Решение б/н Решение по делу №03-10/73-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02 июля 2012 года                                                                                                           г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей:

- заказчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее — Заказчик) Ю (доверенность от 04.01.2012 № 17/9),

- аукционной комиссии К (доверенность б/н от 28.06.12) и Г (приказ от 20.08.2011 № 268),

- без участия представителей ООО «Недвижимость», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела 03-10/73-12 надлежащим образом,

рассмотрев дело № 03-10/73-12, возбужденное по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Томской области с перепланировкой помещений (Извещение № 0165100002712000029 от 16.05.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 3373 от 25.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Томской области с перепланировкой помещений, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

Из доводов, изложенных в жалобе следует, что ООО «Недвижимость» считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме неправомерными, поскольку первая часть заявки ООО «Недвижимость» (заявка № 1) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с перечнем требуемых материалов «Характеристик материалов» в составе Приложения № 1 к главе IV Технической части документации об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, ООО «Недвижимость» просит признать действия аукционной комиссии заказчика несоответствующими п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.12 Закона 94-ФЗ и приостановить размещение заказа.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в ранее представленном письменном пояснении на жалобу заявителя (вх. № 3459 от 28.06.2012), и устно пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме было установлено, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 не представлены сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, что было установлено п.6.1.1 главы II документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к главе IV Технической части документации об открытом аукционе).

Довод заявителя жалобы о нарушении п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ является несостоятельным поскольку при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссии не рассматривается вопрос соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того представители аукционной комиссии считают довод ООО «Недвижимость» в части нарушения аукционной комиссией п.2 ст.12 Закона 94-ФЗ несостоятельным, так как ст.12 Закона 94-ФЗ законодатель однозначно указывает на такие способы размещения заказа как конкурсы и аукционы. Случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме определены ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, соответственно аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок (принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах) руководствовалась ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, представили аукционной комиссии считают, что в их действиях отсутствуют нарушения положений Закона 94-ФЗ, а жалоба ООО «Недвижимость» является необоснованной.

Представитель заказчика поддержал доводы изложенные аукционной комиссии и просит признать жалобу ООО «Недвижимость» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии и заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Недвижимость», материалы  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ вышеуказанного размещения заказа, установила:

16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Томской области с перепланировкой помещений» (Извещение № 0165100002712000029 от 16.05.2012).

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 160 537 (Двенадцать миллионов сто шестьдесят тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 22 копейки.

Заказчик — Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области.

Стадия размещения заказа: на момент рассмотрения дела № 03-10/73-12 в комиссию Томского УФАС России был представлен протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012, согласно которому из семи поступивших заявок на данный аукцион трем участникам размещения заказа (в том числе ООО «Недвижимость») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, 4 участника размещения заказа допущены. Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 25.06.2012 № ЛЛ/4182 в части подписания контракта заказчиком.

В соответствии с ч.2 ст.34, ч.1 и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме техническая часть документации (глава IV документации), в том числе сметы, в которых указаны товары, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Томского УФАС России установила, что согласно п.10 главы IV «Техническая часть документации об аукционе» указано, что: «Товарный знак на используемый товар не содержится, указываются только конкретные показатели».

В документации об открытом аукционе в электронной форме указаны товары, необходимые для выполнения работ, являющихся предметов торгов, без указания на товарный знак, соответственно в силу подп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки участника размещения заказа, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанное требование установлено заказчиком в п.6.1.1 ч.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нормами законодательства о размещении заказов не закреплена обязанность  заказчика по отдельному указанию всех товаров, необходимых для выполнения работ, являющийся предметом торгов. Участник размещения заказа на основании ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ обязан в первой части своей заявки указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме номер извещения 0165100002712000029 от 18.06.2012 аукционная комиссии УМВД России по Томской области отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого имеет порядковый номер <...> , в связи с тем, что заявке не представлены сведения о конкретных показателях товара, используемых для выполнения работ (требование установлено в п.6.1.1. Главы II документации об открытом аукционе в электронной форме) указанного в (Приложении № 1 к главе IV Технической части документации об открытом аукционе).

Изучив, представленную на рассмотрение жалобы первую часть заявки участника размещения заказа, заявка которого с порядковым номером 1 (ООО «Недвижимость»), техническую часть документации об открытом аукционе в электронной форме и основания отказа, приведенные аукционной комиссией в протоколе от 18.06.2012 г., Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке выразил свое согласие на выполнение работ, которые являются предметом настоящих торгов, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также представил конкретные характеристики товаров, указанных заказчиком в отдельном файле документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, данным участником размещения заказа в первой части заявки не были представлены конкретные характеристики товаров, с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) на товары из смет (21 локальный сметный расчет), которые являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, например в отношении таких товаров как:

-  клапан запорный Д 20 прямой — п.5 локального сметного расчета 02-01-02;

-  выключатель автоматический дифференциальный АД-12 2З 10-40А ИЭК — п.5 локального сметного расчета 02-01-14;

-  выключатель автоматический однополюсной ВА 47-29 1З на 16А — п.4 локального сметного расчета 02-01-14;

-  кран шаровой стальной фланцевый с рукояткой, стандартный проход: Ру=40 бар, диаметром 50 мм — п.4  локального сметного расчета 02-01-04;

-  напольная керамическая плитка 302х302х6 мм, м2 — п. 87 локального сметного расчета 02-01-01;

-  керамический гранит. 400х400х7 мм, матовый, м2 — п.120 локального сметного расчета 02-01-01;

-  кран шаровой диаметром 15 мм — п.13 локального сметного расчета 02-01-08;

-  кран шаровой диаметром 25 мм — п.14 локального сметного расчета 02-01-08;

-  рукава резинотканевые напорно-всасывающие для воды давлением 1 Мпа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм — п.17 локального сметного расчета 02-01-08,

а также конкретные характеристики иных товаров, установленных заказчиком в техническом задании (сметах) документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого с порядковым номером 1 (ООО «Недвижимость»), на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Довод заявителя жалобы о том, что действия аукционной комиссии заказчика не соответствуют п.1 ч.1 ст.11 и п.2 ст.12 Закона 94-ФЗ являются несостоятельными, поскольку:

1) Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ устанавливается обязательное требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Соответствие участника размещения заказа ст.11 Закона 94-ФЗ устанавливается аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа на основании ст.41.11 Закона 94-ФЗ. Участник размещения заказа ООО «Недвижимость» был не допущен до участия в электронных торгах при рассмотрении первых частей заявок, соответственно в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствует нарушение п.1 ч.1 ст.11  Закона 94-ФЗ;

2) Часть 2 ст.12 Закона 94-ФЗ устанавливает запрет на отказ в допуске к участию в аукционе и конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ. Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме предусмотрены ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Аукционная комиссия заказчика правомерно при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа отказала в допуске к участию в электронных торгах ООО «Недвижимость» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не нарушив при этом положения ч.2 ст.12 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Томской области с перепланировкой помещений (Извещение № 0165100002712000029 от 16.05.2012) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

 

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны