Решение б/н Решение по делу №03-10/87-15, возбужденному по жалобе ООО То... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/87-15

02.07.2015                                                                                                          г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии:

  • представителей уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Томской области Ш., К., Л.,
  • члена аукционной комиссии Ш., в отсутствии заявителя – ООО ТД «Айболит», уведомленного  о времени и месте рассмотрения дела №03-10/87-15,

рассмотрев дело №03-10/87-15, возбужденное по жалобе ООО Торговый дом «Айболит»   на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка мебели медицинской»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО ТД «Айболит» (далее - заявитель) (вх.№3331 от 25.06.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка мебели медицинской»  (извещение №0165200003315000289), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель сообщает, что 18 июня 2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией. В обосновании решения указано: - отсутствуют регистрационные удостоверения на товар, предложенный к поставке («Шкаф для эндоскопов», «Стол-кушетка перевязочный медицинский на колесах, с регулировкой высоты», «Тумбочка прикроватная со столиком», «Тумба под аппаратуру», «Стол медицинский письменный с встроенной тумбой», «Шкаф медицинский одностворчатый 2 отделения», «Столик для забора крови»); - отсутствует декларация о стране происхождения поставляемого товара.

Заявитель сообщает, что ко второй части заявки приложил к предлагаемому к поставке товару копии требуемых документов, а именно, копии регистрационных удостоверений:

- на позицию 1 и 15 в технической документации - № ФСР 2007100393 от 16.07.2007 г. с приложением (шкафы медицинские металлические для хранения медикаментов, инструментов, одежды медперсонала и карт пациентов ШМ «Айболит»),

- на позицию 2 в технической документации – № ФСР 2010108776 от 07.09.2010 г. (стол манипуляторный перевязочный СМП - «ДИАКОМС»),

- на позицию 3 в технической документации - № ФСР 2008102895 от 24.06.2008 г. (тумба медицинская прикроватная ТМП-«Айболит»),

- на позиции 9 и 11 в технической документации - № ФСР 2008102940 от 02.07.2008 г. с приложением (набор медицинской мебели для оснащения кабинета врача-терапевта», в котором позиция 9 отражена как «тумба медицинская двухдверная Т2.01-«Айболит», а позиция 11 - как «стол медицинский для врача с встроенной тумбой СКВ-l­ «Айболит» ),

- на позицию 18 в технической документации - № ФСР 2008102769 от 27.05.2008 г. (набор мебели медицинской для массажного кабинета», в котором данная позиция отражена как «стол для массажа рук»).

По мнению заявителя, аукционная комиссия посчитала, что требования документации об электроном аукционе ООО ТД «Айболит» не выполнило  по причине расхождения в наименовании объекта закупки, указанном в документации и регистрационном удостоверении.

В жалобе ООО ТД «Айболит» поясняет, что согласно стандартной торговой терминологии товары (или продукция, являющаяся товаром) подразделяются на классы, группы, виды, разновидности в зависимости от функционального назначения, потребительских свойств и показателей, а также других характеристик (ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93). Основное деление продукции в общероссийской классификации завершается видами. Согласно ГОСТ Р 51303-2013 вид товаров - это совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.

Разновидности товаров (продукции) представляют собой более узкое деление, указывающее на ряд частных признаков, характеристик отдельных видов товаров. К таким характеристикам относят модели, марки, сорта, артикулы.

Для того, чтобы наименование товара было определено, необходимо указать его вид. Товары, предлагаемые к поставке и позиции, указанные в аукционной документации, относятся к одному виду товаров, а, значит, наименование товара является согласованным, остальные характеристики являются лишь разновидностью товара и могут варьироваться в зависимости от производителя.

Товар, предлагаемый к поставке, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, отвечает техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, а также функциональным и качественным показателям, а регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Заявитель поясняет также, что требование о предоставлении декларации о стране происхождения товара выполнено путем приложения ее в виде информационного письма, поскольку обязательной формы, предъявляемой к данному документу, законом не предусмотрено.

На основании изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии необоснованным; приостановить размещение заказа №016520000331500289 до рассмотрения данной жалобы; пересмотреть решение в протоколе по второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган в письменном отзыве на жалобу, а также член аукционной комиссии в заседании Комиссии Томского УФАС России сообщают, что Приложенные ко второй части заявки ООО Торговый дом «Айболит» регистрационные удостоверения не относятся к товару, предложенному участником к поставке (с учетом того, что заявителем в первой части заявки не отражены товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы предлагаемого к поставке товара).

Приложение к регистрационному удостоверению № ФСР 2008/02769 от 27.05.2008 года на набор мебели медицинской для массажного кабинета НММ - «Малютка-НН» по ТУ 9452-004-42405834-98 во второй части ООО Торговый дом «Айболит» отсутствует. Таким образом, по мнению члена аукционной комиссии и представителя уполномоченного органа,  из представленных документов не следует, что в состав указанного набора входит стол для массажа рук.

Также член аукционной комиссии обращает внимание на то, что, исходя из сведений с сайта производителя, предложенный в жалобе стол для массажа рук не соответствует конкретным показателям технического задания по позиции 18 «Столик для забора крови».

В соответствии с п.9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 и в целях его реализации в документации об электронном аукционе установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.

Приложенное ООО Торговый дом «Айболит» информационное письмо не содержит указания о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Учитывая изложенное, уполномоченный орган и член аукционной комиссии  просят признать жалобу ООО Торговый дом «Айболит» необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО ТД «Айболит», письменного отзыва уполномоченного органа, заслушав представителей  уполномоченного органа и члена аукционной комиссии,  проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165200003315000289, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165200003315000289 о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru  25.05.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 837 573,40.

Заказчик – ОГБУЗ «Бакчарская районная больница».

Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Томской области.

Предмет электронного аукциона: «Поставка мебели медицинской».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.п.3, 6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе 6.1 документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности пп.4, 9 п.2 раздела 6.1 установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6 инструкции: - действующие регистрационные удостоверения на товар; документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 2.5 инструкции, или копии этих документов: декларация о стране происхождения поставляемого товара. Декларация о стране происхождения поставляемого товара может быть представлена участником электронного аукциона по рекомендуемой форме №4 «Декларация о стране происхождения поставляемого товара», предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив заявку участника электронного аукциона ООО ТД «Айболит», Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя отсутствуют регистрационные удостоверения на предлагаемые заявителем товары, а именно: п.1 заявки - «Шкаф для эндоскопов», п.9 - «Тумба под аппаратуру», п.11 - «Стол медицинский письменный с встроенной тумбой», п.15 - «Шкаф медицинский одностворчатый 2 отделения», п.18 - «Столик для забора крови». Кроме этого, в составе заявки отсутствует декларация о стране происхождения поставляемого товара.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО ТД «Айболит» требованиям документации об аукционе, поскольку  участник закупки не предоставил во второй части документы, предусмотренные пп.4,9 п.2 раздела 6.1 документации об электронном аукционе, требуемые  заказчиком на основании пп.3, 6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.

Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии,  положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.ч.1, 6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО ТД «Айболит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка мебели медицинской» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Алиев Р.А.

 

 

Члены комиссии

 

 

 

Лосев В.Г.

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны