Решение б/н Решение по делу №03-10/70-17, возбужденному по жалобе ООО «К... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-10/70-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2017г.                                                 г. Томск

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.,

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствии представителей заказчика, аукционной комиссии, уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы (исх.№АВ/1986 от 10.04.2017) и направивших обращение о рассмотрении жалобы без их участия (вх.№2190 от 11.04.2017),

при участии представителя заявителя – ООО «КИТ-лидер» - В (доверенность),

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело №03-10/70-17, возбужденное по жалобе ООО «КИТ-лидер» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (),  

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «КИТ-лидер» (далее – заявитель) (вх.№2080 от 07.04.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе  в сфере закупок.  

В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017, заявка ООО «КИТ-лидер» была признана несоответствующей требованиям, установленным п.16 и пп.3 п.17 части II Информационной карты аукциона в электронной форме, а именно в заявке «Не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после реконструкции».

Содержащиеся требования в п.16 Информационной карты о «Наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке» требующие предоставления подтвержденного опыта выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства и пп.3 п.17 информационной карты требующие предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, противоречат друг другу, по причине невозможности предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства, того объекта, который реконструируется.

Заявитель указывает, что изучив информацию, находящуюся в общем доступе, ООО «КИТ-лидер» приходит к выводу, о невозможности предоставления ООО «Электромонтаж» документов подтверждающих выполнение подобных работ, на которые проводился данный аукцион, по причине невыполнения ООО «Электромонтаж» таковых за последние 3 года, до даты окончания подачи заявок на участие в данном аукционе.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы, признать комиссию нарушившим Закон 44-ФЗ, выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, отменить результаты рассмотрения заявок комиссией, с последующей отменой результатов электронного аукциона.

В письменном пояснении на жалобу ООО «КИТ-лидер» (вх.№2190 от 11.04.2017), члены аукционной комиссии сообщают следующее:

«По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников победитель электронного аукциона ООО «КИТ-лидер» был отклонен аукционной комиссией по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 1 и п.2 ч.6 ст.69 закона 44-ФЗ, участник и поданная им заявка не соответствовала требованиям, установленным п.16 и пп.3 п.17 части II «Информационная карты аукциона в электронной форме» аукционной документации.

Участником аукциона представлены документы не соответствующие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 и требованиям аукционной документации, а именно:

- договор подряда (копия) №93КТ/43 на выполнение реконструкции объекта: Стадион «Спартак» от 15.01.2010г. исполнен ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Согласно представленного акта приемки объект «Стадион «Спартак» был введен 15.06.2011г.)

- копии актов о приемке выполненных работ подписаны ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после реконструкции.

Аукционная комиссия не могла принять во внимание представленные ООО «КИТ-лидер» документы, которые не соответствовали дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99 и требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, считают жалобу необоснованной».

Изучив доводы жалобы ООО «КИТ-лидер», письменный отзыв заказчика, материалы закупки №0365300000816000035, заслушав представителя заявителя, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365300000816000035 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2016.

Изменения извещения опубликованы – 27.01.2017, 01.03.2017.

Аукцион проводится на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 52 832 460, 00 руб.

Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район».

Предмет аукциона: выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области».

          В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

          Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения необходимого уровня квалификации участникам электронного аукциона необходимо предоставить:

          -копию исполненного контракта (договора);

          -копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

          -копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

          Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может выдать только тот орган, который выдал разрешение на строительство - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

В соответствии с ч.12 ст.55 ГрК РФ форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, данная форма разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является единой формой как для вновь построенного объекта, так и для реконструированного объекта.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку ООО «КИТ-лидер» установила:

          В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В п.16 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:      в соответствии с Постановлением Правительства .№ 99  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Подпунктом 3 п.17 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено: «Перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 3)        В соответствии с Постановлением Правительства  № 99  участникам электронного аукциона необходимо предоставить:  

-копию исполненного контракта (договора);

-копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Участником закупки ООО «КИТ-лидер» в составе  второй части заявки представлены документы не соответствующие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99 и требованиям аукционной документации, а именно:

- договор подряда (копия) №93КТ/43 на выполнение реконструкции «Стадион «Спартак» от 15.01.2010г., исполнен ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

- акт приемки объекта «Стадион «Спартак» (копия) от 15.06.2011г.

В свою очередь, участником закупки не была представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после реконструкции как самостоятельный документ, а иные документы представленные в подтверждение опыта участника закупки были заключены ранее, чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя о соответствии его заявки на участие в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии Томского УФАС России, представитель заявителя не предоставил доказательств подтверждающих отсутствие у участника закупки ООО «Электромонтаж» опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства №99.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.69, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, ГрК РФ, Постановления Правительства №99, Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КИТ-лидер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» в с. Каргасок Томской области» (извещение № 0365300000816000035) необоснованной. 

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

Некрасова Л.А.

 

 

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны