Решение б/н Решение и предписание по делу №03-10/37-15, возбужденному по... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №03-10/37-15

31.03.2015                                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Гайдамовича И.П.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заказчика — ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области» Р.,

рассмотрев дело №03-10/37-15, возбужденное по жалобе УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на действия заказчика при проведении запроса котировок «услуга по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)», в отсутствие заявителя – УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/37-15 (исх.№АК/1641 от 26.03.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» с жалобой на действия заказчика при проведении запроса котировок «Услуга по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)» (извещение №0365100000715000025), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает, что в Техническом задании к документации о проведении запроса котировок в наименовании выполняемых работ указано: оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов. Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит обязательному лицензированию.

Заявитель сообщает, что согласно извещению о проведении запроса котировок участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчиком также установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности.

На территории муниципального образования «Город Томск» лицензию имеет только УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», которое не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией и, соответственно, не имеет возможности подать заявку на участие в закупке.

На основании изложенного заявитель просит отменить запрос котировок (извещение №0365100000715000025 от 16.03.2015).

Представитель заказчика в письменной отзыве на жалобу в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил следующее:

Из документации о проведении запроса котировок однозначно следует, что предметом запроса котировок является  только вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО). В соответствии с действующим законодательством деятельность по вывозу ТБО не подлежит лицензированию. Соответственно, заказчик правомерно не указал в документации о запросе котировок требование о наличии соответствующей лицензии.

Заказчик также поясняет, что требование о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является обязанностью заказчика в соответствии со ст.30 Закона 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Изучив доводы жалобы УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0365300019515000035, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365100000715000025, о проведении запроса котировок  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2015.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 328 375,74 рублей.

Заказчик: ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области».

Предмет контракта: Услуга по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО).

Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Изучив извещение о проведении запроса котировок №0365100000715000025 от 16.03.2015 Комиссия Томского УФАС России установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 1 раздела 2 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано наименование и описание объекта закупки: «Услуга по вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО) из контейнеров, бункеров, установленных в местах для сбора и вывоза отходов… Более подробные сведения указаны в Приложении № 2 «Техническое задание» к настоящему извещению».

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок наименование работ определено как «Оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области».

Кроме этого, согласно п.1.1. проекта государственного контракта заказчик обязуется принять  и оплатить оказанные услуги. Вывоз и захоронение ТБО производится Исполнителем за счет Заказчика. Исполнитель принимает на себя обязательство по уплате экологических платежей (плата за негативное воздействие на окружающую среду) за размещение отходов.

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Кроме этого, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.77 Закона 44-ФЗ  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.5 Закона 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с п.6 ст.42 Закона 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу ч.ч.2, 4 ст.77 Закона 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент утверждения извещения о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2). Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4).

Как следует из ч.5 ст.112 Закона 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В п.п. 1.4- 1.7 Раздела 1 Документации (Инструкция по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок) установлен порядок подачи котировочных заявок в форме электронного документа: Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Электронный документ представляется в открытом виде с электронно-цифровой подписью (далее именуется ЭЦП). Требования к ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа, направленная по электронной почте, считается поданной до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, если она была получена почтовым сервером Заказчика до окончания срока приема заявок, указанного в настоящем извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, указанный порядок подачи котировочной заявки в извещении, а именно в форме электронного документа на электронную почту, установлен заказчиком с нарушением Закона 44-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки и заказчика, и необходимости выдачи заказчику предписания об аннулировании определения исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.31, 73, 77, ч.15,22 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на действия заказчика при проведении запроса котировок «услуга по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)» обоснованной.

2.  Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  путем аннулирования определения исполнителя  (извещение №0365100000715000025).

3. Передать материалы дела 03-10/37-15 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А

 

Криворучко А.П.

 

Гайдамович И.П.

 

Иванов Р.М.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений в сфере закупок

по делу № 03-10/37-15

31.03.2015                                                                                                     г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиев Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Гайдамовича И.П.,

Иванова Р.М.,

специалиста специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок.

на основании решения от 31.03.2015, принятого по делу №03-10/37-15, возбужденному по жалобе УМП «Спецавтохозяйство» на действия заказчика при проведении запроса котировок «Услуга по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)» (извещение №0365100000715000025 и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  Заказчику – ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области», допустившему при проведении запроса котировок  нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ, в результате не установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, а также установившего в нарушение ч.2 ст.77 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, направленной по электронной почте, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  для чего в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания:

1) Аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением о проведении запроса котировок  №0365100000715000025 от 16.03.2015г.

  1. В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Ураева Л.Р.

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Гайдамович И.П.

 

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны