Решение б/н Решение по делу №03-10/88-15, возбужденному по жалобе САО «В... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-10/88-15

01.07.2015                                                                                                                          г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заявителя – САО «ВСК»: Л., В.,
  • уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области Ш., В.,
  • участника закупки – АО «СОГАЗ» М.,
  • члена аукционной комиссии Е., в отсутствии представителя заказчика – ОГБУЗ «Каргасокская районная больница», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/88-15,

рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) дело №03-10/88-15, возбужденное по жалобе САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области (заказчик – ОГБУЗ «Каргасокская районная больница») при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ» (Извещение №0165200003315000336 от 29.05.2015),

УСТАНОВИЛА:

26.06.2015 в Томское УФАС России обратилось САО «ВСК» (вх.3358) с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области (заказчик – ОГБУЗ «Каргасокская районная больница») при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ»,  нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона 44-ФЗ. Жалоба  подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.

В жалобе заявитель сообщает, что:

  1. При проведении аукциона в электронной форме были нарушены правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированные специальным федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон 40-ФЗ), а именно:

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с п.6 ст.9 Закона 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. Заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Заявитель считает, что цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

По мнению заявителя ОАО «СОГАЗ» при участии в аукционе в электронной форме предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства. Действия ОАО «СОГАЗ» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.

Заявитель сообщает, что решением аукционной комиссии заявка САО «ВСК» с ценой 107 818,55 рублей, являющейся обоснованной начальной максимальной ценой аукциона, была признана несоответствующей документации об электронном аукционе, в то время как, заявка ОАО «СОГАЗ» с ценой 98 670,69 рублей соответствовала требованиям, несмотря на то, что ОАО «СОГАЗ» расчет цены контракта произвело с нарушением Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

  1. Заявитель считает, что уполномоченный представитель заказчика необоснованно отклонил заявку САО «ВСК» на основании п.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, ссылаясь на то, что участником закупки не предоставлены сведения о наличии представительств в каждом субъекте РФ, уполномоченных на рассмотрение требований потерпевших на осуществление страховых выплат. Однако указанный закон не содержит требования об обязанности предоставить участнику закупки данный документ.

САО «ВСК» просит провести проверку и принять соответствующие решения относительно нарушений положений Закона 44-ФЗ, допущенных ОГБУЗ «Колпашевская РБ» при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по страхованию (ОСАГО) служебного автотранспорта.

Заявитель считает, что нарушения аукционной комиссии выразились в том, что к участию в аукционе было допущено ОАО «СОГАЗ» при том, что расчет на сумму 98 670,69 рублей, является незаконным, необоснованным и не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что заказчиком были созданы преимущества для ОАО «СОГАЗ», допущенного к участию с ценой, рассчитанной с нарушением аукционной документации, и незаконно признанного победителем.

Заявитель просит провести проверку и принять соответствующие решения относительно нарушений положений Закона 44-ФЗ, допущенных заказчиком, а именно: приостановить размещение заказа по отбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОГБУЗ «Колпашевская РБ»; признать жалобу САО «ВСК» обоснованной; выдать предписание об устранении правонарушений; провести проверку электронного аукциона по факту нарушения законодательства при проведении закупки; отменить протокол рассмотрения заявок от 23.06.2015 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации, отстранив от участия ОАО «СОГАЗ» и допустив к участию САО ВСК.

В письменном отзыве на жалобу САО «ВСК» и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии сообщили, что считают доводы жалобы САО «ВСК» необоснованными на основании следующего:

  1. Уполномоченный орган указывает на ч.4 ст.24 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, а также на ч.4 ст.68 Закона 44-ФЗ, в силу которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном данной статьей.

В соответствии с ч.9 ст.68 Закона 44-ФЗ при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона"; 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным ст.68 Закона 44-ФЗ (ч.14 ст.68 Закона 44-ФЗ). Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным ч.14 ст.68 Закона 44-ФЗ, не допускается.

Основываясь на перечисленных положениях уполномоченный орган считает, что иные основания для отклонения предложения участника о цене контракта, как у заказчика, так и у аукционной комиссией отсутствуют.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ, согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона составила 121 971 руб. 28 коп. Предложение о цене контракта, сделанное ОАО «СОГАЗ» составило 98 670 руб. 69 коп., что является предложением наименьшей цены контракта.

ОАО «СОГАЗ» подало предложение о цене контракта в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ, то есть, довод заявителя относительно предложенной ОАО «СОГАЗ» цены контракта, не обоснован.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Уполномоченный орган указывает, что согласно п.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ (далее - инструкция) из аукционной документации, участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в том числе: участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным ст.21 гл.4 Закона 40-ФЗ, то есть, иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

Данное требование установлено в документации об электронном аукционе на основании ч.l ст.21 Закона 40-ФЗ, в соответствии с которой страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и прямом возмещении убытков, а также на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков.

Согласно ст.1 Закона 40-ФЗ представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее - представитель страховщика) - обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению, или другой страховщик, присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков и выполняющий на основании заключенного со страховщиком договора полномочия по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и по их осуществлению от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и (или) полномочия по рассмотрению требований о прямом возмещении убытков и по осуществлению выплат от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего.

 Согласно п.6.1 инструкции вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.2.1 инструкции или копии таких документов, в том числе: перечень представителей участника электронного аукциона в каждом субъекте Российской Федерации, уполномоченных на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

Для предоставления участниками аукциона указанной информации рекомендована форма №4 документации об электронном аукционе «Сведения, подтверждающие наличие в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат».

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ и п.6.1 инструкции вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона, п.2.1 инструкции, или копии этих документов.

Во второй части заявки САО «ВСК» отсутствует перечень представителей участника электронного аукциона в каждом субъекте Российской Федерации, уполномоченных на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат, в связи с чем, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявку САО «ВСК» приняла решение признать данную заявку не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации на основании п.1, п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.

На основании изложенного уполномоченный орган и аукционная комиссия считают жалобу САО «ВСК» на действия комиссии по осуществлению закупок необоснованной.

 Изучив доводы жалобы САО «ВСК», письменные отзывы уполномоченного органа, аукционной комиссии и заказчика, заслушав представителей, участвующих в заседании по рассмотрению жалобы САО «ВСК», Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165200003315000336, документация о проведении электронного аукциона и проект контракта опубликованы на сайте Портала закупок – zakupki.gov.ru 29.05.2015.

Адрес электронной площадки для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 971,28 руб.

Заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Каргасокская районная больница».

Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Томской области.

Предмет электронного аукциона: оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требования к лицам, осуществляющим оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (объект закупки) установлены Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно ч.1 ст.21 Закона 40-ФЗ страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и прямом возмещении убытков, а также на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков. Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик:

  1. исполняя требования п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, установил в п.2.1 документации об электронном аукционе, требование о том, что участник электронного аукциона должен:
  • (пп.1) иметь собственную действующую лицензию на осуществление страхования по виду страхования, являющемуся объектом закупки. Требование установлено Законом РФ от 27.11.1992 №4015-1«Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  • (пп.2) иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат (ч.1 ст.21 Закона 40-ФЗ);
  • (пп.3) быть членом профессионального объединения страховщиков, действующего в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
  1. исполняя требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, установил в пп.2 п.2 раздела 6.1 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.2.1, или копии этих документов, а именно:
  • собственная действующая лицензия на осуществление страхования по виду страхования, являющемуся объектом закупки;
  • перечень представителей участника электронного аукциона в каждом субъекте Российской Федерации, уполномоченных на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат;
  • свидетельство о членстве участника электронного аукциона в профессиональном объединении страховщиков.

В силу ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Порядок принятия решения установлен в ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно, согласно ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ (п.1), несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1ст.31 настоящего Федерального закона (п.2).

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе САО «ВСК», Комиссия Томского УФАС России установила, что заявка не содержит требуемый на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ документ (информацию) - перечень представителей участника электронного аукциона в каждом субъекте Российской Федерации, уполномоченных на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

В силу п.1 ч.6 ст.96 Закона 44-ФЗ отсутствие в заявке документа (информации), предусмотренного п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, является достаточным основанием для признания такой заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о законности действий аукционной комиссии в отношении признания заявки САО «ВСК» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и необоснованности доводов изложенных в жалобе заявителя.

В ходе рассмотрения дела №03-10/88-15 заявитель отказался от доводов своей жалобы в отношении цены, предложенной в ходе проведения электронных торгов участником закупки ОАО «СОГАЗ».

Внеплановая проверка иных действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ» (Извещение №0165200003315000336 от 29.05.2015), проведенная на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь ст.31, ст.66, ст.69, ч.15 ст.99,  ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Томской области (заказчик – ОГБУЗ «Каргасокская  районная больница») при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОГБУЗ «Каргасокская РБ» (Извещение №0165200003315000336 от 29.05.2015) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии:

 

Лосев В.Г.

 

 

Константинов В.А.

 

 

Криворучко А.П.

 

 

Иванов Р.М.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны