Решение б/н Решение по делу №03-10/24-17, возбужденному по жалобе ООО «А... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/24-17

 

20.02.2017                                                                                                                                г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля     

закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                     заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.,

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

без  участия заказчика МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район», уведомленного и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие (исх.№40 от 16.02.2017),

без участия представителя заявителя  —  Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  (далее – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/24-17 (исх.№ВН/719 от 14.02.2017),

рассмотрев дело №03-10/24-17, возбужденное по жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035)

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  (вх.№763 от 14.02.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение №0365300000816000035), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями Закона 44-Ф3:

Объектом закупки, как следует из извещения о проведении электронного аукциона, являются работы по реконструкции стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области.

Раздел 6 «Наименование  и характеристики применяемых материалов в соответствии с проектно-сметной документацией» части V «Техническая часть документации об электронном аукционе» (далее – Техническое задание) содержит таблицу «Малые архитектурные формы» с перечнем товаров (40 пунктов), сметная стоимость которых согласно локальному сметному расчету №07-01-03 «На малые архитектурные формы» документации об электронном аукционе составляет 2 332 150, 00 рублей. Вместе с тем перечень товаров содержит товары функционально и технологически не связанные с работами, являющимися объектом закупки.  

Объединение в один объект закупки строительных работ с поставкой товаров, оборудования и мебели, указанных в перечне товаров в таблице «Малые архитектурные формы» Технического задания, которые технологически и функционально не связаны  со строительством, влечет за собой ограничение количества участников закупки из числа, в частности поставщиков и (или) производителей специализированного товара, оборудования и мебели, относящихся к иным товарным рынкам, нежели строительство.

Кроме этого, к ограничению количества участников закупки приводит объединение строительных работ, на которые требуется свидетельство о допуске СРО и поставку вышеуказанных товаров.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч.2  ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.

Заявитель в жалобе просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушение путем аннулирования торгов, или внесением изменений в документацию об электронном аукционе.

В письменном отзыве на жалобу заказчик нарушения отрицал и пояснил, что проектная документация предусматривает реконструкцию объекта с использованием различных товаров,  указанных в проектной документации.  Поэтому довод о том, что  заказчик объединил, не связанные между собой товары в одном аукционе является необоснованным. Требование о наличии свидетельства о допуске СРО предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и правомерно установлено заказчиком в аукционной документации. Кроме этого,  заданием заказчика обусловлено получить готовую строительную продукцию в виде введенного в эксплуатацию объекта. Установка малых архитектурных форм и игровых элементов для их безопасного использования детьми, предполагает  выполнение бетонных работ, требующих наличия свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, то есть проектом определена их технологическая взаимосвязь.

Изучив доводы жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», письменного отзыва заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0365300000816000035, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365300000816000035 о проведении электронного аукциона  и аукционная  документация опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) от 30.12.2016 года.

Изменения, внесенные заказчиком в извещение и аукционную документацию размещены 27.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 832 460, 00 рублей.

Заказчик – МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район».

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области».

1. Частью 2 ст.8 Закона 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ.

В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании аукционной документации.

Заказчиком в части V «Техническая часть документации об электронном аукционе», п.6 «Наименование и характеристики применяемых материалов в соответствии с проектно-сметной документацией»  в таблице «Малые архитектурные формы» установлен перечень необходимых товаров, насчитывающий 40 позиций и включающий следующее:

1

Рукоход двухуровневый с турником

2

Брусья

3

Скамья

4

Спортивный комплекс

5

Рукоход змейка

6

Барьер легкоатлетический тренировочный.

7

Лавка для пресса с брусьями

8

Брусья двойные

9

Вешалка

10

Тренажер талия

11

Тренажер хоккей

12

Тренажер Альпинист

13

Тренажер для мышц спины

14

Упор для отжимания

15

Урна круглая металлическая

16

Ворота футбольные

17

Ворота мини футбольные

18

Сетка для футбольных ворот

19

Сетка для мини футбольных ворот

20

Барьер легкоатлетический мастерский

21

Бруска для отталкивания для прыжков в длину

22

Транспортер, тележка для перевозки матов

23

Шкаф металлический для одежды

24

Стеллаж

25

Городки березовые

26

Городошные биты мастерские

27

Стенка шведская

28

Рукосушитель

29

Фен для сушки волос

30

Кассовый аппарат

31

Поручни для раковин

32

Поручни пристенные

33

Поручни откидные

34

Стол Стандарт

35

Зеркало 600х1000

36

Кулер для воды

37

Шкаф для одежды

38

Сиденье для трибун пластиковое "кресло" в комплекте с креплениями

39

Урна с механизмом подъема крышки

40

Стул полумягкий

 

Документация об электронном аукционе (№0365300000816000035), в том числе Техническое задание  была разработана в соответствии с проектной документацией ООО «АРХНУВО» (далее – проектная документация).

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проверив аукционную документацию, в том числе,  проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и получившую положительное заключение №70-1-1-3-0072-16 от 08.04.2016, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком установлены характеристики в соответствии с проектной документацией.

В разделе 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел технологические решения» проектной документации установлено следующее: «в проектируемом административном здании проектом предусмотрены помещения:

-раздевалки раздельные мужская и женская по 20 человек оборудованные шкафами двухъярусными для одежды с сиденьями;

-раздевалка на 12 человек, оборудованная шкафами двухъярусными для одежды с сиденьями;

-тренерские и судейская;

-санузлы для посетителей, в том числе для маломобильных групп населения.

 Проектом предусматривается размещение на стадионе  спортивных сооружений:

-площадка для мини-футбола 44х22 м, с пропускной способностью 24чел/смену;

-место для прыжков в длину, с пропускной способностью 5 чел/смену;

-место для толкания ядра, с пропускной способностью 5 чел/смену;

- круговая дорожка для бега при длине 200 м,  с пропускной способностью 5 чел/смену на каждую беговую дорожку -20 чел/смена;

-прямая дорожка для бега, с пропускной способностью 3 чел/смену на каждую беговую дорожку – 12 чел/смену;

-хоккейная площадка, с пропускной способностью 50 чел/смену;

- городошная площадка, с пропускной способностью 10 чел/смену;

- футбольное поле  (для игр по упрощенным правилам 90х50 м, с пропускной способностью 25 чел/смену».

Для обеспечения вышеуказанных помещений и сооружений проектом предусмотрены товары, мебель и оборудование, указанные также  разделе 5 проектной документации и установленные заказчиком в перечне в таблице «Малые архитектурные формы» Технического задания заказчика.

Так, например, разделом 5 проектной документации предусмотрено, что для хранения спортивного инвентаря предусматривается склад, расположенный в непосредственной близости к спортивным площадкам. В складе хранятся маты, используемые для сектора падения ядра, ограждения зоны толкания ядра, легкоатлетические барьеры, бруска для отталкивания прыжков в длину, и другой инвентарь, используемый сезонно. Маты доставляются на хранение при помощи тележки для перевозки матов. Инвентарь хранится на складе на стеллажах.

Указанным разделом проектной документации также указано, что для обеспечения посетителей и занимающихся питьевой водой в административном здании установлен кулер».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлены товары, мебель и оборудование в соответствии и со ссылкой на  проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу и получившую положительное заключение, что не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Кроме этого, Техническое задание в таблице «строительно-монтажные работы. Административное здание» заказчик предусматривает строительные работы  в рамках объекта закупки, такие как: устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны,  устройство бетонной подготовки,  кладка стен из легкобетонных камней без облицовки, устройство фундаментных балок, установка анкерных болтов: при бетонировании на поддерживающие конструкции и прочее.

Заказчиком в п.4.1.4 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все предусмотренные муниципальным контрактом работы в соответствии с техническим заданием муниципального заказчика, проектно-сметной документацией, техническими регламентами, действующим законодательством РФ, Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, СНиПами (ст. 754 Гражданского кодекса РФ)  в полном объеме и в сроки, указанные в гл. 2 настоящего муниципального контракта, и сдать объект муниципальному заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.

Таким образом, подрядчик выполняет работы в объеме согласно техническому заданию и прилагаемому проекту, то есть «под ключ».

В соответствии с п.1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989 №147 «Об утверждении Положения об организации строительства объектов «под ключ» (далее – Положение), метод строительства «под ключ» предусматривает  обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный  процесс создания готовой строительный продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

На основании п.2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, мебели, инвентаря и другие затраты.

Согласно п.8.1 проекта контракта цена контракта включает в себя компенсацию всех издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение, в том числе:

- стоимость выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией;

- стоимость используемых материалов и оборудования;

- налоги, сборы и пошлины;

- затраты на дополнительный транспорт материалов и оборудования, перевозку рабочих, командировочные расходы;

- стоимость гарантийных обязательств;

- все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия Муниципального контракта;

- другие расходы.

Объединение в один лот работ по реконструкции объекта капитального строительства и приобретение товаров, мебели и оборудования, необходимого для функционирования стадиона не нарушает требования действующего законодательства, поскольку обусловлено потребностями заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата – получение объекта капитального строительства, готового к эксплуатации. Такое формирование объекта закупки обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществление контроля за осуществлением работ и оснащением стадиона в рамках одного объявленного аукциона без дополнительных временных и организационных затрат.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены товары, мебель и оборудование в соответствии и со ссылкой на проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу и получившую положительное заключение, что не является нарушением действующего законодательства, а заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничения количества участников закупки, в результате объединения заказчиком в один объект закупки строительных работ и поставку товаров, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Вместе с тем, внеплановая проверка материалов электронного аукциона № №0365300000816000035 установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Частью 1 ст.64 Закона 44-ФЗ установлено, что аукционная документация должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона

Пунктом 7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, п.15 информационной карты электронного аукциона  не содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

2. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в п.31 Информационной карты электронного аукциона, п.9.7 проекта контракта установлено следующее требование к банковской гарантии, в случае ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 6 месяцев, и устанавливается до 03.02.2019 г.»

Таким образом, заказчик установил срок действия банковской гарантии с нарушением ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ, поскольку МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» не вправе изменять срок, который установлен в законе. Право на представление банковской гарантии сроком более чем один месяц, в соответствии с положением ч.3 ст.96 Закона 44-ФЗ предоставлено победителю аукциона, предоставляющему банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, а не заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь ст.8, ст.31, ст.33, ст.63, ст.64, ст.96, ст.99,  ст.105,  ст.106 Закона 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 №147 «Об утверждении Положения об организации строительства объектов «под ключ», Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035) необоснованной.

2. Признать заказчика МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» нарушившим ч.3 ст.96, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31  Закона 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» обязательное для исполнения п предписание об устранении нарушений Закона 44-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в документацию электронного аукциона №0365300000816000035.

4. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения подрядчика по электронному аукциону №0365300000816000035.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных в нарушении Закона 44-ФЗ должностных лиц к административной ответственности.

 

Председатель комиссии

                                  Алиев Р.А.       

Члены комиссии

                                  Лосев В.Г.   

                                  Саналова О.В.

                                  Некрасова Л.А.

                                  Насонова В.К.

                                  Вилесова А.А.

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны