООО «СТРОЙИНДСТРИЯ» (далее – заявитель) на действия заказчика  при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №51»  (извещение №0165300010516000671),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось  ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»  (вх.№4181 от 03.08.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика  при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №51»  (извещение №0165300010516000671), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что в аукционной документации отсутствует запрет, предусмотренный п.10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки, что такой участник не должен являться офшорной компанией.

В жалобе заявитель просит приостановить  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке №0165300010516000671, провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии  с требованиями текущего законодательства.

В письменном отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика нарушения отрицали и пояснили, что пп.2 п.16 аукционной документации предусматривает соответствие участников закупки требованиям предусмотренным п.п.3-5, 7, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Изучив доводы жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», письменного отзыва заказчика, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165300010516000671, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165300010516000671 о проведении электронного аукциона  и аукционная  документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) от 19.07.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 774 472, 43 рублей.

Заказчик – Департамент капитального строительства администрации Города Томска.

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №51.

В соответствии с ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ закреплено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает  к участникам такой закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

В  п.16 аукционной документации  заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона.

Согласно пп.2 п.16 аукционной документации к участнику электронного аукциона установлено следующее требование: «Соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив аукционную документацию, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что довод заявителя не обоснован.

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России выявила нарушения заказчиком требований, установленных Законом 44-ФЗ.

1. Отсутствие в проекте контракта сроков осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке  и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ не установлены сроки приемки выполненных работ.

2. Согласно ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.7 аукционной документации,  п.2.1 проекта контракта сроки выполнения работ: с момента заключения настоящего  контракта до 01.09.2016 г.

Согласно  ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

 Пунктом 3.4 проекта контракта установлено, что оплата работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика н основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счетов и счет-фактур, но не позднее 31.12.2017 г.

Таким образом, заказчиком установлена только дата,  не позднее которой должен быть произведен расчет, но не установлено существенное условие – срок, в течение которого должна быть оплачена работа, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ.

Кроме этого, согласно  установленной дате, не позднее которой  работы должны быть оплачены (31.12.2017), заказчику дается необоснованно длительный срок  оплаты, что  с учетом начальной (максимальной) цены контракта – 24 774 472, 43 рублей не может не ограничивать  количество участников закупки.

В соответствии с извещением  о проведении электронного аукциона, п.2, п.10 аукционной документации  объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №51, начальная (максимальная) цена контракта составляет  24 774 472, 43 рублей.

Извещение размещено на Официальном сайте – 19.07.2016. В извещении о проведении электронного аукциона,  п.25, п.29 аукционной документации установлено, что  дата окончания срока рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе в соответствие с ч.2 ст.67 Закона 44-ФЗ – 05.08.2016,  дата проведения электронного аукциона в соответствии с.3 ст.68 Закона 44-ФЗ – 08.08.2016.

Согласно информации с Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок  на участие в электронном аукционе  подана одна заявка ООО «ТОМСКРЕМСТРОЙПРОЕКТ», согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0165300010516000671-1 заявка  ООО «ТОМСКРЕМСТРОЙПРОЕКТ» признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, а электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ № 51  несостоявшимся в соответствии с ч.1 ст.71 Закона 44-ФЗ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.71 Закона 44 – ФЗ контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст.70 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.9 ст.70 Закона 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, контракт с ООО «ТОМСКРЕМСТРОЙПРОЕКТ» может быть заключен не ранее, чем  16.08.2016г.

Срок выполнения работ, согласно п.7 аукционной документации,  п.2.1 проекта - с момента заключения настоящего  контракта до 01.09.2016 г.

Соответственно, для исполнения контракта  после его заключения победителю электронного аукциона остается 15 дней. Принимая во внимание, объем работ,  которые необходимо исполнить согласно  контракту, для выполнения работ установлены критически короткие сроки, что также ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, заказчик, не установив в нарушение ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ конкретные сроки оплаты выполненных работ, а только дату  не позднее которой должен быть произведен расчет, устанавливающую для заказчика  неоправданно длительный период  оплаты и  неразумно короткие сроки исполнения работ, ограничил количество участников закупки, чем нарушил ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ.

Принимая во внимание, что единственным участником  аукциона является ООО «ТОМСКРЕМСТРОЙПРОЕКТ», и согласно предоставленного заказчиком муниципального контракта №39 от 11.02.2016 ООО «ТОМСКРЕМСТРОЙПРОЕКТ» уже производит работы на данном объекте, в действиях заказчика – Департамента капитального строительства администрации Города Томска  могут  усматриваться признаки  нарушения ст.ст.16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ст.8, ст.31, ст.34, ст.64, ст.67, ст.68, ст.70, ст.71, ст.99,  ст.105,  Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №51»  (извещение №0165300010516000671) необоснованной.

2.Признать заказчика - Департамент капитального строительства администрации Города Томска нарушившим  ч.13 ст.34, ч.2 ст.8, Закона 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику Департаменту капитального строительства администрации Города Томска  обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию (извещение №0165300010516000671).

4. Передать материалы дела должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

5.Передать  материалы дела №03-10/153-16 в Отдел контроля монополистической деятельности Томского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях Департамента капитального строительства администрации Города Томска  ст.ст.16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель комиссии

                                  Шевченко В.И.       

Члены комиссии

                                  Лосев В.Г.

                                  Третьякова Р.Э.

                                  Насонова В.К.

                                  Вилесова А.А.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны