Решение б/н Решение по делу №03-10/88-13 по жалобе ООО «Сибирский комбин... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
08.07.2013                                                                                                       г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
А....заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
У..

К... заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Л...специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
К..., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей заказчика и аукционной комиссии– Клиник ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России Г... <…>, Б... <…>), без участия представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» (дело № 03-10/88-13) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Извещение № 0365100011013000125 от 31.05.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО «Сибирский комбинат снабжения» (вх. № 3771 от 02.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «Сибирский комбинат снабжения» (далее - заявитель) указывает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», указав в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3 от 24.06.2013, что в заявке участника размещения заказа имеют место быть недостоверные сведения, а именно, во второй части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» указано место нахождения – 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 43, аналогичный адрес указан в Уставе данного общества. В составе второй части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) № 6674 от 31.10.2012, которая содержит следующие сведения о месте нахождения общества - 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 43, оф.212, что говорит о том, что данные в составе второй части заявки и в Уставе ООО «Сибирский комбинат снабжения» совпадают.
В соответствии с ч.2 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ч.2 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон 14-ФЗ) место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Частью 3 ст.54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В силу ч.3 ст.89 ГК РФ, п.1 ст.12 Закона 14-ФЗ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, где находятся сведения о месте регистрации юридического лица, является его Устав. Соответственно, ООО «Сибирский комбинат снабжения» предоставлены достоверные сведения.
Кроме того, законодатель прямо указывает в п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ о том, что заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, тем самым подчеркивая, что требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а имеют целью исключение ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
На основании изложенного заявитель просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили пояснения по жалобе ООО «СибирьСтрой» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в силу п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, подп.2 п.1 раздела 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о месте нахождения (для юридического лица).
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон 14-ФЗ) место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона 14-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Устав общества в соответствии с ч.2 ст.12 Закона 14-ФЗ должен содержать сведения о месте нахождения общества.
Изменения в учредительные документы общества (Устав) вносятся по решению общего собрания участников общества и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон 129-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона 129-ФЗ при внесении изменений в учредительные документы, общество предоставляет в регистрирующий орган:
- заявление о государственной регистрации;
- решение о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения, вносимые в учредительные документы, или учредительные документы в новой редакции.
Сведения о месте нахождения общества содержатся в едином государственном реестре юридических лиц – ЕГРЮЛ (ч.1 ст.5 Закона 129-ФЗ) и предоставляются в том числе в виде выписки из ЕГРЮЛ (ч.2 ст.6 Закона 129-ФЗ).
При рассмотрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, поданной ООО «Сибирский комбинат снабжения», аукционная комиссия установила наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа в части его места нахождения, а именно: во второй части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» указано место нахождения – 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 43, аналогичный адрес указан в Уставе данного общества. В составе второй части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) № 6674 от 31.10.2012, которая содержит следующие сведения о месте нахождения общества - 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 43, оф.212. То есть участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме прилагает документы, которые содержат недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
Кроме того, в составе заявки на участие в аукционе решение о внесении изменений в Устав заявителя об изменении адреса места нахождения, а также иные сведения или документы об изменении адреса места нахождения отсутствуют.
В разделе 9 проекта гражданско-правового договора предусмотрено указание адреса участника, с которым заключается договор.
Проект договора, в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ полностью заполняется заказчиком, в том числе указывается адрес, исходя из сведений, представленных в заявке участником, с которым заключается договор, затем направляется участнику, с которым заключается договор.
Поскольку в документах (заявка, копия Устава, копия выписки из ЕГРЮЛ), представленных заявителем, фигурируют различные сведения, о месте нахождения участника, заказчик не имеет возможности полностью заполнить договор и отправить его участнику.
Исходя из всех вышеприведенных доводов представители заказчика и аукционной комиссии не усматривают в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме нарушений Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы заказчика и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
31.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Извещение № 0365100011013000125), с начальной (максимальной) ценой контракта: 1 206 250, 00 (Один миллион двести шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
Заказчик: Клиники ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России.
Аукционная комиссия в составе: председателя комиссии – Найденкина В.И.; зам.председателя аукционной комиссии – Сивчик В.А.; членов комиссии – Лузиной Л.Н., Алгуновой М.В., Гутова Д.А., Саветеевой Ю.А., при секретаре – Богодуховой Е.Н.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, установил в подп.2 п.1 раздела 1 документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для юридического лица сведений о месте нахождения.
Согласно п.3 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе следующие документы - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно ч.10 ст.41.3 Закона 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч.2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч.11 ст.41.3 Закона 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с ч.ч.2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с ч.2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Изучив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сибирский комбинат снабжения», Комиссия Томского УФАС установила, что в составе второй части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» указано место нахождения – 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 43, аналогичный адрес указан в Уставе данного общества. В составе второй части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» приложена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – копия выписки из ЕГРЮЛ) № 6674 от 31.10.2012, которая содержит следующие сведения о месте нахождения общества - 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 43, оф.212. Таким образом, адрес места нахождения заявителя, указанный во второй части заявки, не соответствует адресу места нахождения, указанному в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Сибирский комбинат снабжения», что является представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Изучив протокол подведения итогов указанного аукциона № 3 от 24.06.2013 Комиссия установила, что аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», потому как во второй части заявки общества имели место быть недостоверные сведения, в части указания места нахождения. На основании того, что выписка из ЕГЮРЛ № 6674 от 31.10.2012 ООО «Сибирский комбинат снабжения» получена более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия вторую часть заявки общества не отклоняла.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Извещение № 0365100011013000125 от 31.05.2013) нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, п.1 ч.6 ст. 41.11, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Извещение № 0365100011013000125 от 31.05.2013), необоснованной.

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны