Решение б/н Решение по делу 03-10/28-17, возбужденному по жалобе ООО «Эл... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/28-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2017г.                                                  г. Томск

Решение изготовлено в полном объеме «10» марта 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                      заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,                 главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии  представителя: заказчика – Муниципальное автономное учреждение «Асиновское имущественное казначейство» (далее – МАУ «Асиновское имущественное казначейство», заказчик) Б. (доверенность),

в отсутствии заявителя — ООО «Электрон», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №03-10/28-17 (исх.№АВ/920 от 27.02.2017),  

рассмотрев дело №03-10/28-17, возбужденное по жалобе ООО «Электрон» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа» (извещение № 0365300017117000001),

                              УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Электрон» (вх.№997 от 27.02.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа» (извещение № 0365300017117000001), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация содержит нарушения Закона 44-ФЗ, а именно:

1. 21.02.2017 заявитель направил запрос на разъяснение аукционной документации заказчику, однако в течении двух дней с момента поступления запроса заказчик не опубликовал ответа на запрос разъяснений.

2.В аукционной документации нет рекомендаций по интерпретации описания товаров, к которым предъявляются определенные требования. Например, при описании песка применяется формулировка «прочность на сжатие от 40 до 20 мпа». В данном случае нужно указать диапазон требуемых заказчиком значений, либо конкретный показатель из указанного диапазона. Как необходимо трактовать определение «содержание щебня свыше (35 до 45%)*». Заявитель считает, что заказчик должен дать рекомендации по заполнению первой части заявки, поскольку неопределенность трактовок в описании свойств товаров приводит к ограничению числа участников закупки.

3.В аукционной документации не указана длина стоек, их нагрузочные характеристики для установки при прокладке высоковольтного провода и установки трансформатора, поскольку в требуемых материалах этих показателей нет, а в смете параметры стоек указаны в тоннах.

4.В п.1 «Песок» указано «прочность на сжатие от 40 до 20 мпа». В п.19 «Сигнальная лента» указано «относительное удлинение при разрыве ленты: 300%, Прочность при разрыве ленты: 113*105 Па (кгс/см2), Относительное удлинение токопроводящей жилы: 15%».  В п.32 «Кабель силовой» указано «допустимый нагрев жил в аварийном режиме - 80 С при длительности не более 8 часов в сутки и 1000 часов за весь срок службы; Электрические характеристики: сопротивление изоляции жил при температуре 20 С, МОм/км, не менее - 150; сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева жил, МОм/км, не менее – 50»; Применительно к требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ результаты испытаний не являются объективными характеристиками при описании товаров, так как не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров.

5.В тексте аукционной документации указано требование к исполнителю контракта – необходимость свидетельства о допуске СРО. Однако, данное свидетельство необходимо при новом строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта капитального строительства. Проектной документации в составе аукционной документации заказчиком не представлено. Таким образом, заявитель указывает на необходимость либо отменить требование о предоставлении свидетельства о допуске СРО, либо предоставить проектную документацию.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку осуществления закупки, выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, признать в действиях субъекта, разместившего документацию об аукционе, нарушения законодательства Российской Федерации.

В письменном отзыве на жалобу и на заседании комиссии Томского УФАС России представитель заказчика нарушения не признал и пояснил:

1.Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе регламентирован в соответствии со ст.65 Закона 44-ФЗ. ООО «Электрон» направило запрос 21.02.2017, заказчик дал разъяснения документации об электронном аукционе в установленный срок в соответствии со ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

2.Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Описание объекта закупки в требованиях к техническим характеристикам товара содержит значения, показатели которых должны быть подтверждены участником закупки без изменения.

3.В аукционной документации не указана длина стоек их нагрузочные характеристики для установки при прокладке высоковольтного провода и установки трансформатора, поскольку данные показатели являются общепринятыми для УСО – 5а (железобетонные стойки для открытых распределительных устройств 10/0,4 кВ).

4.Заказчик считает, что все требования предъявляемые к техническим, функциональным характеристикам, к размерам и иным показателям, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, заказчиком установлены на основании государственных стандартов, а именно ГОСТов, а также подтверждаются паспортами качества, сертификатами, протоколами заводов – изготовителей, а не после проведения испытаний подрядной организацией.

5.Проектная документация на выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа» составляет малую часть от основного предусмотренного проектной документацией объема работ. Документация об электронном аукционе включает в себя Раздел «Техническая часть», определяющий объем и содержание необходимых работ, что позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Изучив доводы жалобы ООО «Электрон» и письменного отзыва заказчика, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки №0365300017117000001, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365300017117000001 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на  Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru -  17.02.2017  года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 283 446, 00 рублей.

Заказчик – Муниципальное автономное учреждение «Асиновское имущественное казначейство». 

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа».  

1.В соответствии с ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

21.02.2017 заказчику направлен запрос на разъяснение документации об электронном аукционе.

23.02.2017 крайний срок для размещения ответа на запрос о разъяснении документации об электронном аукционе.

В соответствии с Постановлением Правительства от 04.08.2016 №756 «О переносе выходных дней в 2017 году» 23.02.2017, 24.02.2017, утверждены как праздничные дни, 25.02.2017, 26.02.2017 – выходные дни. 27.02.2017 заказчиком на Официальном сайте размещен ответ на запрос о разъяснении документации об электронном аукционе.

В соответствии со ст.193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, заказчик своевременно разместил разъяснения документации об электронном аукционе.

2.

Заказчиком в разделе 6.2 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «Если в столбце «Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» перечня товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак Описания объекта закупки указана характеристика «* - значение показателя, которое не может изменяться», то в рекомендуемой форме № 1 «Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ» в столбце «Конкретные показатели товара» участником закупки должны быть подтверждены характеристики товара без их изменения.

При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «должен», «должен быть», «не более», «не менее», «эквивалент» и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной технической документации к товару».

Таком образом, заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.

Кроме этого, заявителем не представлено доказательств о том, что формулировка характеристик показателей приводит к ограничению числа участников электронного аукциона.

3.

Согласно ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.42 технического задания документации об электронном аукционе установлены виды работ, в том числе:

№ пп

Наименование работ и затрат.

Единица  измерения

количество

42

Стойка железобетонная вибрированная для опор линий электропередач из бетона В25 (М350) с расходом арматуры 104 кг/м3,
 

М3

4.37

 

В п.34 технического задания документации об электронном аукционе «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» установлено:

 34

Стойка

Материал: железобетонн вибрированный;

Бетон марки: В27,5 (М 350) с расходом арматуры 150 кг/м3.

ГОСТ 22687.0-85 «Стойки железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Технические условия»

 Изучив документацию об электронном аукционе, сметную документацию, Комиссия Томского УФАС России сделала вывод, что из представленных документов невозможно определить характеристики стойки, в том числе длину.

4.

В п.1 технического задания документации об электронном аукционе установлено:

п/п

Наименование товара

Требования к техническим функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика

1

 Песок    

ГОСТ-8736-2014  «Песок  для  строительных  работ. Технические условия».   Песок  мелкий с фракцией  (1.5-2.0  мм)*  класс-2, прочность  на  сжатие  от  40 до 20 мпа.

В ГОСТ-8736-2014  «Песок  для  строительных  работ. Технические условия» установлены характеристики песка для разных групп, а именно:   

Группа песка

Модуль крупности Мк

Мелкий

Св.  1,5  до 2,0

Таким образом, заказчик использовал показатели, установленные в ГОСТе, и не требующие проведения испытаний подрядчиком.

 В п.19 технического задания документации об электронном аукционе установлено:

19

Лента сигнальная

Относительное удлинение при разрыве ленты: 300 %                                      

Прочность при разрыве ленты: 113*105 Па (кгс/см2)                                         

Диаметр прикатываемых проводников: (0,5±0,005 мм)*.           

Относительное удлинение токопроводящей жилы: 15%                      

Температурный диапазон эксплуатации ленты: (-50 до +60 С0)*

 

В СТ ТОО 143-1930-10-16-37-2013 «Сигнальные, детекционные и оградительные ленты» установлены характеристики лент, а именно: 

Наименование показателя

Ед. измерения

Норма

1. Относительное удлинение при разрыве ленты, не менее

%

300

2. Прочность при разрыве ленты

Па (кгс/см2)

113*105(115)

3. Диаметр прикатываемых проводников

мм

0,4±0,005 или 0,5±0,005

4. Относительное удлинение токопроводящей жилы, не менее

%

15

5. Электрическое сопротивление при 20 оС на фактическую длину прикатываемых проводников диаметром:

0,4 мм

0,5 мм

Ом/км

 

148

195

6. Электрическое сопротивление изоляции при 20 оС прикатываемых проводников, не менее

МОм*км

6500

7. Относительное удлинение изоляции, не менее

%

300

8. Прочность при разрыве изоляции, не менее

МПа

9

9. Температурный диапазон эксплуатации ленты

оС

-50.....+60

Таким образом, заказчик использовал показатели, установленные в СТ ТОО 143-1930-10-16-37-2013, и не требующие проведения испытаний подрядчиком.

В п.32 технического задания документации об электронном аукционе установлено:

32

Кабель силовой

«допустимый нагрев жил в аварийном режиме - 80 С при длительности не более 8 часов в сутки и 1000 часов за весь срок службы;

Электрические характеристики: сопротивление изоляции жил при температуре 20 С, МОм/км, не менее - 150;

сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева жил, МОм/км, не менее - 50;

максимальное рабочее напряжение электрической сети, кВ: для кабелей на напряжение 0,66 кВ - 0,72»

 ГОСТ 17515-72 «Провода монтажные с пластмассовой изоляцией. Технические условия»

Таким образом, заказчик использовал показатели, не требующие проведения испытаний подрядчиком.

На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения, заказчиком установлены технические, функциональные характеристики на основании государственных стандартов.

5.

В п.2.1 документации об электронном аукционе «Требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона», заказчик установил что «Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:

а) Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость по одному договору не превышает десять миллионов рублей:

    33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

Требование установлено в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Лицо, осуществляющее организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно, при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать требованиям, а именно:

- Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно».

Объектом закупки согласно извещению и аукционной документации является выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа».

В п.8.4.1 документации об электронном аукционе «Условия выполнения работы» установлено, в том числе: «На момент подписания акта о приемке выполненных работ Подрядчик обязан предоставить заказчику всю исполнительную и техническую документацию в соответствии с требованиями РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве реконструкции капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» и действующего законодательства Российской федерации».

В техническом задании заказчиком указано: «Приемка будет осуществляться в соответствии с настоящим техническим заданием, проектно – сметной документацией, контрактом и рекомендациями по технологии производства работ».

Требование о наличии у участника электронного аукциона выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту установлено заказчиком в соответствии с   Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что в составе второй части заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно с ч.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В п.1.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что подрядчик обязан выполнять Работы в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение  1 к контракту), Проектной и Рабочей документацией, в сроки, указанные в контракте и в Графике производства работ (утвержденным Заказчиком по форме Приложения № 3 к контракту).

Пунктом 5.2.1 проекта контракта документации об электронном аукционе предусмотрена обязанность заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта передать подрядчику необходимую документацию и строительную площадку.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Поскольку предметом электронного аукциона является реконструкция объекта, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства  (извещение № 0365300017117000001) соответственно проектно-сметная документация в полном объеме должна быть размещена заказчиком на Официальном сайте в составе документации о закупке в соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Закона 44-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС установила, что заказчик, не разместив проектно-сметную документацию в составе документации об электронном аукционе № 0365300017117000001, нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в части необъективного описания объекта закупки.

Кроме этого, в ходе внеплановой проверки, проведенной на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, были выявлены следующие нарушения Закона 44-ФЗ, а именно:

1.

Согласно ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ заказчик размещает ответ на поступивший запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.п. 7.4, 7.5 документации об электронном аукционе установлено: «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 17.02.2017.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 24.02.2017».

Дата и время окончания подачи заявок 27.02.2017 09:00. В силу ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ запрос на разъяснение документации можно подать не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе должно быть 23.02.2017.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ.

2.

Пунктом 2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлены следующие требования к участникам закупки, в том числе:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Частью 6 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п.2 ч.3 раздела 6.1 аукционной документации, а именно: «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 – 7 пункта 2.2 инструкции».

Пунктом 2.2 инструкции аукционной документации установлено: «Требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7 - 10 части 1 статьи 31 Закона, в том числе: участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям:

7) участник электронного аукциона не является оффшорной компанией».

Таким образом, заказчик в нарушение ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, не предусмотренным  п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно, подтверждения, что участник электронного аукциона не является оффшорной компанией.

3.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Перечень) с 1 января 2016 г.

Пунктом 5 указанного Перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиками в п.9 ч.2 раздела 6.1 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, а именно «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 2.5 инструкции, или копии этих документов:

Информация о соответствии  участника электронного аукциона критериям, установленным  пунктом 6 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может быть предоставлена участником  электронного аукциона по рекомендуемой форме № 5 «Декларация о непринадлежности  участника электронного аукциона к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Пунктом 2.5 инструкции установлено: «Условия, запреты и ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами (в соответствии со статьей 14 Закона)

Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Согласно ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки каких-либо документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ, требование дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

4.

Согласно ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать в себе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 ст.63 Закона 44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст.42 Закона 44-ФЗ.

В силу п.3 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.02.2017 № 0365300017117000001, размещенному Заказчиком на Официальном сайте, идентификационный код закупки - 173700201051170020100100020024399465, однако документация о закупке не содержит в себе вышеуказанный код, что является нарушением ч.1 ст.23, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.

5.

Указанное заказчиком обозначение единицы измерения «мпа» (маленькие буквы) не соответствует установленному Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366 № ОК 015-94 (МК 002-97) (ред. от 28.03.2014), условному обозначению единицы измерения  Мегапаскаль - «МПа» (две заглавные буквы), тем самым заказчик необъективно указал требование к значению показателей, например «Песок, прочность  на  сжатие  от  40 до 20 мпа» и нарушил п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.       

В нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчиком ненадлежащим образом указаны сокращения единицы измерения: «м3» - вместо «м3», «м2» - вместо «м2», «мм2» - вместо «мм2», «113*105 Па (кгс/см2)» - вместо «113*105Па (кгс/см2).

Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14, 23, 31, 33, 42, 64, 65, 66, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства №624, Постановления Правительства №1457, Постановления Правительства №756, Комиссия Томского УФАС России,     

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа» (извещение № 0365300017117000001) частично обоснованной.

2.

3.0365300017117000001«Выполнение работ по реконструкции (расширению) объекта: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов  в г. Асино Томской области. 1 очередь первого этапа»

4.

  1. Передать материалы дела № 03-10/28-17 уполномоченному должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

Алиев Р.А.       

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Саналова О.В.

Насонова В.К.

Вилесова А.А.

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны