Решение б/н Решение по делу №03-10/64-12 от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.05.2012                                                                                                                   г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководителя управления,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Константинова В.А.,

главного специалиста — отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста — отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Звонилова С.А.,

специалиста — отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Саналовой О.В.,

специалиста — эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей:

заявителя — ООО «Агропродакс», Ж (доверенность б/н от 25.04.2012),

заказчика — ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», Б (доверенность №543 от 24.05.2012),

уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, П (доверенность №4 от 27.01.2012),

специализированной организации – ОГБУ «Центр государственного заказа», Д (доверенность от 29.05.2012),

аукционной комиссии — С (доверенность №1 от 24.05.2012),

рассмотрев жалобу ООО  «Агропродакс» (дело №03-10/64-12) на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган  - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, государственный заказчик — ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница»), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка картофеля сушеного для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» во 2-3 кварталах 2012 года» (извещение 0165200000512000357),

УСТАНОВИЛА:

23.05.2012 (вх.2694) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО   «Агропродакс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка картофеля сушеного для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» во 2-3 кварталах 2012 года», нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.

В своей жалобе заявитель сообщил, что 17.05.2012 аукционная комиссия в ходе рассмотрения вторых частей заявок неправомерно признала его заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, на основании того, что в заявке участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения о месте нахождения, так как во второй части заявки в сведениях об участнике размещения заказа указано место нахождения - 180004, г. Псков, ул, Октябрьский проспект, д.50.

ООО «Агропродакс» считает решение комиссии неправомерным по следующим основаниям:

Во второй части заявки в сведениях об участнике указано местонахождение: 180004, г. Псков, ул, Октябрьский пр., д.50, что подтверждается Решением  №6 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Агропродакс» Киселёва Александра Евгеньевича от 24.12.2010.

Согласно п.1 ч.6 cт.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки содержит: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Вся представленная информация находится на электронной площадке и заверена электронной цифровой подписью.

Части 2, 3 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают, что место нахождение юридического лица указывается в его учредительных документах. Решение №6 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Агропродакс» от 24.12.2010 является приложением к Уставу, а значит относится к учредительным документам. В статье 41.8 Закона 94-ФЗ отсутствуют сведения о необходимости прикладывать копии Устава и других учредительных документов к заявке Участника размещения.

На второй странице Устава ООО «Агропродакс» указан адрес местонахождения: 180000, r. Псков, ул. Советская, д.60а, поскольку на момент учреждения ООО «Агропродакс» находилось по указанному адресу, однако Решением №6 адрес местонахождения изменен на: 180004, г.Псков, Октябрьский пр., д.50, о чем регистрирующие органы были уведомлены в соответствии с законодательством. Указанные сведения о местонахождении подтверждены представленной нa электронную площадку Выпиской из ЕГРЮЛ.

Заявитель указывает на то, что в результате неправомерного решения аукционной комиссии аукцион может быть заключен по более высокой стоимости, что косвенно свидетельствует о коррупционной составляющей данного заказа.

Заявитель просит признать незаконным и отменить решение аукционной комиссии в отношении ООО «Агропродакс» (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012); отменить результат открытого аукциона в электронной форме №0165200000512000357 от 17.05.2012; признать заявку на участие в аукционе в электронной форме ООО «Агропродакс» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а аукцион состоявшимся, чтобы заказчик заключил государственный контракт с участником, предложившим наименьшую цену контракта.  Также заявитель просит до рассмотрения дела по существу приостановить заключение Государственного контракта на поставку картофеля сушеного для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» во 2-3 кварталах 2012 года.

В ходе рассмотрения дела №03-10/64-12 представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а также указал, что выписка из ЕГРЮЛ, являющаяся документом, доступным аукционной комиссии, содержала более поздние сведения из учредительных документов ООО «Агропродакс», чем Устав ООО «Агропродакс», размещенный на электронной площадке ранее — при аккредитации участника размещения заказа. То есть, аукционная комиссия имела документ, подтверждающий достоверность информации об адресе местонахождения ООО «Агропродакс», поэтому решение, принятое аукционной комиссией на основании этого документа является неправомерным.

Представитель аукционной комиссии в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела №03-10/64-12 обосновал законность действий комиссии следующим:

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1. инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для юридического лица должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Согласно ч.2 ст.52 Гражданского кодекса РФ (долее — ГК РФ) в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.  Согласно ч.2 ст.54 ГК РФ и п.2 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Согласно ч.3 ст.54, ч.3 ст.89 ГК РФ и п.1 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Во второй части заявки ООО «Агропродакс» указано место нахождения общества: 180004, г. Псков, ул. Октябрьский проспект, д.50. В пункте 1.7 Устава ООО «Агропродакс» указано место нахождения общества: 180000, г. Псков, ул. Советская, д. 60 А. В выписке из ЕГРЮЛ ООО «Агропродакс» от 18.11.2011 №3230 указан адрес (место нахождения): 180004, г. Псков, ул. Октябрьский проспект, д.50. В свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации указано место нахождения: 180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Советская, д. 60 А.

Изменения к Уставу, а также решение №6 единственного участника ООО «Агропродакс» К от 24.12.2010, на которое ссылается заявитель в жалобе, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.41.11. Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

-непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1,3 -5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 -5, 7 и 8 части 2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно п.5 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа - юридического лица должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа.

В процессе рассмотрения представленных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было установлено, что ООО «Агропродакс» указало сведения о месте своего нахождения, а именно: 180004, г.Псков, ул. Октябрьский проспект, д.50, не соответствующие данным учредительного документа (Устава) юридического лица. При принятии решения аукционная комиссия руководствовалась п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ и установила недостоверные сведения об участнике размещения заказа на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного представитель аукционной комиссии считает, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Агропродакс» несоответствующей требованиям документации.

Изучив доводы жалобы ООО  «Агропродакс», представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ  всех материалов размещения заказа, комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165200000512000357 о проведении открытого аукциона в электронной форме  и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайтах zakupki.gov.ru 27.04.2012. Аукцион проводится на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ».

Максимальная цена государственного контракта составляет 873 750,00 рублей.

Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница».

Уполномоченный орган: Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

Аукционная комиссия, действия которой заявитель считает неправомерными, состоит из  пяти человек: C, Х, Ч, Б, Д.

Предмет контракта:  поставка картофеля сушеного для нужд областного государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» во 2-3 кварталах 2012 года.

Изучив документацию о аукционе Комиссия Томского УФАС России установила следующее:

Согласно п.1 ч.3. ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, установил в п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для юридического лица сведений о месте нахождения.

Согласно ч.2 ст.54 ГК РФ и п.2 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Согласно ч.3 ст.54, ч.3 ст.89 ГК РФ и п.1 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, где находятся сведения о месте регистрации юридического лица, является его устав.

 Согласно п.3 ч.2 ст. 41.3 Закона 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Согласно ч.10.ст.41.3 Закона 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч.2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи. Таким образом, участник несет обязанность по обновлению документов, которые требовались при аккредитации на электронной площадке.

Изучив вторую часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Агропродакс», поступившую в виде электронного документа, Комиссия Томского УФАС России установила, что участник указал сведения о месте нахождения — 180004, г. Псков, ул. Октябрьский проспект, д.50. Среди учредительных документов ООО «Агропродакс», поступивших в аукционную комиссию на дату рассмотрения вторых частей заявок 17.05.2012, присутствовал Устав ООО «Агропродакс», утвержденный решением единственного участника Киселева Александра Евгеньевича от 10.12.2009 №5, выписка из ЕГРЮЛ, но документов о внесении изменений в Устав не было. В Уставе сведения о месте нахождения юридического лица отличались от представленных в заявке: 180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Советская, д. 60 А, в выписке из ЕГРЮЛ сведения о месте нахождения юридического  лица идентичны сведениям, представленными в заявке ООО «Агропродакс»,  однако отличаются от сведений из Устава. В ходе рассмотрения дела представителем заявителя было подтверждено, что документ о внесении изменений в Устав в части нового адреса места нахождения, а именно решение единственного участника Киселева Александра Евгеньевича от 24.12.2010 №6, было направлено оператору электронной площадки только после публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок на сайте, то есть после 17.05.2012. Таким образом, на электронной площадке 17.05.2012 находились документы с недостоверными сведениями об участнике размещения заказа ООО «Агропродакс».

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае наличия в документах, предусмотренных п.п.1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ,  недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Агропродакс» должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, то есть в действиях аукционной комиссии отсутствовало нарушение законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст. 41.4, ст.41.11 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Агропродакс» на действия аукционной комиссии ри проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка картофеля сушеного для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» во 2-3 кварталах 2012 года» (извещение 0165200000512000357) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

           

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны