Решение б/н Решение по делу 03-10/40-17, возбужденному по жалобе ООО «Си... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/40-17

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» марта 2017г.                                 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля

закупок;

 

членов комиссии:

 

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

 

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Некрасовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело № 03-10/40-17, возбужденное по жалобе ООО «Системник» на действия аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (далее – аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества» (извещение №0165100002817000007),

при участии представителя Заказчика П. (Приказ от 14.01.2016 № 1-од), представителя членов аукционной комиссии и члена аукционной комиссии Н. (Приказ), члена аукционной комиссии В. (Приказ), без участия ООО «Системник» (далее – Заявитель жалобы), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЛН/1317 от 16.03.2017, телефонограмма за исх. № ЛН/1319 от 16.03.2017), и направившего посредством электронной почты в адрес Томского УФАС России уведомление о возможности рассмотрения дела без участия представителей заявителя жалобы (вх. № 1511 от 16.03.2017),

УСТАНОВИЛА:

15.03.2017 (вх. № 1473) в адрес Томского УФАС России Кемеровским УФАС России по подведомственности передана жалоба ООО «Системник», поданная Заявителем в срок и соответствующая требованиям ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества» (извещение № 0165100002817000007), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией Заказчика в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО «Системник» не соответствующей требованиям, установленным ст.69 Закона 44-ФЗ и требованиям документации электронного аукциона. ООО «Системник» в своей жалобе указывает, что им подана заявка на участие в вышеуказанной закупке с соблюдением требований, установленных заказчиком в документации о такой закупке и с учетом требований п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Кроме того, ООО «Системник» сообщает, что участник электронного аукциона, который признан аукционной комиссией Заказчика победителем закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку имеет лицензию только на «транспортировку, хранение и размещение отходов I-IV классов опасности», но не на «обезвреживание» таких отходов.

Представитель Заказчика, и представители членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России письменных пояснениях, указав, что рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проведено в соответствии с требованиями ст.69 Закона 44-ФЗ и просили признать жалобу необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО «Системник», письменные пояснения Заказчика, заслушав в ходе рассмотрения дела № 03-10/40-17 представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, а также проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ материалов закупки № 0165100002817000007, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165100002817000007 о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт) - 09.02.2017.

В соответствии со сведениями Официального сайта в документацию электронного аукциона 16.02.2017 внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта - 209 173, 98 рублей.

Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области.

Объект закупки - оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Системник» процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика проведена 27.02.2017. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества» (извещение № 0165100002817000007 от 27.02.2017) на данную закупку подано 4 заявки, которые аукционной комиссией в порядке ст.67 Закона 44-ФЗ допущены до участия в электронном аукционе.

Электронный аукцион № 0165100002817000007 состоялся на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 02.03.2017, в котором приняли участие 3 (три) участника электронного аукциона (порядковые номера заявок которых 2, 3, 4). Исходя из сведений, отраженных в протоколе проведения электронного аукциона минимальное предложение о цене контракта предложено участником электронного аукциона, порядковый номер заявки которого 2 (91 449,56 рублей).

На момент рассмотрения жалобы ООО «Системник», контракт по результатам проведения электронного аукциона № 0165100002817000007 заключен (№ контракта 17/04/07 от 13.03.2017, реестровая запись № 1701724231417000012), сведения о заключении контракта размещены на Официальном сайте 16.03.2017 13:45 МСК+4.

В силу ч.3 ст.64 и п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ документации электронного аукциона должна содержать требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (извещение № 0165100002817000007) установлены Заказчиком в информационной карте аукциона (часть II документации электронного аукциона) и разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации электронного аукциона, в соответствии с которыми вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать в себе: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона».

В соответствии с разделом «Единые требования к участникам закупки» информационной карты документации электронного аукциона Заказчиком в соответствии со п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком, в разделе «Перечень документов, которые подтверждают соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи31» информационной карты документации электронного аукциона установлено, что такими документами являются «Копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (либо копию договора на оказания услуг с организацией имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, копию лицензии подрядчика на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности)».

В соответствии с условиями документации электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества, а местом оказания услуг в соответствии с информационной картой документации электронного аукциона определена территория Томской области.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) подлежит лицензированию.

Статьей 3 Закона о лицензировании определено, что под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Таким образом, объектом, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом. Таким объектом являются здания, помещения, сооружения или иные объекты, подпадающие под определение «место осуществления лицензируемого вида деятельности», принадлежащим соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании.

На основании изложенного и с учетом требований, установленных в документации электронного аукциона, следует, что в составе второй части заявки на участие в закупке, должен быть приложен документ (его копия), подтверждающий соответствие участника электронного аукциона п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ - копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (либо копию договора на оказания услуг с организацией имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, копию лицензии подрядчика на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности). При этом место осуществления услуг должно быть территория Томской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества» (№ извещения 0165100002817000007) аукционной комиссией принято решение признать заявку ООО «Системник» не соответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ и аукционной документации, в связи с тем, что: «отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по месту оказания услуг, а именно: на территории Томской области (либо копию договора на оказания услуг с организацией имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности по месту оказания услуг, копию лицензии подрядчика на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по месту оказания услуг».

Изучив вторую часть заявки участника электронного аукциона ООО «Системник» (заявка с порядковым номером 2) Комиссия Томского УФАС России установила, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ и требованиям документации электронного аукциона представлены следующие документы:

- копия лицензии ООО «Экологические Инновации» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности № 042 00162 от 17.06.2013, содержащей вид деятельности обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности – Кемеровская область, город Новокузнецк, ул. Некрасова, 18, корпус, 6;

- копия договора об оказании услуг по утилизации и первичной переработке вторичного сырья с ООО «Экологические Инновации» от 01.12.2016;

- копия договора на поставку металлолома с ООО «СибГАЛС» от 01.12.2016;

- копия лицензии ООО «СибГАЛС» № ОЛ-022-ЛМ от 09.04.2015 на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации черных металлов, цветных металлов, с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности - Кемеровская область, город Кемерово, пр. Ленинградский, д.40В, кв.74;

- копия свидетельства о членстве № 23-06.2014/17 ООО «Системник» на осуществления деятельности: сбор, использование, транспортирование отходов I-IV классов опасности, с указанием места осуществления заявленной деятельности - Кемеровская область, город Кемерово, пр-т Советский, 9-301.

Таким образом, следует, что в составе второй части заявки ООО «Системник» отсутствует документ, подтверждающий соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ и требованиям документации, поскольку в документах, представленных ООО «Системник», место осуществления лицензируемого вида деятельности не является территория Томской области, что является требованием документации электронного аукциона.

На основании изложенного и с учетом документов и сведений, содержащихся в материалах дела № 03-10/40-17, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки участника электронного аукциона ООО «Системник» (порядковый номер заявки которого 2) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением ООО «Системник» в составе второй части своей заявки документов или их копий, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ и требованиям документации электронного аукциона.

Второй довод заявителя жалобы, в части неправомерного признания аукционной комиссией участника электронного аукциона АО «Полигон» (порядковый номер заявки которого 3) победителем электронного аукциона, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку сведения из копии лицензии данного участника закупки (Лицензия № 054 00025 от 10.03.2011), представленной Заказчиком в материалы дела № 03-10/40-17, подтверждают соответствие такого участника требованиям, установленным документацией электронного аукциона и п.1ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Проведя внеплановую проверку материалов электронного аукциона «Оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества» (извещение № 0165100002817000007), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ст.ст 31, 33, 64, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ и Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Системник» на действия аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества» (извещение № 0165100002817000007) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

 

 

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Некрасова Л.А.

 

 

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны