Решение б/н Решение по делу №03-10/86-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.07.2012                                                                                                                   г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 
 

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителей заказчика Департамента капитального строительства администрации г. Томска С (доверенность от 16.07.2012 № 37/12),  С (доверенность от 16.07.2012 № 36/12 ), Ж (доверенность от 16.07.2012 № 37/12), представителя уполномоченного органа Администрации г. Томска М (доверенность от 06.02.2012 № 640), в отсутствии представителя заявителя ООО «Промгражданстрой», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Промгражданстрой» (дело № 03-10/86-12) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлесвкого тракта),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Промгражданстрой» (вх. № 3707 от 10.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика, по мнению заявителя, нарушившего указанный закон.

В своей жалобе ООО «Промгражданстрой» (далее - заявитель) указывает, что в п.1.2 документации об открытом аукционе («Инструкция по порядку проведения открытого аукциона в электронной форме») указано, что в рамках выполнения настоящего задания необходимо выполнить работы согласно ведомости объемов работ по строительству объекта: «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска».

Из разъяснений заказчика следует, что проектная документация не опубликована на Официальном сайте из-за технических сложностей такого опубликования и большого объема публикуемой информации. Однако по тексту проекта муниципального контракта сделаны ссылки на выполнении работ согласно объему выполняемых работ, предусмотренных п.1.1 настоящего контракта, которые определяются в соответствии с заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту). В приложении № 1 предусмотрено выполнение работ в соответствии с проектной документацией, прошедшим государственную экспертизу.

Таким образом, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, поскольку заказчиком на сайте не была опубликована проектная документация и другие неотъемлемые части проекта муниципального контракта  определяющие объем выполняемых работ.

Кроме этого, заявитель указал с своей жалобе, что документацией об аукционе предусмотрен перечень конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (далее — Генподряд), на которые участники размещения заказа должны иметь свидетельство о допуске к указанным работам.

Заявитель считает, что требование о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее — Грк РФ) и является нарушением ч.4 ст.11 Закона 94-ФЗ.

Лицо, осуществляющие строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично, данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Заявитель полагает, что при выполнении данного вида работ необходимо требовать предоставления исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия Департамента капитального строительства администрации г. Томска незаконными.

Представители заказчика представили отзыв на жалобу ООО «Промгражданстрой» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в соответствии с Инструкцией по порядку проведения открытого аукциона документации об аукционе работы должны быть выполнены в срок, установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме, качественно и в полном объеме, согласно заданию на выполнению на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), ведомости объемов работ по строительству, сводному сметному расчету стоимости строительства.

Ведомость объемов работ и сводный сметный расчет входят в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещены на Официальном сайте для общедоступного ознакомления, и позволяет участникам размещения заказа определить объем и содержание работ как того требует п.1 ст. 743 ГрК РФ.

Помимо этого, представители заказчика пояснили, что п.2.1 Инструкции по порядку проведения открытого аукциона предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с ГрК РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно иметь свидетельство участника размещения заказа о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего все виды работ, предусмотренные частью III  «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с условием документации об аукционе работы  по строительству объекта могут выполняться Подрядчиком: 1. собственными силами при наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, указанным в части III документации; 2.либо с привлечением других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих свидетельства на указанные работы.

            В этом случае для участия в аукционе участнику размещения заказа достаточно предоставить свидетельство о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5 Объекты теплоснабжения, 33.6 Объекты газоснабжения, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации (далее — работы по организации строительства), допуск на иные виды работы в данном случае не требуется.

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ООО «Промгражданстрой» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой    экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томск» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта) (Извещение № 0165300010512001004) и установила следующее.

20.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнении работ по строительству объекта: «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой            экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томск» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), с начальной (максимальной) ценой контракта: 54 546 140, 00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в п.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме  заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с   определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе следующее: «Работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), прошедшей государственную экспертизу  - положительное заключение ОГАУ «Томскгосэкспертиза» № 70-1-5-0042-12 от 16.03.2012г». Аналогичное требование содержалось в Приложении № 1 проекта муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст.41.7 Закона 94-ФЗ  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Однако, Комиссия Томского УФАС России установила, что проектная документация, на которую ссылается заказчик в п.1.6 документации об аукционе и п.1.2 проекта муниципального контракта, не входит в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и не размещена на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказа.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом  аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме, без проектной документации, не позволяет участникам размещения заказа ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что является нарушением  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет определить на каких условиях выполнения работ участник должен согласиться исполнить контракт.

Кроме этого, согласно разъяснениям положений документации об аукционе в электронной форме № 0165300010512001004 от 25.06.2012, заказчик предусмотрел возможность участникам размещения заказа ознакомиться с проектно-сметной документацией по адресу заказчика, что противоречит целям, установленным в  ч.1 ст.1 Закона 94-ФЗ в части обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации и развития добросовестной конкуренции.

 В соответствии ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч. 3,4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участнику размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ, а именно  наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканием, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего все виды работ, предусмотренные перечнем видов работ по строительству (см. ЧАСТЬ III документации об аукционе в электронной форме «Техническая часть»). В указанном перечне содержится 56 конкретных видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по организации строительства.

В соответствии с  ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в  ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом, в силу ч.3 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из анализа вышеприведенных нормативных положений, Комиссия Томского УФАС установила, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, требование у участника размещения заказа наличия действующего свидетельства о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на каждый вид работ), указанные в Перечне в документации об аукционе в электронной форме, не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ. Аналогичная позиция содержится в  письме ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России установила, что выявленные в документации об открытом аукционе в электронной форме нарушения привели к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников размещения заказа и пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об аннулировании торгов.

За утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме  не соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.11, ч.5 ст.17, ч.5 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ст.58, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Градостроительного Кодекса Российской Федерации, комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу ООО «Проектгражданстрой» на действия заказчика Департамента капитального строительства администрации г. Томска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлесвкого тракта) обоснованной.

2.           Выдать муниципальному заказчику Департаменту капитального строительства администрации г. Томска обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения  дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика Департамента капитального строительства администрации г. Томска по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

 

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны