Решение б/н Решение по делу №03-10/78-17, возбужденному по жалобе ИП М. ... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №03-10/78-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «03»  мая  2017г.                                         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.,

руководителя Управления;

членов комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей заказчика Департамента лесного хозяйства Томской области С. (доверенность), М. (доверенность), представителя уполномоченного учреждения областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области» Е. (распоряжение Администрации Томской области),  индивидуального предпринимателя М (далее – ИП М.), представителей ИП М. Г. (доверенность от 27.04.2017) и Л. (доверенность от 27.04.2017),  

рассмотрев дело №03-10/78-17, возбужденное по жалобе ИП М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд» (извещение № 0865200000317000173),  

УСТАНОВИЛА:

 В Томское УФАС России обратился ИП М. (вх.№ 2451 от 21.04.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд» (извещение № 0865200000317000173), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе  в сфере закупок.

В жалобе заявитель сообщил, что 07.04.2017 заказчиком на электронной площадке размещен заполненный проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона ИП М. При этом, заказчик самостоятельно определил и указал в проекте контракта цены за единицу услуг и цену за единицу каждой запасной части.

12.04.2017 победитель аукциона не согласился с порядком определения заказчиком вышеуказанных цен и направил заказчику протокол разногласий в виде проекта контракта, в котором указал какие положения проекта контракта не соответствует требованиям извещения и аукционной документации, а также указал цены за единицу услуг и цены каждой запасной части.

Однако, 13.04.2017 на электронной площадке заказчиком размещен отказ в виду необходимости направить замечания в виде протокола разногласий с указанием несоответствий положений проекта контракта извещению и аукционной документации.

17.04.2017 победитель повторно направил протокол разногласий, в котором указанные цены были сформированы исходя из отсутствия в документации порядка их определения заказчиком и исходя из предложенной Победителем цены на аукционе.

Вместе с тем, 19.04.2017 заказчик в ответ направил на электронную площадку отказ учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

Заявитель полагает, что заказчик самостоятельно определил цены за единицу услуг и каждой запасной части и вынуждает подписать победителя закупки контракт на условиях заказчика. Однако, ни в извещении, ни в аукционной документации не указаны цены за единицу услуги и цены каждой запасной части, а также отсутствует порядок определения данных цен при заключении контракта,  а указана лишь общая цена запасных частей (6 072 716, 51 руб.)  и общая цена услуг (950,00 руб.).

Таким образом, заявитель считает, что при заключении контракта заказчик навязывает победителю условия заключения контракта, не установленные в извещении, аукционной документации, что является нарушением прав победителя и вторжением в его коммерческую деятельность.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать действия заказчика незаконными и нарушающими требования Закона 44-ФЗ, в том числе ч.10 ст.70 Закона 44-ФЗ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений – заключить контракт по ценам за единицу услуг и ценам каждой запасной части определенных победителем, и рассчитанных исходя из предложенной им на аукционе общей цены контракта.

В письменных возражениях на жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика нарушения отрицали и пояснили, что снижение начальной (максимальной) цены контракта победителем аукциона составило 62%. При определении общей начальной (максимальной) цены  запасных частей и цены единицы услуги, заказчиком также определена цена каждой запасной части к технике и цена единицы услуги в соответствии с ч.18 ст.70 Закона 44-ФЗ с применением метода сопоставимых рыночных цен на основе трех коммерческих предложений. Исходя из предложения победителя электронного аукциона, определенная указанным методом, цена каждой запасной части к технике и цена единицы услуги снижена заказчиком на 62 % и включена в проект контракта, предложенного к подписанию победителю аукциона. Протоколы разногласий, направленные ИП М. не содержали замечаний к положениям контракта, позволяющим определить их соответствие или несоответствие извещению о проведению электронного аукциона, аукционной документации, что явилось основанием для отказа заказчиком учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечаний.

Представители заказчика указали, что извещением о проведением аукциона, документацией об электронном аукционе не предусмотрено право победителя закупки при заключении контракта устанавливать самостоятельно цену за единицу запасных частей и цену единицы услуги.

Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, письменные отзывы заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:

Извещение № 0865200000317000173 о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.03.2017.

Идентификационный код закупки – 172701731794770170100100180084520244.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00  рублей.

Заказчик – Департамент лесного хозяйства Томкой области.

Уполномоченное учреждение – Областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области».

Предмет аукциона: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд

В  соответствии с п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных  ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 ст.64 Закона 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании вышеуказанных положений Закона 44-ФЗ, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0865200000317000173 указаны: 1) цена услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд – 950 рублей; 2) цена запасных частей к автотранспортным средствам – 6 071 766, 51.

В п.1.1.3 инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы: 6 072 716,51 руб».

В техническом задании (раздел III Техническая часть документации об электронном аукционе) установлен перечень услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд и перечень  товара (запасных частей) без указания цен на каждую услугу и  без указания цены каждой запасной части.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона № 0865200000317000173 не содержит указания на цены каждой запасной части к технике, а также не содержит условие, определяющее расчет цены каждой запасной части при заключении контракта.

Вместе с тем, в п.8.4.2 документации об электронном аукционе, а также в приложении № 3 к государственному контракту на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд установлено, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены Контракта. В пункте 4.14 Технического задания, Приложения № 1 к государственному контракта предусмотрен «Перечень товара, используемого при оказании услуг, без указания на товарный знак» (Перечень 1) -  таблица с указанием наименования товара (запасной части), функциональные, технические и качественные характеристики товара (запасной части), а также предусмотрен столбец для указания цены за единицу каждой запасной части (Цена за ед., руб.).

Частью 1 ст.34 Закона 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.1 ст.70 Закона 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017, размещенному в ЕИС, заявка ИП М. с минимальным  предложением о цене государственного контракта – 2 307 632,27 рублей, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.10 ст.70 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

07.04.2017 заказчиком направлен проект контракта без своей подписи, согласно которому в приложении № 1 Техническое задание в Перечне товара, используемого при оказании услуг, заказчиком указаны цены каждой запасной части.

12.04.2017, 17.04.2017 ИП М. размещен проект контракта, протокол разногласий с указанием других цен по каждой запасной части в Приложении № 1 проекта контракта.

13.04.2017, и 19.04.2017 заказчиком отказано победителю учесть замечания ИП М.

На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что заполняя проект контракта для его подписания, заказчик указал цену каждой запасной части как среднеарифметическое значение исходя  цен, предложенных из трех коммерческих предложений, на основании которых производилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта по указанной закупки.

Комиссия Томского УФАС России, изучив условия, объявленные в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе № 0865200000317000173, включая проект контракта, установила, что заказчиком не установлены цены каждой запасной части в вышеуказанных документов, размещенных в ЕИС, а также отсутствует условие о порядке определения цены каждой запасной части при заключении государственного контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком Департаментом лесного хозяйства Томской области нарушена ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона 44-ФЗ в результате размещения в ЕИС проекта контракта, содержащего в себе условия, не объявленные в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а именно указание цен каждой запасной части, используемой при выполнении работ.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 34, 42, 64, 69, 70, 105,106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП М. на действия заказчика Департамента лесного хозяйства Томской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд» (извещение № 0865200000317000173) обоснованной.
  2. Признать заказчика Департамента лесного хозяйства Томской области  нарушившим ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0865200000317000173-1 от 28.03.2017 и протокола подведения итогов  электронного аукциона № 0865200000317000173-3 от 05.04.2017.
  4. Выдать заказчику Департаменту лесного хозяйства Томской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем приведения документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

Алиев Р.А.

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Саналова О.В.

 

 

 

Насонова В.К.

 

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны