Решение б/н Решение по делу №03-10/69-17, возбужденному по жалобе ООО «Н... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/69-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2017г.                           

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2017г.                                          г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;

 

членов комиссии:

 

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

 

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Некрасовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа и аукционной комиссии Администрации Города Томска Р. (доверенность) (далее – Аукционная комиссия),

- Департамента капитального строительства Администрации города Томска (далее - Заказчик) И. (доверенность),

без участия ООО «Недвижимость» (далее – Заявитель жалобы, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.№ВН/1989 от 10.04.2017),

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело №03-10/69-17, возбужденное по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Администрации Города Томска при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАДОУ № 73 г. Томска, ул. Водяная, 31/1» (извещение №0165300010517000084),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2017 в адрес Томского УФАС России поступила жалоба ООО «Недвижимость» (вх.№2066 от 07.04.2017) по обжалованию действий аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Томска при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАДОУ № 73 г. Томска, ул. Водяная, 31/1» (извещение №0165300010517000084), нарушающих, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.

В жалобе заявитель сообщил, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0165300010517000084) участнику закупки ООО «Недвижимость» в нарушение ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку заявка Общества была составлена в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и документации  электронного аукциона.

Заявитель обращает внимание, что в аукционной документации отсутствует прямой запрет выражать согласие на поставку товара, который используется при выполнении работ, являющихся предметом закупки, указанный в техническом задании документации электронного аукциона без содержания указания на товарный знак (его словестное обозначение). Форма «Предложение участника электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАДОУ №73 г. Томска, ул. Водяная, 31/1» носит рекомендательный характер. ООО «Недвижимость» в составе первой части своей заявки на участие в данной закупке представило также согласие на использование товара, указанного в позициях №№12-26 без содержания указания на товарный знак (его словестное обозначение), являющегося полным аналогом товара, указанного в позициях 12-26 Таблицы 1 технического задания без содержания указания на товарный знак (его словестное обозначение).

При этом, как пояснил заявитель в жалобе, ООО «Недвижимость» руководствовалось требованиями документации электронного аукциона к содержанию первой части заявки и не указало конкретные показатели данного товара поскольку товар, указанный в позициях №№12-26 не является эквивалентным товару, указанному в техническом задании  (Таблица №1) и не содержит указания на товарный знак (его словестное обозначение).

Заявитель в жалобе указывает, что поскольку документация электронного аукциона указывает на товарный знак требуемых для поставки товаров, участник такой закупки имеет возможность выразить свое согласие на использование данного товара, при этом заявка на участие в данном закупке должна соответствовать подп.«а» п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, в соответствии с данной нормой Закона 44-ФЗ от участника закупки не требуется обязательного указания сведений о товаре и его характеристиках в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

С учетом изложенного, ООО «Недвижимость» просит отменить протокол № 253 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0165300010517000084 от 06.04.2017, обязать организатора закупки признать первую часть заявки ООО «Недвижимость» соответствующей требованиям извещения и документации о закупке.

Представитель аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, представленном ранее в Томское УФАС России (вх.№2211 от 12.04.2017), указав, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку в заявке ООО Недвижимость» отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом закупки, по позициям товара (12-26), в отношении которых в техническом задании документации электронного аукциона не содержалось указание на товарный знак (его словестное обозначение).

На основании изложенного, представитель аукционной комиссии просил признать жалобу ООО «Недвижимость» необоснованной.

Заказчик на заседании Комиссии Томского УФАС России поддержал доводы аукционной комиссии, сообщил, что считает действия аукционной комиссии по не допуску участника электронного аукциона ООО «Недвижимость» к участию в данной закупке правомерными.

Изучив доводы жалобы ООО «Недвижимость», письменные пояснения заказчика, заслушав в ходе рассмотрения дела № 03-10/69-17 представителей заказчика, аукционной комиссии, а также проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки №0165300010517000084, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение № 0165300010517000084 о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт) - 16.03.2017.

Идентификационный код закупки – 173701700384570170100100200204391243.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 334 680, 00 рублей.

Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАДОУ № 73 г. Томска, ул. Водяная, 31/1.

Заказчик – Департамент капитального строительства Администрации Города Томска.

Уполномоченный орган – Администрация Города Томска.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17.1 документации электронного аукциона (извещение № 0165300010517000084) определено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, которое соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и в силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ в документации электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В силу ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.

Согласно ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №253 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0165300010517000084 от 06.04.2017 (далее – протокол №253 от 06.04.2017) аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в отношении участника закупки, порядковый номер заявки которого 3 (ООО «Недвижимость) принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки не представлена информация предусмотренная ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно в отношении позиций 12-26 не представлена информация о конкретных показателях товара предлагаемых в заявке, что не соответствует пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.17.1 документации электронного аукциона.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона пришла к выводу, о том, что, поскольку объект закупки (извещение № 0165300010517000084) предполагает не просто выполнение работ, а выполнение работ с использованием товара, а техническое задание документации электронного аукциона содержит в себе перечь товара как с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (позиции №№ 1-11, 27-54 Таблицы №1), так и без указания на товарный знак (позиции №№ 12-26 Таблицы №1), участник электронного аукциона должен в составе первой части заявки выразить свое согласие на выполнение работ, а также согласие на использование товара в отношении которого имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение), то есть в отношении позиций №№1-11, 27-54 Таблицы №1 технического задания документации о закупки, или в случае предложения эквивалентного товара по названным позициям, информацию, предусмотренную п.а) ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а также в отношении позиций №№12-26 Таблицы №1 технического задания документации электронного аукциона - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) (п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ).

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе, участника закупки, порядковый номер заявки которого 3 (ООО «Недвижимость»), Комиссия Томского УФАС России установила, что в своей заявке Общество выразило согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также согласие, в отношении всех товаров, определенных техническим заданием документации закупки, указав при этом по позициям, в том числе №№ 12-26 - «СОГЛАСЕН». При этом, первая часть заявки не содержит в себе конкретные показатели предлагаемых товаров по позициям №12-26, которые в техническом задании (поз. №№12-26 Таблицы №1) документации электронного аукциона указаны без указания на товарный знак (его словесное обозначение).

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе (извещение №0165300010517000084) участнику закупки, порядковый номер заявки которого 3 (ООО «Недвижимость»), по основанию, изложенному в протоколе №253 от 06.04.2017, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и требованиям документации о закупке (в части содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе), в связи с непредставлением в ней информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении товаров по позициям №№12-26 Таблицы №1 технического задания документации о закупке.

Проведя внеплановую проверку всех материалов электронного аукциона (извещение № №0165300010517000084) и иных действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии не указанных в доводах жалобы, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ст.ст.64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Администрации города Томска при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МАДОУ № 73 г. Томска, ул. Водяная, 31/1» (извещение №0165300010517000084) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

 

 

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Некрасова Л.А.

 

 

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны