Решение б/н Решение по делу №03-10/81-12 от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.07.2012                                                                                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Константинова В.А.,

главного специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Звонилов С.А.,

специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Саналовой О.В.,

специалиста — эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей:

заказчика — ОГУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (далее — заказчик, ОГУ «УГОЧСПБ ТО»),  К (доверенность б/н от 09.07.2012),

аукционной комиссии — Ч (доверенность №5 от 05.07.2012),

уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, П (доверенность №6 от 10.02.2012),

в отсутствии представителя заявителя ООО «ХимСинтез», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом и направившего ходатайство о рассмотрении дела №03-10/81-12 без его участия (вх.3617 от 05.07.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ХимСинтез» (дело №03-10/81-12) на действия аукционной комиссии (заказчик — ОГУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области», уполномоченный орган  - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»  (извещение 0165200000512000578),

УСТАНОВИЛА:

02.07.2012 (вх.3522) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «ХимСинтез» на действия аукционной комиссии (заказчик — ОГУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области», уполномоченный орган  - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»  (извещение 0165200000512000578), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.

В своей жалобе заявитель сообщил, что 21.06.2012 аукционная комиссия в нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) неправомерно отказала ООО «ХимСинтез» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании того, что участник в своей заявке предложил следующие сведения об упаковке товара: «Товар поставляется в бочках полиэтиленовых (227л-236кг)», тогда как заказчик установил требование: «Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200л)», не указав ограничений диапазона значений на емкость бочки полиэтиленовой, как это требует законодательство.

Отдельных требований заявитель не предъявляет.

Представитель уполномоченного органа в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела №03-10/81-12  в обоснование законности установления требований к товару в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, сообщил, что требования к показателям  товара установлены на основании п.1 ч.4 ст41.6, ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ.

Представитель считает, что из положений, приведенных выше статей Закона 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать установление таких требований к поставляемому товару. Кроме того, установление требований в документации обусловлено индивидуальными потребностями заказчика в части условий использования, эксплуатации, хранения, распределения товара.

Товарный знак (торговое наименование), указанный в Техническом задании документации, сопровождался словами "или эквивалент", что предоставляло возможность потенциальным участникам размещения заказа предложить к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в Техническом задании документации.

В части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представитель аукционной комиссии пояснил, что на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 первых частей заявок, что является подтверждением отсутствия ограничения конкуренции в действиях заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №2896736, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям:

«Заявка участника размещения заказа не соответствует пункту 5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме.

В сведениях о поставляемом товаре-эквиваленте часть конкретных показателей предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание). а именно: «Товар поставляется в бочках полиэтиленовых (227 л - 236 кг)».

Согласно Техническому заданию «Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200 л)».

Таким образом участнику размещения заказа было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил, что на основании требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ к документация об открытом аукционе в электронной форме, заказчик установил в техническом задании технической части документации об открытом аукционе в столбце «Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (критерии эквивалентности)» указано «Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200 л.)».

При выборе размеров упаковки товара (бочки полиэтиленовые по 200 л.) заказчик руководствовался тем, что размер упаковки товара, в данном случае, является потребительским свойством товара, определяющим для заказчика максимально удобную форму транспортировки и распределения данного товара между обособленными подразделениями ОГУ «УГОЧСПБ ТО» (9 отрядов противопожарной службы Томской области) и исключающей дополнительные затраты со стороны заказчика.

Указанное в техническом задании количество товара - 18 тонн предполагает распределение данного товара по бочкам объемом 200 литров в количестве 90 штук согласно разнарядке. Предложенный участником размещения заказа ООО «ХимСинтез» размер упаковки товара, а именно «Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (227 л. -236 кг.)» предполагает то, что заказчик получит указанное в техническом задании количество товара в бочках в количестве 76-79 штук. В ходе использования товара заказчик будет вынужден приобрести дополнительное количество бочек для дальнейшего распределения товара между обособленными подразделениями ОГУ «УГОЧСПБ ТО». При перераспределении товара в необходимое заказчику количество бочек неизбежно возможно изменение технических и функциональных характеристик товара, в частности плотности, в связи с тем, что на дне бочек возможно образование осадка и при переливании заказчику потребуются значительные дополнительные усилия для доведения товара до нужной консистенции.

Согласно изложенному, выбор заказчиком конкретного значения емкости бочки полиэтиленовой является обоснованным и не препятствует участию в открытом аукционе в электронной форме.  

Изучив доводы жалобы ООО «ХимСинтез», заслушав представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов открытого аукциона в электронной форме «Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»  (извещение 0165200000512000578), комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165200000512000578 о проведении открытого аукциона в электронной форме  и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 08.06.2012, торги проводятся на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 990 000,00 рублей.

Заказчик: Областное государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области».

Уполномоченный орган: Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

Предмет контракта:  «Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области».

В силу требований ч.2 ст.57 Закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке

Заявитель подал жалобу после срока окончания подачи заявок, таким образом доводы жалобы в части законности положений документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Томского УФАС России не рассматривает.

Согласно п.1 ч.4. ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности,  требования к функциональным характеристикам товара, к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться. Таким образом, объем установленных требований к характеристикам товара (показателям эквивалентности) соотнесен в первую очередь к потребностям заказчика и иным образом Законом 94-ФЗ не регулируется.

Комиссия Томского УФАС России проверила техническую часть Документации и пришла к выводу о том, что заказчик установил требования к упаковке товара «Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200 л.)» и потребовал в п.5.1., 5.2. инструкции участникам размещения заказа на основании п.1 ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ представить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Томского УФАС России установила: в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером №2896736 участник размещения заказа (ООО «ХимСинтез») предложил конкретный показатель упаковки товара «бочки полиэтиленовые (227 л - 236 кг)», показатель отличный от требуемого заказчику, то есть представил в своей заявке конкретный показатель, несоответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу ООО «ХимСинтез» (заявка с порядковым номером №2896736) в допуске к участию в аукционе отсутствуют нарушения законодательства в сфере размещения заказов, ввиду того, что на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия правомерно не допустила участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в заявке которого  конкретный показатель товара, не соответствовал требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании установленного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ХимСинтез» на действия аукционной комиссии (заказчик — ОГУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области», уполномоченный орган  - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»  (извещение 0165200000512000578) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

           

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны