Решение б/н Решение по делу №03-10/67-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.06.2012                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителя аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации ЗАТО Северск С (доверенность № 01/2701 от 28.12.2011), представителя заявителя — ООО «Эксмар плюс» К (доверенность № 15 от 08.06.2011), рассмотрев дело № 03-10/67-12 возбужденное по жалобе ООО «Эксмар плюс»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  — Администрация ЗАТО Северск, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебников для пополнения библиотечных фондов МБОУ «СОШ № 87»,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Эксмар плюс» (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебников для пополнения библиотечных фондов МБОУ «СОШ № 87»,  (далее — аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе указано, что согласно протокола подведения итогов аукциона от 01.06.2012, заявка заявителя жалобы на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.41.11, п.1 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, а также п.3 информационной карты документации об аукционе. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование). Поскольку во второй части заявки участника размещения заказа, с точки зрения аукционной комиссии, указано только сокращенное наименование участника, то его заявка отклоняется. Однако участником размещения заказа во второй части заявки указано полное наименование организации, а именно: Общество с ограниченной ответственностью «Эксмар плюс», которое было упомянуто в прикрепленном ко второй части заявки файле «Вторая часть.doc», являющимся неотъемной частью второй части заявки. Таким образом, вторая часть заявки содержала полное наименование организации и отклонение ее по основанию, указанному аукционной комиссией неправомерно.

Кроме того: 1) в соответствии с п.1 ч.2 ст.41.4 Закона № 94-ФЗ при аккредитации должно быть указано наименование участника размещения заказа (для юридических лиц); 2) согласно п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ во второй части заявки должно быть указано фирменное наименование (наименование). Таким образом, ни в первом, ни во втором случае в Законе 94-ФЗ  не указано, что наименование участника размещения заказа должно обязательно содержать полное наименование организации.                                                             

На основании изложенного, Заявитель жалобы считает, что решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «Эксмар плюс» требованиям документации об аукционе является неправомерным и просит отменить результаты аукциона.

В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии представил письменный отзыв на жалобу, а также  устно пояснил, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о несоответствии заявки ООО «Эксмар плюс» требованиям документации об аукционе по основаниям предусмотренным п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ (протокол подведения итогов аукциона № 182/0165300009012000246-3 от 01.06.2012).

В соответствии с п.3 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование) участника размещения заказа. Наименование участника, размещения заказа, указанное им во второй части заявки и в сведениях, предоставленных для аккредитации на электронной площадке должно соответствовать наименованию юридического лица, указанному в учредительных документах — Уставе. В пункте 1.2 Устава заявителя указано полное фирменное наименование юридического лица как Общество с ограниченной ответственностью «Эксмар плюс», сокращенное фирменное наименование — ООО «Эксмар плюс». Во второй части заявки наименование участника размещения заказа указано как ООО Эксмар плюс, что не соответствует наименованию участника размещения заказа по его Уставу (отсутствуют кавычки).

Кроме того, аукционная комиссия, согласно ч.2 ст.41.11 Закона 94-ФЗ рассмотрела содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа - ООО «Эксмар плюс», подавшем заявку на участие в аукционе и установила, что наименование данного участника размещения заказа, предоставленное им для аккредитации на электронной площадке в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, указано как ООО Эксмар плюс и не соответствует на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе ни полному, ни сокращенному наименованию участника, указанному в Уставе и в выписке из ЕГРЮЛ, а также не соответствует требованию п.3 информационной карты документации об аукционе, что подтверждается скриншотом (распечатка с экрана) страницы «Сведения об участнике размещения заказа».

На основании изложенного, представитель аукционной комиссии считает жалобу ООО «Эксмар плюс» необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителя заявителя жалобы и аукционной комиссии,  проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:

14.05.2011 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку учебников для пополнения библиотечных фондов МБОУ «СОШ № 87» (извещение № 0165300009012000246),   с начальной (максимальной) ценой контракта 180 000, 00 рублей. Всего на участие в аукционе  было подано 2 заявки.

В соответствии с п.1) ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1,3 — 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме.

Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России  установила, что  в п.3 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки  на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме.

Участник размещения заказа ООО «Эсмар плюс» является юридическим лицом с организационно-правовой формой — общество с ограниченной ответственностью. Согласно ч.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица указывается в учредительных документах. Статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон № 14-ФЗ) установлено, что учредительным документом является Устав. Устав должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества.

Исходя из вышеизложенного, наименование участника размещения заказа, указанное им во второй части заявки на участие в аукционе и в сведениях, предоставленных для аккредитации на электронной торговой площадке, должно соответствовать наименованию юридического лица, указанному в учредительных документах — Уставе.

Изучив учредительные документы (Устав), вторую часть заявки на участие в аукционе заявителя жалобы, скриншот с сайта ООО «РТС-Тендер» (распечатка страницы экрана) Комиссия Томского УФАС России установила, что в пункте 1.2 Устава указано полное наименование юридического лица как Общество с ограниченной ответственностью «Эксмар плюс», сокращенное наименование — ООО «Эксмар плюс», вместе с тем, во второй части заявки на участие в аукционе наименование участника размещения заказа указано как ООО Эксмар плюс, что не соответствует наименованию участника размещения заказа, указанному в Уставе (отсутствуют кавычки).

Согласно ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки направляет заказчику, единой комиссии документы и сведения представленные участником размещения заказа при аккредитации на электронной площадке, в том числе сведения о наименовании участника размещения заказа (для юридических лиц).

Таким образом, единая комиссия рассматривает не только вторые части заявок на участие в аукционе, но и аккредитационные сведения, в том числе сведения о наименовании участника размещения заказа.

В соответствии с п.1) ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться сведения о наименовании участника размещения заказа.

Изучив скриншот (распечатка страницы) от 29.03.2011 «Сведения об аккредитации участника размещения заказа» заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что наименование участника размещения заказа, представленное им для аккредитации на электронной площадке в соответствии с п.1) ч.2 ст. 41.4 Закона 94-ФЗ, указано как ООО Эксмар плюс и не соответствует на дату и время срока окончания подачи заявок на участие в аукционе (22.05.2012)ни полному ни сокращенному наименованию участника размещения заказа, указанному в Уставе и в выписке из ЕГРЮЛ, а также не соответствует требованиям п.3 Информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, сведения о наименовании участника размещения заказа, указанные Заявителем жалобы в электронном документе «вторая часть заявки на участие в аукционе» и наименование участника размещения заказа в реестре участников размещения заказа, представленное для аккредитации на электронной площадке в соответствии с п.1) ч.2 ст. 41.4 Закона 94-ФЗ, не соответствуют требованиям аукционной документации (п.3 Информационной карты).

Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки в разделе «иные документы» находится файл «Вторая часть.doc»», который содержит иные сведения о наименовании участника размещения заказа, а именно Общество с ограниченной ответственностью «Эксмар-плюс».

Таким образом, во второй части заявки участник размещения заказа указал разные (противоречащие друг другу) сведения о наименовании организации.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы Комиссией Томского УФАС России представителю заявителя жалобы был задан вопрос о том, какое наименование организации в настоящее время указано в аккредитационных сведениях на ЭТП. На что был получен ответ, что в настоящее время внесены изменения в части указания наименования организации в кавычках.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу  о том, что решение аукционной комиссии о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.1) ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, правомерно. 

На основании изложенного, руководствуясь п.1) ч.6 ст.41.11, ч.2 ст.41.11, п.1 ч.2 ст.41.4, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, ч.3 ст.54 Гражданского Кодекса РФ, ст.12 Закона -14-ФЗ,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Эксмар-плюс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебников для пополнения библиотечных фондов МБОУ «СОШ № 87», необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

         

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Саналова О.В.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны