Решение б/н Решение по делу №03-10/159-16, возбужденному по жалобе АО «С... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/159-16

22.08.2016                                                                                                                   г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:.

в присутствие  представителей:

уполномоченного учреждения — Департамента государственного заказа Томской области  Л,

членов аукционной комиссииДепартамента государственного заказа Томской области Ш, Б,

в отсутствие представителей:

заказчиков — ОГБУЗ «МСЧ №1», ОГБУЗ «Молчановская РБ», ОГБУЗ «Асиновская РБ», ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»,       ОГБУЗ «Парабельская РБ», ОГБУЗ «МСЧ №2», ОГБУЗ «Областная детская больница», ОГБУЗ «Моряковская участковая больница»,          ОГБУЗ «ДИБ им. Г.Е. Сибирцева», ОГБУЗ «Зырянская РБ», ОГБУЗ «Лоскутовская районная поликлиника», ОГБУЗ «Шегарская РБ», ОГБУЗ «Каргасокская РБ», ОГБУЗ «Первомайская РБ», ОГБУЗ «Верхнекетская РБ», ОГБУЗ «Бакчарская РБ»,  ОГБУЗ «ДСП №2», ОГБУЗ «Чаинская РБ», ОГБУЗ «Тегульдетская РБ», ОГБУЗ «Кожевниковская РБ», ОГБУЗ «Колпашевская РБ», ОГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №1»,

заявителя - АО «СофтЛайн Трейд», уведомленного надлежащим образом о заседании комиссии (исх.№АВ/5311 от 16.08.2016),

рассмотрев дело №03-10/159-16, возбужденное по жалобе АО «СофтЛайн Трейд» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка программного обеспечения, передача неисключительных прав на использование программного обеспечения, оказание услуг по пуско-наладке и вводу в эксплуатацию программного обеспечения оборудования средств криптографической защиты информации и межсетевых экранов» (извещение № 0165200003316000194),  

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось АО «СофтЛайн Трейд»  (вх.№4363 от 15.08.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка программного обеспечения, передача неисключительных прав на использование программного обеспечения, оказание услуг по пуско-наладке и вводу в эксплуатацию программного обеспечения оборудования средств криптографической защиты информации и межсетевых экранов» (извещение № 0165200003316000194), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает  о том, что его заявка на участие в электронном аукционе №0165200003316000194 неправомерно признана аукционной комиссией  несоответствующей аукционной документации в связи с отсутствием во второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заявитель просит провести проверку аукциона № 0165200003316000194,  признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.  

В письменном отзыве на жалобу и на заседании  комиссии Томского УФАС России представители  аукционной комиссии нарушения отрицали и пояснили, что заявка АО «СофтЛайн Трейд» правомерно признана несоответствующей  аукционной документации, в связи с отсутствием во второй части заявок декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Изучив доводы жалобы АО «СофтЛайн Трейд» и письменного отзыва аукционной комиссии, заслушав представителей аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165200003316000194 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на  Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru -  12.07.2016  года.  

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 064 335, 29 рублей.

Заказчики – ОГБУЗ «МСЧ №1», ОГБУЗ «Молчановская РБ», ОГБУЗ «Асиновская РБ», ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»,        ОГБУЗ «Парабельская РБ», ОГБУЗ «МСЧ №2»,        ОГБУЗ «Областная детская больница», ОГБУЗ «Моряковская участковая больница»,         ОГБУЗ «ДИБ им. Г.Е. Сибирцева», ОГБУЗ «Зырянская РБ», ОГБУЗ «Лоскутовская районная поликлиника», ОГБУЗ «Шегарская РБ», ОГБУЗ «Каргасокская РБ», ОГБУЗ «Первомайская РБ», ОГБУЗ «Верхнекетская РБ», ОГБУЗ «Бакчарская РБ», ОГБУЗ «ДСП №2», ОГБУЗ «Чаинская РБ», ОГБУЗ «Тегульдетская РБ», ОГБУЗ «Кожевниковская РБ», ОГБУЗ «Колпашевская РБ», ОГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №1».

Уполномоченное учреждение – Департамент государственного заказа Томской области.

Предмет электронного аукциона: поставка программного обеспечения, передача неисключительных прав на использование программного обеспечения, оказание услуг по пуско-наладке и вводу в эксплуатацию программного обеспечения оборудования средств криптографической защиты информации и межсетевых экранов.

В соответствии с  ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиками в п.2.5 документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, услуг, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ.

Требования к содержанию и составу заявки на основании п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ установлены заказчиками в разделе 6 «Требования  к содержанию и составу заявки  на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению» аукционной документации, а именно «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 2.5 инструкции, или копии этих документов:

Документы, подтверждающие непринадлежность участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Данным документом может являться декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, может быть представлена участником электронного аукциона по рекомендуемой форме «Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе».

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В заявке АО «СофтЛайн Трейд» (заявка №1) отсутствует декларация либо документ о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку АО «СофтЛайн Трейд» не соответствующей документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, проверив документацию об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России выявила нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

Согласно ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Перечень) с 1 января 2016 г.

Пунктом 5 указанного Перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу заявки на основании ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ установлены заказчиками в разделе 6 «Требования  к содержанию и составу заявки  на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению» аукционной документации, а именно «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 2.5 инструкции, или копии этих документов:

Документы, подтверждающие непринадлежность участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Данным документом может являться декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, может быть представлена участником электронного аукциона по рекомендуемой форме «Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе».

Согласно ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с подпунктом «г» п.1 ч.2 ст.51, п.2 ч.5 ст.66, п.2 ч.4 ст.83, п.3 ч.2 ст.88 Закона 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Таким образом, заказчики нарушили п.5 ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ, требование дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14, ст.64, ст.66, ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России,

                                                     РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу АО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка программного обеспечения, передача неисключительных прав на использование программного обеспечения, оказание услуг по пуско-наладке и вводу в эксплуатацию программного обеспечения оборудования средств криптографической защиты информации и межсетевых экранов» (извещение № 0165200003316000194) необоснованной. 

2.   Признать заказчиков нарушившими п.5 ч.6 ст. 66 Закона 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе «Поставка программного обеспечения, передача неисключительных прав на использование программного обеспечения, оказание услуг по пуско-наладке и вводу в эксплуатацию программного обеспечения оборудования средств криптографической защиты информации и межсетевых экранов» (извещение № 0165200003316000194).

4.   Передать материалы дела №03-10/159-16 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны