Решение б/н Решение по делу №03-10/75-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03.07.2012                                                                                                                   г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя  начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителей заказчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» и аукционной комиссии К (доверенность от 29.06.2012 № 23, от 28.06.2012 № 22, от 23.04.2012 № 19), Т (доверенность № 22 от 28.06.2012), представителя заявителя ИП К  Ш (доверенность от 01.03.12 № 01.03.2012),

рассмотрев жалобу ИП К (дело № 03-10/75-12) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток для аптеки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилась ИП К (вх. № 3411 от 26.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика, по мнению заявителя, нарушивший указанный закон.

В своей жалобе ИП К (далее - заявитель) указывает, что заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, ограничивающие число участников, не имеющие отношение к удовлетворению каких-либо потребностей.

К числу таких характеристик относятся, в том числе, следующие:

- Требование к многослойности перчаток с указанием конкретного состава слоев, к «армированной манжете», а также к уникальной обработки внутренней стороны перчатки именно 4-х компонентным составом в позиции 7;

 - Требование к толщине ладони, пальца и манжеты с точностью до сотового миллиметра в позиции 1-5, 7.

Заявитель указывает, что в позиции 7 заказчиком описаны перчатки, производимые компанией Cardinal health, с четырехкомпонентном составом, являющийся составом с запатентованной формулой Neu-Thera, что в соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ запрещено. Данное указание на патент, по мнению Заявителя, полностью исключает возможность предложить к поставке по данной позиции товар иного производителя, не уступающий по качеству и функциональному назначению, но обработанный иным составом.

Кроме этого, Заявитель поясняет, что  толщина перчатки влияет на ее прочность и чувствительность при ее использовании. Потребности в перчатках с повышенной чувствительностью, либо более прочных описывается путем указания необходимой толщины в диапазонном значении. При этом, разница в несколько сотых миллиметра толщины совершенно не ощутима, в связи с чем, толщина перчатки с точностью до миллиметра указывается заказчиками исключительно в случае описания конкретной перчатки по данным, представленным производителем.

Также Заявитель указал, что характеристика (показатель) товара – длина перчатки никак не может определяться точным значением, если не служит описанием конкретной перчатки конкретного производителя. Значение длины, как правило, сопровождается «+ -..» или «не менее…» с запасом  в 10-15 мм.

Таким образом, Заявитель полагает, что заказчиком установлены необоснованные требования к характеристикам товаров, что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.2.1, 3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа, рассмотреть жалобу по существу и провести внеплановую проверку размещения заказа на предмет ограничения числа участников.

Представители заказчика представили отзыв на жалобу ИП К в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что при формировании потребности лечебного учреждения в перчатках, указанных в позиции 7 технического задания документации об аукционе, МБУЗ «Городская больница» руководствовалось конкретными потребностями, связанными непосредственно с оказанием медицинской помощи в условиях высокого риска инфицирования ВИЧ-инфекцией и гепатита В, С медицинскими работниками, обусловленного напряженной эпидемиологической ситуацией по ВИЧ-инфекции на территории городского округа Стрежевой.

Многослойная структура перчатки из натурального латекса и нитрила – внешний слой 100% латекс, средний слой: 50 % латекса и 50 % нитрила, внутренний слой: 100 % нитрила – обеспечивает более высокие защитные свойства, легкость надевания на сухие и влажные руки, а также исключает контакт натурального латекса с кожей рук, что делает перчатки незаменимыми при использовании персоналом с проблемной кожей. Из всех внутренних полимерных покрытий, используемых при производстве латексных перчаток, нитрил обладает максимальной молекулярной защитой, химической стойкостью, а также прочностью на разрыв и прокол, а благодаря новой технологии соединения эластичного латекса и нитрила через промежуточный слой смеси латекса и нитрила, при растяжении не меняют своих барьерных свойств.

В отношении требования об обработке перчаток 4-х компонентным составом заказчик пояснил, что указанная характеристика позволяет предотвратить кожные реакции и сохранить кожу рук здоровой.

При формировании документации МБУЗ «Городская больница» соблюдены требования ч.3.1 ст.34 и п.1 ч.4 ст.41.6.Закона 94-ФЗ.

Кроме этого, заказчик указал, что в соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона 94-ФЗ при маркетингом исследовании рынка и формирования начальной (максимальной) цены договора были получены коммерческие предложения от различных поставщиков содержание перчатки которых, удовлетворяли требованиям документации об откртом аукционе в электронном виде, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции в связи с наличием данного товара на рынке.

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают, действия МБУЗ «Городская больница» правомерными, а жалобу необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителей заказчика, представителя заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме  «Поставка перчаток для аптеки» (Извещение № 0365300045312000108) и установила следующее.

19.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка перчаток для аптеки» (Извещение № 0365300045312000108), с начальной (максимальной) ценой контракта: 353 395, 00  рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в части 3 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к техническим,  функциональным (потребительским свойствам), качественным характеристикам,  связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловленными производственной необходимостью МБУЗ «Городская больница». Закон 94-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа и которые соответствовали бы всем существующим товарным знакам медицинских перчаток.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34  настоящего Федерального закона. Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Томского УФАС России установила, что довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным, поскольку  доказательств, подтверждающих, что указание заказчиком конкретных характеристик товара, соответствующих одному производителю в документации об аукционе в электронной форме, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, представлено не было.

В свою очередь, Комиссией Томского УФАС России было установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для аптеки был сделан на основе коммерческих предложений от трех поставщиков, находящиеся на территории Томской области (ООО «Топаз», ООО «Рипост», ООО «Алекс МК»), готовых поставить товар в соответствии с требованиями заказчика, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников в данном размещении заказа.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка перчаток для аптеки»необоснованной.

 

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны