Решение б/н Решение по делу №03-10/77-12 от 12 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
04.07.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Саналовой О.В., |
специалиста — эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
заказчика — МБЛПУ «Детская городская больница №2», главного врача, Н (приказ №83к от 19.10.2009 о приеме на работу),
уполномоченного органа — Администрации города Томска, единой комиссии, М (доверенность от 06.02.2012 №640), Р (доверенность от 06.02.2012 №639),
заявителя — ООО «Лабтех» Г (доверенность б/н от 04.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Лабтех» (дело №03-10/77-12) на действия аукционной комиссии в составе: К, Б, У, С, Р (заказчик — МБЛПУ «Детская городская больница №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» (извещение №0165300010512000844),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2012 (вх.3478) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «Лабтех» на действия аукционной комиссии в составе: К, Б, У, С, Р (заказчик — МБЛПУ «Детская городская больница №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» (извещение №0165300010512000844), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе в нарушение требований ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), принято решение о допуске к участию в аукционе участника, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе и содержит недостоверные сведения о товаре, предлагаемом к поставке, а именно:
ООО «Медлабтех» к поставке предложен авторефкератометр URК-700 (производства UNICOS (Южная Корея), характеристики которого, в соответствии с руководством по эксплуатации, не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: из Спецификации части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» следует, что требуемый к поставке товар должен иметь: периферическую кератометрию по темпоральной точке (п/п №3 Спецификации); диапазон измерения диаметра роговицы не уже 2.0~14.0 мм (п/п №20 Спецификации); TFTLCD цветной монитор, диагональю не менее 5,7" (п/п №22 Спецификации).
Согласно руководству по эксплуатации авторефкератометра URK-700 производства UNICOS, в данном авторефкератометре: отсутствует периферическая кератометрия по темпоральной точке; диапазон измерения диаметра роговицы составляет 2.0~12.0 мм; диагональ TFTLCD цветного монитора составляет 5,6".
Таким образом, авторефкератометр URK-700 не соответствует требованиям документации об аукционе, и представленные в составе заявки ООО «Медлабтех» сведения о нем являются недостоверными.
Заявитель указывает, что допустив к участию в аукционе участника ООО «Медлабтех», заявка которого, подлежала отклонению, как содержащая недостоверные сведения, аукционная комиссия предоставила ему возможность предложить на аукционе заведомо более низкую цену товара и стать победителем, так как товар, предлагаемый им к поставке (URК-700) по сравнению с товаром (HRK7000), предлагаемым ООО «Лабтех», является более дешевым товаром, поскольку его характеристики уступают характеристикам товара, соответствующего требованиям документации об аукционе.
Заявитель ссылается на ч.4 ст.12 Закона 94-ФЗ, в соответствии с которой в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона; выдать аукционной комиссии предписание по отклонению участника.
Представители единой (котировочной) комиссии, уполномоченного органа в письменной форме, а также в ходе заседания по делу №03-10/77-12 пояснили следующее:
Единая комиссия руководствуясь ст.41.9 Закона 94-ФЗ рассмотрела первые части трех поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участником №1 (ООО «Медлабтех») предлагался авторефкератометр URK-700 Unicos без столика (производитель UNICOS Со., Ltd (Южная Корея), который по характеристикам и показателям представленным в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствовал характеристикам и показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» всех участников и признании участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками открытого аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика сообщил, что заказчик был ознакомлен с первыми частями заявок участников размещения заказа и составил по предлагаемым к поставке товарам заключение, в соответствии с которым, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как предлагали к поставке товар (URK-700, VRK-700), не соответствующий требованиям установленным к техническим параметрам авторефкератометра в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив доводы жалобы ООО «Лабтех», представителей, присутствующих в заседании, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку всех материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2», комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165300010512000844 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 29.05.2012.
Максимальная цена государственного контракта составляет 303 000 руб.
Заказчик: МБЛПУ «Детская городская больница №2».
Уполномоченный орган: Администрация города Томска.
Предмет контракта: поставка авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2».
Состав единой (котировочной) комиссии, действия которой обжалуются: К, Б, У, С, Р
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ в ч.III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» (далее — Техническая часть) заказчиком были установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, требования к размерам и конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом были указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в строке 18 Спецификации на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» Технической части установлено следующее требование к авторефкератометру — наличие упора для подбородка пациента с электрической или автоматической регулировкой.
Согласно п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. То есть, участником размещения заказа, на основании установленного в строке 18 Спецификации требования товару, необходимо было указать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме — сведения о наличии упора для подбородка и конкретный тип его регулировки у предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив заявку №1 (ООО «Медлабтех») Комиссия Томского УФАС России установила, что ООО «Медлабтех», указав на наличие упора для подбородка, не указало в своей заявке конкретный тип регулировки упора для подбородка, а указало на альтернативу - с электрической или автоматической регулировкой. Таким образом, участник размещения заказа не предоставил конкретные сведения о типе регулировки упора для подбородка, и в соответствии п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ не мог быть допущен к участию в аукционе.
15.06.2012 единая комиссия в составе: К, Б, У, С, Р допустила и признала участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа ООО «Медлабтех» порядковый номер заявки которого равен 1, что подтверждается протоколом от 15.06.2012 №1170 рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа на открытый аукцион в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2».
Нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовала прямая обязанность проверять сведения, представленные в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме на достоверность, только на соответствие требованиям (в данном случае — Технической части ) документации об открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, на основании ч.4 ст.12 Закона 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая установленное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в результате неправильного отбора участников размещения заказа нарушены права иных участников аукциона, поэтому необходимо отменить результат аукциона и провести повторный отбор участников размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.ч.5, 9 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лабтех» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку авторефкератометра для нужд МБЛПУ «Детская городская больница №2» (извещение №0165300010512000844) обоснованной.
2. Выдать аукционной (единой) комиссии в составе: К, Б, У, С, Р Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказа.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии по нарушению, предусмотренному ч.2 ст.7.30 КоАП РФ
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.