Решение б/н Решение по делу №03-10/91-15, возбужденному по жалобе ООО «... от 9 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу 03-10/91-15
06.07.2015 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
|
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа — Администрации города Томска С.., Р.,
- заявителя – ООО «Форма Маркет» П.,
- аукционной комиссии Р.,
рассмотрев дело №03-10/91-15, возбужденное по жалобе ООО «Форма Маркет» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы «Расселение аварийного жилья» на 2015-2019 гг. муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье» на 2015-2025 гг.»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Форма Маркет» (далее - заявитель) (вх.№3374 от 29.06.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы «Расселение аварийного жилья» на 2015-2019 гг. муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье» на 2015-2025 гг. (извещение №0165300010515000524), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Заявитель сообщает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (Комиссия по осуществлению закупок признала заявку ООО «Форма Маркет» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником электронного аукциона не предоставлены копия акта (актов) выполненных работ и копия акта приемки объекта капитального строительства.
ООО «Форма Маркет» не согласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
ООО «Форма Маркет» в качестве подтверждения своего опыта выполнения подобных работ предоставило в составе второй части заявки копию зарегистрированного договора №3 долевого участия на строительство жилого дома по ул. Иркутский тракт, 191 от 16.03.2015 г.
В качестве подтверждения исполнения данного договора (акта выполненных работ по договору) ООО «Форма Маркет» предоставило в составе второй части заявки акт приема-передачи квартир от 04.05.2015 г., что является доказательством выполнения работ по договору долевого участия №3 от 16.03.2015. Однако комиссия не посчитала данный документ актом выполненных работ и указала на отсутствие в составе второй части заявки такого документа как акт выполненных работ.
При этом, по мнению заявителя, аукционной комиссией не учтено, что объектом закупки является именно долевое участие в строительстве, а не строительные работы и в качестве подтверждения опыта заявителем был предоставлен именно договор долевого участия в строительстве, а его выполнение оформляется согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» исключительно актом приема-передачи квартир.
Заявитель также сообщает, что ООО «Форма Маркет» является застройщиком многоквартирного жилого дома по ул. Иркутский тракт, 191. В доказательство данного факта в составе заявке была предоставлена копия Разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию №RU 70301000 040-0/15 от 30 апреля 2015 года, где указано наименование застройщика. Следовательно, требование о предоставлении акта приемки объекта капитального строительства не основана на законе и аукционной документации. К тому же, акт приемки квартир между ООО «Форма Маркет» и ООО «Сибтом» от 04.05.2015 г. предоставлен.
ООО «Форма Маркет» просит признать незаконным и отменить решение Комиссии, о признании заявки «Форма Маркет» не соответствующей законным требованиям и отказе в допуске к участию в аукционе.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии сообщил следующее.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки участника электронного аукциона ООО «Форма Маркет» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:
- участником электронного аукциона не представлены следующие документы:
копия акта (актов) выполненных работ;
копия акта приемки объекта капитального строительства,
(п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ; пп.5 п.21.2 документации об электронном аукционе; вторая часть заявки участника электронного аукциона).
Представитель аукционной комиссии поясняет, что участие в долевом строительстве относится к коду 45.21.12.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), а именно работы общестроительные по возведению, новых многоквартирных жилых зданий.
Подтверждением наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, являются:
1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) договора (договоров);
2) акт (акты) выполненных работ;
3) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.
В Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) не предусмотрено в качестве подтверждения исполнения договора участия в долевом, строительстве акта приема-передач квартир.
В соответствии с Постановлением Правительства №99, пп. 5 п.21.2 документации об электронном аукционе необходимо предоставить в составе второй части заявки - акт приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительством.
ООО «Форма Маркет» подтвердил, что является застройщиком копией Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU 70301000, но не подтвердил документально, что являлось лицом, осуществляющим строительством.
Таким образом, если застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, то предоставление во вторых частях заявки копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта о приемке выполненных работ являются обязательными.
Представитель аукционной комиссии также пояснила, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ).
Таким образом, застройщик не всегда является лицом, осуществляющим строительство.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия считает жалобу участника электронного аукциона ООО «Форма Маркет» необоснованной действия, единой комиссии законными.
Изучив доводы жалобы ООО «Форма Маркет» и письменного отзыва представителя аукционной комиссии, заслушав представителей уполномоченного органа, аукционной комиссии и заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки №0165300010515000524, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165300010515000524 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 454 530 рублей.
Заказчик – Администрация Города Томска.
Уполномоченный орган - Администрация Города Томска.
Предмет электронного аукциона: «Участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы «Расселение аварийного жилья» на 2015-2019 гг. муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.».
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.31 Закона 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ установлены Постановлением Правительства №99.
Согласно п.2 Приложения №1 к Постановлению для соответствия участника дополнительным требованиям необходимо предоставление копий:
- ранее исполненного, (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- акта приёмки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в п.20 и пп.5 п.21 документации об электронном аукционе перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:
Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ООО «Форма Маркет», Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем предоставлены копии ранее исполненного договора участия в долевом строительстве от 16.03.2015 №3, акта приема-передачи от 04.05.2015, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU 70301000-040-О/15, разрешения на строительство № RU 70301000-397-К/10. Копии акты выполненных работ и копии акта приемки объекта капитального строительства участником ООО «Форма Маркет» в составе заявки не предоставлены.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Форма Маркет» требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп.5 п.21 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно копию акта (актов) выполненных работ и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.31 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Форма Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы «Расселение аварийного жилья» на 2015-2019 гг. муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье» на 2015-2025 гг.», необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Константинов В.А. |
|
Криворучко А.П. |
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
|