Решение б/н Решение по делу №03-10/29-17, возбужденному по жалобе ООО «В... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/29-17

06.03.2017                                                                                                                                  г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя заказчика и аукционной комиссии Законодательной Думы Томской области А. (доверенность),  члена аукционной комиссии Ш. (Распоряжение Законодательной Думы Томской области от 30.12.2013 № 420-р),

без участия представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью  «Высокий статус» (далее – Заявитель, ООО «Высокий статус»), уведомленного надлежащим образом  о рассмотрении жалобы (исх.№ ОС/978 от 28.02.2017),

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело №03-10/29-17, возбужденное по жалобе ООО «Высокий статус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению торжественного приема Законодательной Думы Томской области по случаю чествования лауреатов Премии Законодательной Думы Томской области для молодых учёных и юных дарований 2016 года» (извещение № 0165200002517000001),

 

УСТАНОВИЛА:

28.02.2017 в Томское УФАС России обратилось ООО «Высокий статус» (вх.№ 1058) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению торжественного приема Законодательной Думы Томской области по случаю чествования лауреатов Премии Законодательной Думы Томской области для молодых учёных и юных дарований 2016 года» (извещение № 0165200002517000001), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба  подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.

В жалобе заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2017 заявка ООО «Высокий статус» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона в связи с несоответствием участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии  с ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ - информация об ООО «Высокий статус» находится в Реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП).

ООО «Высокий статус» считает указанное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Дата включения сведений об ООО «Высокий статус» в РНП – 16.02.2017, тогда как дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2017. Таким образом, по мнению заявителя, на момент подачи заявки ООО «Высокий статус» предоставило достоверную информацию и не могло знать о том, что будет внесено 16.02.2017 в РНП. Данная позиция, по мнению ООО «Высокий статус», подтверждается письмом ФАС России № АЦ/40483/15 от 06.08.2015.

Заявитель считает, что ООО «Высокий статус» предоставило соответствующую требованиям документации об аукционе и законодательству информацию во второй части заявки, на момент подачи заявки ООО «Высокий статус» соответствовало всем требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного, заявитель указывает, что аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, тем самым ограничена конкуренция, что является нарушением ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий заказчика, выдать предписание с требованием отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, провести повторно рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, признать заявку ООО «Высокий статус» соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.

Представитель аукционной комиссии нарушения отрицал, и пояснил, что вторая часть заявки ООО «Высокий статус» была законно признана  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ. В соответствии с ч.9 ст.31 Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта.

Кроме этого, член аукционной комиссии указал, что Письмо ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15, на которое ссылается заявитель жалобы, никакого отношения к действиям комиссии не имеет, а относится к действиям заказчика в части обязанности принять односторонний отказ в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, представитель комиссии и член аукционной комиссии считают жалобу ООО «Высокий статус» необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО «Высокий статус», письменный отзыв заказчика, материалы закупки № 0165200002517000001, заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии, члена аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165200002517000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) -  27.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 277 968, 29 рублей.

Заказчик – Законодательная Дума Томской области.

Предмет электронного аукциона: оказание услуг по организации и проведению торжественного приема Законодательной Думы Томской области по случаю чествования лауреатов Премии Законодательной Думы Томской области для молодых учёных и юных дарований 2016 года.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На основании изложенного положения Закона 44-ФЗ заказчиком установлено  соответствующее требование в пп.1 п.1.2.2 документации об электронном аукционе № 0165200002517000001.

В силу ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.02.2017 заявка, с порядковым номером №2 (ООО «Высокий статус»), признана не соответствующей  требованиям документации об электронном аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ – «Согласно информации, полученной с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, раздел Реестр недобросовестных поставщиков …информация об Обществе с ограниченной ответственностью «Высокий статус» с ИНН 9710015551 находится в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению электронного аукциона в связи с несоответствие участника электронного аукциона требования, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ».

Комиссия Томского УФАС, изучив заявку на участие в электронном аукционе ООО «Высокий статус» и информацию, находящуюся в реестре недобросовестных поставщиков в ЕИС, установила:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Высокий статус» (ИНН 9710015551) внесены в реестр недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службой 16.02.2017.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе (20.02.2017) сведения об участнике электронного аукциона ООО «Высокий статус» содержались в реестре недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе  подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017.

Довод заявителя о том, что решение аукционной комиссии является неправомерным, поскольку на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО «Высокий статус» предоставило достоверные сведения, не находит своего подтверждения в виду следующего.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Исходя из указанного положения, обязанность участника электронного аукциона декларировать свое соответствие установленному заказчиком требованию об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ) во второй части заявки на участие в закупки  не предусмотрена Законом 44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно ч.8 ст.31 Закона 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в ч.1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

В силу ч.9 ст.31 Закона 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил. недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям

На основании изложенного, следует, что проверка соответствия участников требованию, предусмотренному ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, возложена на аукционную комиссию, на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, и соответственно, согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ установлена обязанность комиссии признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в случае установления комиссией несоответствие участника закупки указанному требованию.

 Проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ст.ст. 31, 64, 66, 69, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Высокий статус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению торжественного приема Законодательной Думы Томской области по случаю чествования лауреатов Премии Законодательной Думы Томской области для молодых учёных и юных дарований 2016 года» (извещение № 0165200002517000001) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Насонова В.К.

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны