Решение б/н Решение по делу № 03-10/86-13 по жалобе ООО «СибирьСтрой» от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
03.07.2013                                                                                                       г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
А...заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:.

при участии представителей заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области» Г., М. уполномоченного органа и аукционной комиссии - Департамента государственного заказа Томской области В. , Д. , заявителя – ООО «СибирьСтрой» Черепановой Л.А. (доверенность б/н от 02.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО «СибирьСтрой» (дело № 03-10/86-13) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания архива областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области (Извещение № 0165200003313000337 от 30.05.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО «СибирьСтрой» (вх. № 3703 от 28.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «СибирьСтрой» (далее - заявитель) указывает, что аукционная комиссия» необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО «СибирьСтрой», указав в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2013, что в заявке участника размещения заказа имеют место быть недостоверные сведения, а именно, во второй части заявки ООО «СибирьСтрой» указано место нахождения – 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.40-13, а в Уставе данного общества - 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная 40 13/13. В составе второй части заявки ООО «СибирьСтрой» приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) № 494 от 07.05.2013, которая содержит следующие сведения о месте нахождения общества - 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.40-13, что соответствует сведениям, указанным во второй части заявки ООО «СибирьСтрой».
Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/2026 в котором указано, что в случае, если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) содержание информации, имеющей расхождение с учредительным документам или отсутствие информации, указанной в учредительных документах не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации. Данная правовая позиция нашла отражение в правоприменительной практике: Решение ФАС России от 22.12.2011 по делу № К-2822/11, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу № А12-10621/2012.
Заявитель указывает, что расхождение сведений в адресе места нахождения юридического лица во второй части заявки и Уставе не является существенным нарушением и могло быть устранено путем сравнения этих данных с выпиской из ЕГЮРЛ.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя указал, что сведения о месте нахождения ООО «СибирьСтрой» постоянно меняются по причине изменения нумерации помещения здания, в котором находится офис общества. На данный момент МИФНС № 7 по г. Юрге и Юргинскому району регистрирует изменения в учредительные документы общества.
На основании изложенного заявитель просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили пояснения по жалобе ООО «СибирьСтрой» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в силу ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, подп.2 п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания архива областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области» (далее - Инструкция) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о месте нахождения (для юридического лица).
В соответствии с п.5.2 Инструкции в случае непредставления участником размещения заказа необходимых сведений, документов, несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме или предоставления недостоверных сведений в составе заявки участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
При рассмотрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания архива областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области», поданной ООО «СибирьСтрой», аукционная комиссия установила наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа в части его места нахождения, а именно: во второй части заявки ООО «СибирьСтрой» указано место нахождения - 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.40-13, а в Уставе данного общества - 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная 40 13/13.
В соответствии с ч.2 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ч.2 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон 14-ФЗ) место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Частью 3 ст.54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В силу ч.3 ст.89 ГК РФ, п.1 ст.12 Закона 14-ФЗ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, где находятся сведения о месте регистрации юридического лица, является его Устав.
Доводы заявителя о том, что расхождение сведений в адресе места нахождения юридического лица во второй части заявки и Уставе не является существенным нарушением и могло быть устранено путем сравнения этих данных с выпиской из ЕГЮРЛ являются необоснованными, поскольку противоречат действующему законодательству в сфере размещения заказов (п.1 ч.6 ст.41.8, п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ).
Указанное заявителем письмо ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/2026 распространяет свое действие на выписки из ЕГРЮЛ полученные ранее шести месяцев со дня размещения на сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Изложенная позиция соответствует сложившейся правоприменительной практике (решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.07.2012 по делу № А70-3966/2012, Решение Комиссии Томского УФАС России от 29.05.2012 по делу № 03-10/64-12).
Исходя из всех вышеприведенных доводов представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не усматривают в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме нарушений Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы уполномоченного органа и аукционной комиссии, заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания архива областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области (Извещение № 0165200003313000337), с начальной (максимальной) ценой контракта: 2 878 461, 32 (Два миллиона восемьсот семьдесят восемь тысяч четыреста шестьдесят один) рубль 32 копейки.
Заказчик: Областное государственное казенное учреждение «Центр документации новейшей истории Томской области».
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия в составе председателя комиссии - Ф.; членов комиссии - М., Ш., Г., Д., Ш.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, установил в подп.2 п.5.1 Инструкции требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для юридического лица сведений о месте нахождения.
В соответствии с ч.2 ст.54 ГК РФ, ч.2 ст.4 Закона 14-ФЗ место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Частью 3 ст.54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В силу ч.3 ст.89 ГК РФ, п.1 ст.12 Закона 14-ФЗ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, где находятся сведения о месте регистрации юридического лица, является его Устав.
Согласно п.3 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе следующие документы - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно ч.10 ст.41.3 Закона 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч.2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч.11 ст.41.3 Закона 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с ч.ч.2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с ч.2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Изучив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СибирьСтрой», Комиссия Томского УФАС установила, что в составе второй части заявки указано место нахождения – 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.40-13, а в Уставе данного общества - 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная 40 13/13, в выписке из ЕГЮРЛ, приложенной ко второй части заявки - 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, д.40-13.
Таким образом, адрес места нахождения заявителя, указанный во второй части заявки, не соответствует адресу места нахождения, указанному в Уставе ООО «СибирьСтрой», что является представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания архива областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области (Извещение № 0165200003313000337 от 30.05.2013).
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, п.1 ч.6 ст. 41.11, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.2 ст.54, ч.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.4, п.1 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «СибирьСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания архива областного государственного казенного учреждения «Центр документации новейшей истории Томской области (Извещение № 0165200003313000337 от 30.05.2013), необоснованной.

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны