Решение б/н Решение по делу №03-10/31-17, возбужденному по жалобе ООО «Т... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/31-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2017

Решение изготовлено в полном объеме «13» марта 2017                                            г. Томск

                                                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосев В.Г.,

заместитель начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя заказчика и аукционной комиссии Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее  - ГУ – УПФ РФ г. Томска, заказчик) М. (доверенность), без участия представителя заявителя – ООО «Техномакс-Красноярск» (далее – Заявитель, ООО «Техномакс-Красноярск»), уведомленного надлежащим образом  о рассмотрении жалобы (исх.№ ОС/1072 от 03.03.2017),

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело №03-10/31-17, возбужденное по жалобе ООО «Техномакс-Красноярск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007),

УСТАНОВИЛА:

02.03.2017 в Томское УФАС России обратилось ООО «Техномакс-Красноярск» (вх.№ 1137) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба  подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.

В жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0265100002117000007 аукционная комиссия неправомерно и незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техномакс-Красноярск» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в связи с тем, что информация в заявке участника о конкретных показателях товара не соответствует значениям, установленным документацией заказчика, а именно:

  1. в описании времени выхода первого отпечатка участником предложен показатель «8,5 сек», тогда ка заказчик предусмотрел показатель «6,5» как максимальное значение;
  2. в описании скорости сканирования участником предложен показатель «20 стр/мин», тогда как заказчик предусмотрел показатель «40 стр/мин» как минимальное значение;
  3. в описании плотности материала участником предложен показатель «60г/м2-220 г/м2», тогда как заказчик предусмотрел показатель «от 60 г/м2 до 216 г/м2», как показатель , значение которого не может изменяться (пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, пп.б п.1 ст.13.2 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Заявитель указывает, что в документации об  электронном аукционе установлены два технических задания, противоречащих друг другу. На странице 38 раздела 7 документации об электронном аукционе указаны технические требования, которые противоречат основным характеристикам объекта закупки, указанным на странице 41 документации, которые были взяты за основу подготовки заявки на участие в закупки.

ООО «Техномакс-Красноярск» считает, что его заявка полностью соответствует требованиям заказчика и аукционной документации и просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить процедуру проведения электронного аукциона, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и пересмотреть заявки на участие в закупки.

  Представитель заказчика и аукционной комиссии нарушения отрицал, и пояснил, что участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под № 6 (ООО «Техномакс-Красноярск») было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67, поскольку участником в первой части заявки использованы показатели товара, не соответствующие потребностям заказчика.

Представитель заказчика указал, что довод заявителя о том, что аукционная документация содержит два технических задания, является недействительным. На странице 38-39 аукционной документации содержатся требования к техническим характеристикам товара. Описание показателей товара установлены пунктом 16.4 документации об электронном аукционе.

Представитель аукционной комиссии пояснил, что рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе производилось на основании документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС и открытой с помощью программы Microsoft Word.

На основании изложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии считает жалобу ООО «Техномакс-Красноярск» необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО «Техномакс-Красноярск», письменный отзыв заказчика, материалы закупки № 0265100002117000007, заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0265100002117000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) -  20.02.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 875,00 рублей.

Заказчик – Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области.

Предмет электронного аукциона: поставка копировально-множительной техники.

Согласно п.2  ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии  с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ  в п.13.2 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

« а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)      конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Пунктом 16.4 документации об электронном аукционе заказчиком, опубликованной в ЕИС и открытая  с помощью программы Microsoft Word, предусмотрена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), в соответствии с которой установлено «Показатель «наличие» означает, что в первой части заявки участника закупки должны быть указаны точно такие же значения, как и в техническом задании Заказчика. (ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ)».

Требования к техническим характеристикам товара установлены заказчиком в разделе 7 Технической части документации об электронном аукционе (раздел XI). Документацией об электронном аукционе, опубликованной в ЕИС и открытой в программе Microsoft Word,  установлены следующие требования к товару:

Наименование товара

Копировально-множительный аппарат  А4 для больших групп

Единицы измерения

шт.

Количество

2

Общие характеристики  

Тип печати

черно-белая

Наличие

Технология печати

Лазерная

Наличие

Размещение

Настольный

Наличие

Формат

А4

минимальное значение

Область применения

большой офис

Наличие

Память (станд), Mб

1024

минимальное значение

Процессор, Мгц

525

минимальное значение

Интерфейсы

Ethernet (RJ-45), USB 2.0

Наличие

Отображение информации

4,3-дюймовый сенсорный ЖК-экран с клавиатурой

Наличие

Поддерживаемые операционные системы

Windows, Linux

Наличие

Габариты (ДхШxВ), мм (без дополнительных опций)

495 x 492 x 549 мм

максимальное значение

Работа с материалами

Плотность материала, г/кв.м

от 60 г/м2 до 216 г/м2

Наличие

Типы печатных носителей

бумага простая, толстая, стопка карточек, пористая / плотная бумага, бумага с шероховатой поверхностью, этикетки, конверты, бумага для бланков, перфорированная

Наличие

Емкость лотка подачи бумаги (стд/макс), листов

700/2350

минимальное значение

Емкость выходного лотка, листов

250

минимальное значение

Емкость автоподатчика бумаги, листов

60

минимальное значение

 

Печать

Тип печати

автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Скорость печати моно A4, стр/мин

45

минимальное значение

Время выхода первого отпечатка, моно, сек

6,5

максимальное значение

Разрешение печати,  dpi

1200 x 1200

минимальное значение

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО «Техномакс-Красноярск»), отказано в связи с тем, что информация в заявке участника о конкретных показателях товара, не соответствует значениям, установленным документацией заказчика, а именно: 1) в описании времени выхода первого отпечатка участником предложен показатель «8,5 сек», тогда как заказчик предусмотрел показатель «6,5» как максимальное значение; 2) в описании скорости сканирования участником предложен показатель «20 стр/мин», тогда как заказчик предусмотрел показатель «40 стр/мин» как минимальное значение; 3) в описании плотности материала участником предложен показатель «60г/м2-220 г/м2», тогда как заказчик предусмотрел показатель «от 60 г/м2 до 216 г/м2», как показатель , значение которого не может изменяться (пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, пп.б п.1 ст.13.2 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки № 6 (ООО «Техномакс-Красноярск»), установила, что по позиции характеристики товара «Скорость печати моно А4, стр/мин» участником предложено значение «8,5»,  показатель товара «Скорость сканирования моно А4, стр/мин» имеет значение «монохрон/цвет - 20 стр/мин», а показатель  «Плотность материала, г/кв.м» имеет значение «от 60 г/м2 до 220 г/м2».

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь документацией об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, отказала участнику закупки, подавшему заявку № 6 (ООО «Техномакс-Красноярск») в допуске к участию в электронном аукционе правомерно.

Относительно, довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части наличия двух противоречащих друг другу технических заданий в документации об электронном аукционе, Комиссией Томского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.105 Закона 44-ФЗ жалоба должна быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0265100002117000007 дата окончания срока подачи заявок - 28.02.2017.

Жалоба ООО «Техномакс-Красноярск» подана в Томское УФАС России 02.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п.3.37 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент № 727/14), в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Таким образом, доводы заявителя о том, что документация об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ, не подлежат рассмотрению Комиссией.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, проведенной на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России установила следующее нарушение Закона 44-ФЗ.

В соответствии с п.п.1, 3 ст.7 Закона 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как следует из п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.

 Пунктом 1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что объекта описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться соответствующих потребности заказчика.

На заседании Комиссии представителем заказчика была представлена документация об электронном аукционе «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007), утвержденная начальником ГУ – УПФ РФ по г. Томску  И.А. Соболевской 20.02.2017.   

Согласно указанной документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены следующие требования к техническим характеристикам товара (Пункт 7 Раздела XII Техническая часть документации об электронном аукционе):

 

Печать           

Тип печати

автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Скорость печати моно A4, стр/мин

45

минимальное значение

Время выхода первого отпечатка, моно, сек

6,5

максимальное значение

Разрешение печати,  dpi

1200 x 1200

минимальное значение

Максимальный объем работ, страниц в месяц

110000

минимальное значение

 

Язык описания страниц

PostScript 3 (эмуляция), PCL 5e, PCL 6, PDF

Наличие

Копирование

Разрешение копирования,  dpi

600 x 600

минимальное значение

Время выхода первой копии, моно, сек

8,5

максимальное значение

Количество копий за цикл

999

минимальное значение

Масштабирование, %

25-400%

Наличие

 Сканирование

Устройство автоподачи оригиналов

Двустороннее

Наличие

Скорость сканирования моно  А4, стр/мин

монохром/цвет - 40

минимальное значение

Разрешение сканирования,  dpi

1200 x 1200

минимальное значение

Тип сканирования

цветное

Наличие

Факс

Разрешение факса, макс.

400 х 400

минимальное значение

Скорость модема, Kbit/c

33,6

минимальное значение

Используемые расходные материалы

 

 

Ресурс 1-го тонер-картриджа (количество отпечатков при 5%-м заполнении листа формата А4) , отпечатков

25300

минимальное значение

Ресурс 1-го копи-картриджа (количество отпечатков при 5%-м заполнении листа формата А4), отпечатков

85000

минимальное значение

Таким образом, требования к техническим характеристикам товара, предусмотренные заказчиком в утвержденной документации об электронном аукционе № 0265100002117000007, не соответствует требованиям к товару, которые установлены документацией об электронном аукционе, размещенной в ЕИС.

Размещение недостоверной информации о технических характеристиках поставляемого товара  в ЕИС является нарушением ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.

Установленное нарушение привело к неверному толкованию участниками закупки технических характеристик поставляемого товара при составлении и подачи своих заявок на участие в электронном аукционе, неправомерному рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0265100002117000007 аукционной комиссией,  а также делает невозможным закупить товар (копировально-множительный аппарат) соответствующий потребностям заказчика.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 7, 33, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Административным регламентом № 724/14,  ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

1.ООО «Техномакс-Красноярск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007) необоснованной.

  1. Рассмотрение довода заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части положений документации об электронном аукционе № 0265100002117000007  не подлежат рассмотрению в соответствии с ч.ч.3.4 ст.105 Закона 44-ФЗ.

3.Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.

4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика (извещение № 0265100002117000007).

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Насонова В.К.

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/31-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2017

Решение изготовлено в полном объеме «13» марта 2017                                            г. Томск

                                                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосев В.Г.,

заместитель начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя заказчика и аукционной комиссии Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее  - ГУ – УПФ РФ г. Томска, заказчик) М. (доверенность), без участия представителя заявителя – ООО «Техномакс-Красноярск» (далее – Заявитель, ООО «Техномакс-Красноярск»), уведомленного надлежащим образом  о рассмотрении жалобы (исх.№ ОС/1072 от 03.03.2017),

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело №03-10/31-17, возбужденное по жалобе ООО «Техномакс-Красноярск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007),

УСТАНОВИЛА:

02.03.2017 в Томское УФАС России обратилось ООО «Техномакс-Красноярск» (вх.№ 1137) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба  подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.

В жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0265100002117000007 аукционная комиссия неправомерно и незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техномакс-Красноярск» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в связи с тем, что информация в заявке участника о конкретных показателях товара не соответствует значениям, установленным документацией заказчика, а именно:

  1. в описании времени выхода первого отпечатка участником предложен показатель «8,5 сек», тогда ка заказчик предусмотрел показатель «6,5» как максимальное значение;
  2. в описании скорости сканирования участником предложен показатель «20 стр/мин», тогда как заказчик предусмотрел показатель «40 стр/мин» как минимальное значение;
  3. в описании плотности материала участником предложен показатель «60г/м2-220 г/м2», тогда как заказчик предусмотрел показатель «от 60 г/м2 до 216 г/м2», как показатель , значение которого не может изменяться (пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, пп.б п.1 ст.13.2 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Заявитель указывает, что в документации об  электронном аукционе установлены два технических задания, противоречащих друг другу. На странице 38 раздела 7 документации об электронном аукционе указаны технические требования, которые противоречат основным характеристикам объекта закупки, указанным на странице 41 документации, которые были взяты за основу подготовки заявки на участие в закупки.

ООО «Техномакс-Красноярск» считает, что его заявка полностью соответствует требованиям заказчика и аукционной документации и просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить процедуру проведения электронного аукциона, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и пересмотреть заявки на участие в закупки.

  Представитель заказчика и аукционной комиссии нарушения отрицал, и пояснил, что участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под № 6 (ООО «Техномакс-Красноярск») было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67, поскольку участником в первой части заявки использованы показатели товара, не соответствующие потребностям заказчика.

Представитель заказчика указал, что довод заявителя о том, что аукционная документация содержит два технических задания, является недействительным. На странице 38-39 аукционной документации содержатся требования к техническим характеристикам товара. Описание показателей товара установлены пунктом 16.4 документации об электронном аукционе.

Представитель аукционной комиссии пояснил, что рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе производилось на основании документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС и открытой с помощью программы Microsoft Word.

На основании изложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии считает жалобу ООО «Техномакс-Красноярск» необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО «Техномакс-Красноярск», письменный отзыв заказчика, материалы закупки № 0265100002117000007, заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0265100002117000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) -  20.02.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 875,00 рублей.

Заказчик – Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области.

Предмет электронного аукциона: поставка копировально-множительной техники.

Согласно п.2  ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии  с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ  в п.13.2 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

« а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)      конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Пунктом 16.4 документации об электронном аукционе заказчиком, опубликованной в ЕИС и открытая  с помощью программы Microsoft Word, предусмотрена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), в соответствии с которой установлено «Показатель «наличие» означает, что в первой части заявки участника закупки должны быть указаны точно такие же значения, как и в техническом задании Заказчика. (ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ)».

Требования к техническим характеристикам товара установлены заказчиком в разделе 7 Технической части документации об электронном аукционе (раздел XI). Документацией об электронном аукционе, опубликованной в ЕИС и открытой в программе Microsoft Word,  установлены следующие требования к товару:

Наименование товара

Копировально-множительный аппарат  А4 для больших групп

Единицы измерения

шт.

Количество

2

Общие характеристики  

Тип печати

черно-белая

Наличие

Технология печати

Лазерная

Наличие

Размещение

Настольный

Наличие

Формат

А4

минимальное значение

Область применения

большой офис

Наличие

Память (станд), Mб

1024

минимальное значение

Процессор, Мгц

525

минимальное значение

Интерфейсы

Ethernet (RJ-45), USB 2.0

Наличие

Отображение информации

4,3-дюймовый сенсорный ЖК-экран с клавиатурой

Наличие

Поддерживаемые операционные системы

Windows, Linux

Наличие

Габариты (ДхШxВ), мм (без дополнительных опций)

495 x 492 x 549 мм

максимальное значение

Работа с материалами

Плотность материала, г/кв.м

от 60 г/м2 до 216 г/м2

Наличие

Типы печатных носителей

бумага простая, толстая, стопка карточек, пористая / плотная бумага, бумага с шероховатой поверхностью, этикетки, конверты, бумага для бланков, перфорированная

Наличие

Емкость лотка подачи бумаги (стд/макс), листов

700/2350

минимальное значение

Емкость выходного лотка, листов

250

минимальное значение

Емкость автоподатчика бумаги, листов

60

минимальное значение

 

Печать

Тип печати

автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Скорость печати моно A4, стр/мин

45

минимальное значение

Время выхода первого отпечатка, моно, сек

6,5

максимальное значение

Разрешение печати,  dpi

1200 x 1200

минимальное значение

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО «Техномакс-Красноярск»), отказано в связи с тем, что информация в заявке участника о конкретных показателях товара, не соответствует значениям, установленным документацией заказчика, а именно: 1) в описании времени выхода первого отпечатка участником предложен показатель «8,5 сек», тогда как заказчик предусмотрел показатель «6,5» как максимальное значение; 2) в описании скорости сканирования участником предложен показатель «20 стр/мин», тогда как заказчик предусмотрел показатель «40 стр/мин» как минимальное значение; 3) в описании плотности материала участником предложен показатель «60г/м2-220 г/м2», тогда как заказчик предусмотрел показатель «от 60 г/м2 до 216 г/м2», как показатель , значение которого не может изменяться (пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, пп.б п.1 ст.13.2 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки № 6 (ООО «Техномакс-Красноярск»), установила, что по позиции характеристики товара «Скорость печати моно А4, стр/мин» участником предложено значение «8,5»,  показатель товара «Скорость сканирования моно А4, стр/мин» имеет значение «монохрон/цвет - 20 стр/мин», а показатель  «Плотность материала, г/кв.м» имеет значение «от 60 г/м2 до 220 г/м2».

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь документацией об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, отказала участнику закупки, подавшему заявку № 6 (ООО «Техномакс-Красноярск») в допуске к участию в электронном аукционе правомерно.

Относительно, довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части наличия двух противоречащих друг другу технических заданий в документации об электронном аукционе, Комиссией Томского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.105 Закона 44-ФЗ жалоба должна быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0265100002117000007 дата окончания срока подачи заявок - 28.02.2017.

Жалоба ООО «Техномакс-Красноярск» подана в Томское УФАС России 02.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п.3.37 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент № 727/14), в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Таким образом, доводы заявителя о том, что документация об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ, не подлежат рассмотрению Комиссией.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, проведенной на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России установила следующее нарушение Закона 44-ФЗ.

В соответствии с п.п.1, 3 ст.7 Закона 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как следует из п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.

 Пунктом 1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что объекта описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться соответствующих потребности заказчика.

На заседании Комиссии представителем заказчика была представлена документация об электронном аукционе «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007), утвержденная начальником ГУ – УПФ РФ по г. Томску  И.А. Соболевской 20.02.2017.   

Согласно указанной документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены следующие требования к техническим характеристикам товара (Пункт 7 Раздела XII Техническая часть документации об электронном аукционе):

 

Печать           

Тип печати

автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Скорость печати моно A4, стр/мин

45

минимальное значение

Время выхода первого отпечатка, моно, сек

6,5

максимальное значение

Разрешение печати,  dpi

1200 x 1200

минимальное значение

Максимальный объем работ, страниц в месяц

110000

минимальное значение

 

Язык описания страниц

PostScript 3 (эмуляция), PCL 5e, PCL 6, PDF

Наличие

Копирование

Разрешение копирования,  dpi

600 x 600

минимальное значение

Время выхода первой копии, моно, сек

8,5

максимальное значение

Количество копий за цикл

999

минимальное значение

Масштабирование, %

25-400%

Наличие

 Сканирование

Устройство автоподачи оригиналов

Двустороннее

Наличие

Скорость сканирования моно  А4, стр/мин

монохром/цвет - 40

минимальное значение

Разрешение сканирования,  dpi

1200 x 1200

минимальное значение

Тип сканирования

цветное

Наличие

Факс

Разрешение факса, макс.

400 х 400

минимальное значение

Скорость модема, Kbit/c

33,6

минимальное значение

Используемые расходные материалы

 

 

Ресурс 1-го тонер-картриджа (количество отпечатков при 5%-м заполнении листа формата А4) , отпечатков

25300

минимальное значение

Ресурс 1-го копи-картриджа (количество отпечатков при 5%-м заполнении листа формата А4), отпечатков

85000

минимальное значение

Таким образом, требования к техническим характеристикам товара, предусмотренные заказчиком в утвержденной документации об электронном аукционе № 0265100002117000007, не соответствует требованиям к товару, которые установлены документацией об электронном аукционе, размещенной в ЕИС.

Размещение недостоверной информации о технических характеристиках поставляемого товара  в ЕИС является нарушением ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.

Установленное нарушение привело к неверному толкованию участниками закупки технических характеристик поставляемого товара при составлении и подачи своих заявок на участие в электронном аукционе, неправомерному рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0265100002117000007 аукционной комиссией,  а также делает невозможным закупить товар (копировально-множительный аппарат) соответствующий потребностям заказчика.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 7, 33, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Административным регламентом № 724/14,  ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

1.ООО «Техномакс-Красноярск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка копировально-множительной техники» (извещение № 0265100002117000007) необоснованной.

  1. Рассмотрение довода заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части положений документации об электронном аукционе № 0265100002117000007  не подлежат рассмотрению в соответствии с ч.ч.3.4 ст.105 Закона 44-ФЗ.

3.Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.

4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика (извещение № 0265100002117000007).

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Насонова В.К.

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны