Решение б/н Решение по делу № 03-10/92-13 по жалобе ООО «Рифарм М» от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
15.07.2013                                                                                                       г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Али... заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ко..

Лит.. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Лар.. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Кри.. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии – Администрации Города Томска Р.... <…>, Б...<…>, без участия представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4065 от 08.07.2013), без участия представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ЮЛ/4064 от 08.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» (дело № 03-10/92-13) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013),

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО «Рифарм М» (вх. № 3885 от 08.07.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «Рифарм М» (далее - заявитель) указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Рифарм М», по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
(п.2.6 раздела 2 части 1, п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 Спецификации, Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»; первая часть заявки участника размещения заказа п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21)».
ООО «Рифарм М» оформило заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а именно предоставило подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара. В соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество предложенного лекарственного препарата принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности – безопасны; по форме выпуска лекарственного препарата  - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный реестр лекарственных средств. В этой связи, если лекарственное средство зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе
Технические и качественные характеристики товара полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании. Вид упаковок не является основанием для отклонения по п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
По позиции № 1 технического задания предложение участника размещения заказа полностью соответствовало требованиям аукционной документации.
Однако, совокупность характеристик, указанных в Техническом задании, а именно: Раствор для подкожного и внутривенного введения 100 МЕ/мл, картриджи 3мл, упаковка контурная ячейковая №5, пачка картонная (в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств) соответствует единственному торговому наименованию – Генсулин Р, единственного производителя - Биотон С.А., Польша.
Таким образом, у участников отсутствовала возможность предложить к поставке лекарственные препараты иных производителей, что является ограничением конкуренции.
Вместе с тем, под данным МНН зарегистрированы иные лекарственные препараты, соответствующие потребности не по формальным признакам, излишние характеристики которых, указанные в Техническом задании, искусственно ограничивают конкуренцию производителей и поставщиков данного товарного рынка.
На основании изложенного заявитель просит:
1. признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» неправомерным.
2. отменить результаты указанного аукциона.
3. допустить заявку ООО «Рифарм М» к участию в указанном аукционе.
4. провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона 94-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 17 указанного закона.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили пояснения по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласно ч.4 ст.41.9 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В спецификации на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть»), утвержденной заказчиком, установлены показатели (Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели), которым должен соответствовать поставляемый товар.
Участником размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Рифарм М») в составе первой части заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в документации указанного аукциона.
Возможности предоставления в первых частях заявок участников размещения заказа эквивалентных показателей, а также критериев эквивалентности этих показателей, не было установлено заказчиком в документации указанного аукциона.
Исходя из всех вышеприведенных доводов представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не усматривают в действиях аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме нарушений Закона 94-ФЗ.
Представители заказчика представили пояснение по жалобе ООО «Рифарм М» в письменной форме, указав, что в соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для сохранения целостности заказчик указал в позиции № 9 требование к упаковке товара – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная, участник предлагает – пачки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения целостности товара заказчик указал в позиции № 10 требование к упаковке товара – упаковка контурная пластиковая, пачка картонная, участник предлагает коробки картонные, что не соответствует требованию заказчика. Для сохранения герметичности и стерильности товара заказчик указал в позиции № 15 требование к упаковке товара – раствор для инфузии 200 мл., в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками, участник предлагает – раствор для инфузий 200 мл. бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и нфузионных препаратов, что не соответствует требованию заказчика. В позиции № 21 заказчик указал требование к объему и упаковке товара – раствор для внутривенного введения 250 мг./5 мл., ампула темного стекла 5 мл., упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная, участник предлагает – раствор 50 мг., упаковки контурные пластиковые (поддоны), что не соответствует требованию заказчика (не соответствует указанному объему заказчика и не указано участником количество).
На основании вышеуказанных требований заказчиком в графе «Характеристики (потребительские свойства), требования к размерам, к упаковке товара и иные показатели» части 3 документации вышеуказанного аукциона указаны требования, соответствующие потребностям заказчика.
По позиции № 1 технического задания, указано, что данные характеристики соответствуют единственному производителю – Биотон С.А., Польша. Однако в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств характеристики товара по позиции № 1 соответствуют продукции как минимум двух производителей, кроме указанного заявителем – Актрапид НМ Пенфилл (Дания) и Генсулин Р (Россия).
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы уполномоченного органа и аукционной комиссии, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, а также пояснения на жалобу заказчика и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
06.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733), с начальной (максимальной) ценой контракта: 971 530, 98 (Девятьсот семьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей 98 копеек.
Заказчик: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Детская городская больница № 2».
Уполномоченный орган: Администрация Города Томска.
Аукционная комиссия в составе председателя комиссии: А.И. Цымбалюк, заместителя председателя: А.В. Комогорцева, членов комиссии: Н.Л. Сафонова, О.Л. Браневской, Г.А. Серых, С.В. Линькова, В.В. Усовой, О.А. Талышевой, С.Р. Заярчук (по согласованию), при секретаре: Х.В. Рафикове.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 настоящего федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, исполняя обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, установил в п.2.6 раздела 2 части 1 документации указанного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*, производителя поставляемого товара*.
*Не указание сведений о производителе поставляемого товара не будет являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм М» и техническое задание документации указанного аукциона, Комиссия Томского УФАС установила следующие несоотвествия в характеристиках:
- в позиции № 1 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций, а заказчиком требовалось - раствор для подкожного и внутривенного введения;
- в позиции № 2 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - в картонной коробке №1;
- в позиции № 3 участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 5%, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 5%, 100 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции №4  участником размещения заказа предложен раствор для инфузий 10%, 100 мл бутылки для крови и кровезаменителей, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 10%, 100мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов.
- в позиции № 5 участником размещения заказа предложено - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2) - пачки картонные, а заказчиком требовалось - ампулы № 10, пачка картонная;
- в позиции № 6 участником размещения заказа предложен раствор для инъекций 5 тыс.МЕ/мл, а заказчиком требовалось - раствор для инъекций 5000 ЕД/мл;
- в позиции № 7 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей;
- в позиции № 8 участником размещения заказа предложено - бутылки, а заказчиком требовалось - флакон для кровезаменителей - пачка картонная;
- в позиции № 9 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось – упаковка контурная ячейковая, пачка картонная;
- в позиции № 10 участником размещения заказа предложено - коробки картонные, а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая, пачка картонная;
- в позиции № 13 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (8), а заказчиком требовалось - упаковки ячейковые контурные № 80;
- в позиции № 15 участником размещения заказа предложено - раствор для инфузий 200 мл - бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, а заказчиком требовалось - раствор для инфузии 200 мл, в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, укупоренных резиновыми пробками и обкатанные металлическими колпачками;
- в позиции № 16 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (5), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 50;
- в позиции № 18 участником размещения заказа предложено - упаковки ячейковые контурные (3), а заказчиком требовалось - контурная ячейковая упаковка № 30;
- в позиции № 19 участником размещения заказа предложено - пачки картонные, а заказчиком требовалось - картонная коробка № 50;
- в позиции № 21 участником размещения заказа предложено - раствор 50 мг, заказчиком требовалось - 250мг; участником размещения заказа предложено- упаковки контурные пластиковые (поддоны), а заказчиком требовалось - упаковка контурная пластиковая 5, пачка картонная.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме определены ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Таким образом, указанные показатели товаров по п.п.1-10, 13,15,16, 18,19,21 первой части заявки ООО «Рифарм М» не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации, установленной заказчиком.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа – ООО «Рифарм М», поскольку участником размещения заказа в составе первой части заявки по некоторым позициям представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.9, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБЛПУ «Детская городская больница № 2» (Извещение № 0165300010513000733 от 06.06.2013), необоснованной.

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель Комиссии

А...

Члены Комиссии

К..
Л...
Л..
Кр...
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны