Решение б/н Решение по делу №03-10/71-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июня 2012 года                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителей:

-  аукционной комиссии М (доверенность № 4 от 22.05.2012);

-  уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Б (доверенность № 9 от 23.04.2012), П (доверенность № 6 от 10.02.2012),

-  ООО «Управляющая компания «Уником» К (доверенность б/н от 25.06.2012),

без участия представителей заказчика Областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/71-12;

рассмотрев дело № 03-10/71-12, возбужденное по жалобе ООО «Управляющая компания «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2» (Извещение № 0165200000512000556 от 06.06.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Уником» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 3304 от 20.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2 нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель заявителя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе и устно пояснил, что считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа — ООО «Управляющая компания «Уником» (далее — ООО «УК «Уником») незаконным и необоснованным, поскольку последним при подаче заявки на участие в торгах были полностью соблюдены требования, установленные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя жалобы пояснил, что при формировании первой части заявки участника размещения заказа ООО «УК «Уником» воспользовалось одной из рекомендуемых заказчиком форм, а именно формой № 2, указав в ней, что участник размещения заказа согласен на все условия, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель заявителя жалобы просит рассмотреть жалобу ООО «УК «Уником» по существу и признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным, а протокол рассмотрения первых частей заявок недействительным.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, представленные ранее в адрес Томского УФАС России и устно пояснил, что на вышеуказанное размещение заказа поступило 3 заявки.

При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, принято решение, что заявки имеющие порядковые номера 2903662 и 2903732, одна из них заявка ООО «УК «Уником», не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку участники размещения заказа не представили сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (перечень № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»), и товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

На основании изложенного, представитель аукционной комиссии считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «УК «Уником» правомерными, а доводы жалобы необоснованными.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя аукционной комиссии и просит признать жалобу ООО «УК «Уником» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии уполномоченного органа и заявителя жалобы, изучив письменные пояснения заказчика (вх. № 3334 от 22.06.2012), доводы, изложенные в жалобе ООО «УК «Уником», материалы вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165200000512000556 от 06.06.2012) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:

06.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2» (Извещение № 0165200000512000556 от 06.06.2012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 329 714 (Два миллиона триста двадцать девять тысяч семьсот четырнадцать) рублей 12 копеек.

Заказчик — Областное государственное казенное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

Стадия размещения заказа: По итогам рассмотрения первых частей заявок на основании ч.10 ст.41.9 Закона 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 20.06.2012 № ЛЛ/4130 в части заключения заказчиком контракта. Контракт не заключен.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, ч.4.1 — 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования указанных норм соблюдены заказчиком и в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся Перечень № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» (далее — Перечень № 1) и Перечень № 2 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак» (далее — Перечень № 2).

В силу п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ для выполнение которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования Закона 94-ФЗ к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, а также инструкция участникам размещения по заполнению заявок, установлены заказчиком в п.5.1 и 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа, порядковый номер которой 2903662 (заявка ООО «УК «Уником») Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа согласен участвовать в открытом аукционе в электронной форме, выполнить работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в техническом задании, локальных сметных расчетах и проекте государственного контракта, в том числе, выразил согласие на использование всех товаров, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (Перечень № 2). Однако данный участник размещения заказа не представил в первой части заявки, сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (товары из Перечня № 1), и товарном знаке (его словесном обозначении) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что определено подп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого с порядковым номером 2903662 (ООО «УК «Уником») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2» (Извещение № 0165200000512000556 от 06.06.2012) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны