Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/26-17, возбужденному п... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/26-17

22.02.2016                                                                                                                                    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» февраля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля

закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Некрасовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело № 03-10/26-17, возбужденное по жалобе ИП П. на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Город Кедровый» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона «Реконструкция дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый» (извещение № 0165300011417000002),

без участия ИП П. (далее – Заявитель жалобы), уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела по электронной почте (исх. №АВ/767 от 16.02.2017), без участия представителей заказчика - Администрации муниципального образования «Город Кедровый», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела (исх. от 16.02.2017 № АВ/768), и направившего в адрес Томского УФАС России уведомление о рассмотрении настоящей жалобы без участия представителя заказчика (вх. № 957 от 21.02.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился ИП П. (вх.№792 от 15.02.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый» (извещение № 0165300011417000002), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель указал, что считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок в виду следующего:

1) Заказчик нарушил п.11 ст.21 Закона 44-ФЗ, разместив закупку без связи с планом-графиком, следовательно, без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджета.

2) Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.7.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под установленный запрет.

На основании изложенного, заявитель жалобы в соответствии со ст.106 Закона 44-ФЗ просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку.

В письменных возражениях на жалобу (вх.№ 957 от 21.02.2017) заказчик нарушения, указанные в жалобе ИП П. отрицал и пояснил следующее:

1) Данная закупка включена в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов (идентификационный код закупки - 173702300056070230100100010004211244) и в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год (идентификационный код закупки - 173702300056070230100100010014211244).

В связи с техническими ошибками при размещении в Единой информационной системе извещение было сформировано не на основе плана-графика.

Таким образом, первый пункт жалобы считает несостоятельным.

2) Второй пункт жалобы заказчик считает необоснованным в связи с тем, что при размещении в извещении указано требование: «единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ)».

Изучив доводы жалобы ИП П., письменный отзыв заказчика на жалобу, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ материалов закупки № 0165300011417000002, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165300011417000002 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы Заказчиком на Официальном сайте - 30.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 544 062, 74 рублей.

Заказчик – Администрация муниципального образования «Город Кедровый».

Объект закупки – ремонт дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый.

1) В соответствии с ч.11 ст.21 Закона 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч.3 ст.21 Закона 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст.23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.

Согласно позиции 1 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд  на 2017 финансовый год «Идентификационный код закупки 173702300056070230100100010014211244; Объект закупки: наименование: Капитальный ремонт дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый»; описание: Проведение ремонта дороги с грунтовым покрытием ул. Горького с. Пудино, ул. Ветрича п. Останино».

Наименование объекта закупки, указанного в извещении о проведении электронного аукциона - «Ремонт дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый».

Наименование товара, работ, услуг, указанное в извещении о проведении электронного аукциона - «Ремонт автомобильной дороги, Томская область, муниципальное образование «Город Кедровый», с. Пудино, ул. Горького, ул. П. Останино, ул. И. Ветрича».

Наименование объекта закупки, указанного в документации об электронном аукционе - «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, Томская область, муниципальное образование «Город Кедровый», с. Пудино, ул. Горького, ул. П. Останино, ул. И. Ветрича».

В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном заказчиком на Официальном сайте в разделе «Общая информация о закупке» «Сведения о связи с позицией плана-графика: Связь с позицией плана-графика не установлена».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано не в соответствии с позицией плана-графика утвержденного заказчиком и размещенного на Официальном сайте.

Таким образом, заказчик, в нарушение ч.11 ст.21 Закона 44-ФЗ опубликовал извещение о проведении электронного аукциона не в соответствии с позицией плана-графика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ.

2) В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 – 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» информационной карты документации электронного аукциона Заказчиком установлено следующее требование: «Вторая часть заявки: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации электронного аукциона Заказчиком установлено, что: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:…2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона».

Таким образом, в информационной карте документации электронного аукциона и разделе 2 документации электронного аукциона Заказчиком установлены разные требования о предоставлении в составе второй части заявки участника электронного аукциона документов и сведений, предусмотренных ст.31 Закона 44-ФЗ (декларация соответствия).

Аукционная документация должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие всех требований установленных заказчиком к участникам электронного аукциона, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Кроме того, Заказчиком в информационной карте документации электронного аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки участником электронного аукциона декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 – 9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, с нарушением требований п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.

Частью 1 ст.64 Закона 44-ФЗ установлено, что аукционная документация должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, пункт «Требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона» информационной карты документации электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а пункт 4) данного раздела информационной карты документации установлен не в соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего с силу с 09.01.2017г.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки всех материалов электронного аукциона (извещение № 0165300011417000003), проведенной на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ и положений Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб), Комиссией Томского УФАС России установлены следующие нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Частью 1 ст.64 Закона 44-ФЗ установлено, что аукционная документация должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, пункт «Требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона» информационной карты документации электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а пункт 4) данного раздела информационной карты документации установлен не в соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего с силу с 09.01.2017г.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с ч.1 ст.23 Закона 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать в себе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 ст.63 Закона 44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст.42 Закона 44-ФЗ.

В силу п.3 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.01.2017 №0165300011417000002, размещенному Заказчиком на Официальном сайте, идентификационный код закупки - 173702300056070230100100010014211244, однако документация о закупке не содержит в себе вышеуказанный код, что является нарушением ч.1 ст.23, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с ч.4 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

         Частями 5, 7, 8 ст.34 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный  в порядке, установленном Правительством РФ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

         Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Заказчиком в п.6.4 проекта контракта не установлена ответственность сторон: не установлена формула, по которой должен определяться размер пени, начисляемой за каждый день просрочки, в случае просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

  Включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению расчетов размеров неустойки, и является нарушением ч.ч.5, 7 ст.34 Закона 44-ФЗ.

4. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе «ПОРЯДОК, ДАТЫ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Информационной карты документации о закупке (извещение № 0165300011417000003) Заказчиком установлено:

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений в соответствии с положениями ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ссылка Заказчика на то в документации требование о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации установлено посредством ссылки на положение ст.65 Закона 44-ФЗ, является несостоятельной, поскольку из сути установленного требования следует, что заказчиком установлен лишь «порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений…», но не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Кроме того, ссылка на положение законодательства не является надлежащим установлением требований, определенных п.11 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в документации электронного аукциона отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации электронного аукциона (извещение № 0165300011417000003), что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст 21, 23, 31, 34, 42, 64, 66, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ и Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П. на действия заказчика Администрации муниципального образования «Город Кедровый» при проведении электронного аукциона «Ремонт дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый» (извещение от 30.01.2017 №0165300011417000002) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.11 ст.21, ч.1 ст.23, п.п.7, 7.1 ч.1 ст31, ч.ч.5, 7 ст.34, ч.5 ст.63, п.11 ч.1 ст.64, ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона № 0165300011417000002 «Ремонт дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый».

4. Передать материалы дела № 03-10/26-17 уполномоченному должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

 

 

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Некрасова Л.А.

 

 

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

о контрактной системе в сфере закупок

по делу № 03-10/26-17

22.02.2017                                                                                                              г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля  закупок;

членов комиссии:

 

Лосева В.Г.,

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

       

на основании решения от 22.02.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы по делу №03-10/26-17, возбужденного по жалобе ИП П при проведении электронного аукциона «Реконструкция дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый» (извещение № 0165300011417000002), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику — Администрации муниципального образования «Город Кедровый», допустившему при проведении электронного аукциона нарушения:  

- ч.11 ст.21 Закона 44-ФЗ, выразившееся в опубликовании извещения о проведении электронного аукциона не в соответствии с позицией плана-графика;

 

- п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, выразившееся в не установлении полного перечня требований к участнику закупки, подлежащих декларированию;

- ч.1 ст.23, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе идентификационный код закупки;

- ч.ч.5, 7 ст.34 Закона 44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащим установлении ответственности сторон в проекте контракта, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации№1063;

- п.11 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ,  выразившееся в не установлении надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации электронного аукциона;

устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок   товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для чего:

  1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика по закупке извещение №0165300011417000002 «Реконструкция дороги с грунтовым покрытием на территории муниципального образования «Город Кедровый».
  2. В течение трехдневного срока со дня исполнения настоящего предписания, заказчику направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения предписания в установленные сроки.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

Саналова О.В.

 

 

Некрасова Л.А.

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

 

                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны