Решение б/н Решение по делу №03-10/22-17, возбужденному по жалобе ООО «С... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/22-17

 

20.02.2017                                                                                                                                       г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля     

закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                       заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.,

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

без  участия заказчика МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район», уведомленного и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие (исх.39 от 16.02.2017),

без участия представителя заявителя  —  Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»  (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ»), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/22-17 (исх.№ВН/721 от 14.02.2017),

рассмотрев дело №03-10/22-17, возбужденное по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035)

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось  ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  (вх.№753 от 13.02.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение №0365300000816000035), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями Закона 44-Ф3:

1. Заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске СРО), нарушив п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ.

2. В нарушение Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление 99) заказчиком не установлено, по какой именно группе работ участнику закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

3. Заказчиком в п.9.7 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на шесть месяцев, что нарушает ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ.

4. В п.28, п.30, п.37 Технического задания заказчиком указаны размеры товаров, без указания, какая из величин является длиной, шириной или высотой, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

В письменном отзыве на жалобу заказчик нарушения отрицал и пояснил, что извещение соответствует требования Закона 44-ФЗ и содержит отсылку на соответствующие пункты документации, в которых заказчиком указано требование о свидетельстве о допуске СРО, в аукционной документации корректно установлены дополнительные требования  участникам закупки, срок действия банковской гарантии, указанный заказчиком в проекте контракта не противоречит ст.96 Закона 44-ФЗ, показатели товара установлены заказчиком на основании проектно-сметной документации.

Изучив доводы жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ», письменного отзыва заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0365300000816000035, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365300000816000035 о проведении электронного аукциона  и аукционная  документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) от 30.12.2016 года.

Изменения, внесенные заказчиком в извещение и аукционную документацию размещены 27.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 832 460, 00 рублей.

Заказчик – МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район».

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области».

1. Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035), сформированному посредством функционала Официального сайта, заказчиком в разделе «дополнительная информация» установлено: «Перечень документов, предоставляемых участником аукциона, указан в пунктах 17, 18, 19 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» (далее – Информационная карта электронного аукциона).

Согласно п.17  Информационной карты электронного аукциона «Перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» (далее – Перечень документов) заказчиком установлено требование о наличии  у участника электронного аукциона:  «Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ, требуемых в соответствии с технической частью аукционной документации»  и указанных заказчиком в п.17 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о не установлении заказчиком в извещении необходимости наличия у участника Свидетельства о допуске СРО не нашел своего подтверждения.

2.  Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с п.2 Постановления №99 дополнительные требования устанавливаются на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом в сноске Постановления №99 установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В соответствии  с Постановлением №99 заказчиком установлены  дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов.

Так как, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области (код ОКПД2 41.20.40.000); начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 832 460, 00  рублей, что превышает 10 млн. рублей, требования, указанные в Постановление №99 были установлены к участникам закупки.

Заказчиком в п.16 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки: «в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 (в действующей редакции) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Кроме этого, в п.17 Информационной карты электронного аукциона заказчиком в Перечне документов, установлено также наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ, требуемых в соответствии с технической частью. Аукционной документации и указанных заказчиком в п.17 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о невыполнении заказчиком требований, установленных  Постановлением №99, не нашел подтверждения.

3. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в п.31 Информационной карты электронного аукциона, п.9.7 проекта контракта установлено следующее требование к банковской гарантии, в случае ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 6 месяцев, и устанавливается до 03.02.2019 г.»

Таким образом, заказчик установил срок действия банковской гарантии с нарушением ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ, поскольку МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» не вправе изменять срок, который установлен в законе. Право на представление банковской гарантии сроком более чем один месяц, в соответствии с положением ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ предоставлено победителю аукциона, предоставляющему банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, а не заказчику.

4. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.

В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержится в Технической части аукционной документации.

Заказчиком в части V «Техническая часть документации об электронном аукционе», п.6 «Наименование и характеристики применяемых материалов в соответствии с проектно-сметной документацией»  в таблице «Малые архитектурные формы» установлено:

 

28

 

 

 

 

 

Рукосушитель

Kopпуc cушитeля – плacтик;

Должен комплектоваться нaбopoм кpeпeжныx мaтepиaлoв и имeть cтaндapтную вилку для пoдключeния к элeктpичecкoй ceти.
Технические характеристики:
Moщнocть, кВт: 1,3
Напряжение, В: 220
Масса. кг: 4
Размеры, мм: 150х250х100

30

Кассовый аппарат

Тип дисплея: жидкокристаллический
Денежный ящик: нет
Способ печати: термопечать
Скорость печати: 7 строк/сек
Количество программируемых цен: 1000
Габариты: 127x250x65 мм;

 Вес: 0,85 кг

37

Шкаф для одежды

Шкаф изготовлен  из ЛДСП Бук Бавария 16мм. Торцы отделаны  кромкой ПВХ 0,5 и 2,0мм. Шкаф оборудован съёмными полками и выдвижной штангой, внизу имеется съёмная полка для обуви.

Размер: 300х500х2008мм

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проверив аукционную документацию, в том числе,  проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и получившую положительное заключение №70-1-1-3-0072-16 от 08.04.2016, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком установлены характеристики товаров в соответствии с разделом 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел технологические решения» проектно-сметной документации.

Кроме этого, в материалах дела заявителем жалобы не представлено доказательств о том, что установленные заказчиком требования влекут за собой невозможность подачи заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлены характеристики товара в соответствии и со ссылкой на  проектно-сметную документацию, что не является нарушением действующего законодательства.

При проведении внеплановой проверки материалов электронного аукциона № №0365300000816000035  Комиссия Томского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Частью 1 ст.64 Закона 44-ФЗ установлено, что аукционная документация должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона

Пунктом 7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, п.15 информационной карты электронного аукциона  не содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.31, ст.33, ст.63, ст.64, ст.96, ст.99,  ст.105,  ст.106 Закона 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035) частично обоснованной.

2. Признать заказчика МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» нарушившим ч.3 ст.96, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31  Закона 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в документацию электронного аукциона №0365300000816000035.

4.  Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения подрядчика по электронному аукциону №0365300000816000035.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных в нарушении Закона 44-ФЗ должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

                                  Алиев Р.А.       

Члены комиссии

                                  Лосев В.Г.   

                                  Саналова О.В.

                                  Некрасова Л.А.

                                  Насонова В.К.

                                  Вилесова А.А.

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны