Решение б/н Решение по делу №03-10/94-15, возбужденному по жалобе ООО «Т... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/94-15

07.07.2015                                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии представителей:

  • заказчика — ОГБУЗ «Кожевниковская участковая больница» Ю. (доверенность), рассмотрев дело №03-10/94-15, возбужденное по жалобе ООО «Трейд-Фарм»   на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин), в отсутствие заявителя – ООО «Трейд-Фарм», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/94-15 (исх.№АК/1803 от 02.04.2015) и приславшего заявление о невозможности направления представителя ООО «Трейд-Фарм» для участия в рассмотрении жалобы (исх.б/н от 06.07.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Трейд-Фарм» (далее - заявитель) (вх.№3412 от 30.06.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин) (извещение №0365300021515000017), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель считает, что заказчиком при составлении описания объекта закупки нарушены положения  ч.1 ст.1, ст.6, ч.1 и 2 ст.8 Закона 44-ФЗ, так как в соответствии с http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx по МНН «Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]»  форме выпуска «раствор для внутримышечного введения 1.5 тыс.МЕ, 1 доза, 1 мл - шприцы» соответствует товар только одного производителя - Талекрис Биотерапьютикс Инк – США.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу, приостановить размещение закупки (извещение №0365300021515000017), проверить действия заказчика на соответствие требованиям Закона 44-ФЗ, вынести предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика в письменной отзыве на жалобу в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил следующее:

Заказчиком в Техническом задании (первая позиция) указано МНН – иммуноглобулин человека антирезус RhO(D). На основании инструкций по применению требованиям заказчика соответствуют следующие препараты: БэйРОУ Ди, ГиперРОУ С/Д, КамРОУ и др.

Кроме этого, заказчиком были запрошены действующие цены у потенциальных поставщиков. Один поставщик предоставил цену на препарат «ГиперРОУ», остальные поставщики предоставили цены на препарат «КамРОУ».

На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО «Трейд-Фарм», заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0365300021515000017, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0365300021515000017, о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2015.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 454 682,65 рублей.

Заказчик: ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница».

Предмет контракта: поставка лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 6 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, указанное в п.6 ст.33 Закона 44-ФЗ, установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №929).

Пунктом 2 Постановления №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе  «Техническое задание» (далее – ТЗ) документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Дозировка, фасовка, форма выпуска

Единица измерения

Кол-во

1

Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]

раствор для внутримышечного введения 1.5 тыс.МЕ, 1 доза, 1 мл - шприцы

упак.

5

2

Инактивированная вакцина для профилактики бешенства

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,5 МЕ, 1 мл - ампулы (5) - в комплекте с растворителем

упак.

10

3

Аллерген туберкулезный

раствор для внутрикожного введения, 10доз 1мл - ампулы (1) + 5 туберкулиновых шприцов

упак.

600

Изучив сведения с официального сайта www.grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств) Комиссия Томского УФАС России, установила, что с МНН Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] с указанной заказчиком в ТЗ лекарственной формой и дозировкой зарегистрированы препараты двух производителей: Талекрис Биотерапьютикс Инк-США (лекарственный препарат «ГиперРОУ С/Д», регистрационное удостоверение П №015375/01) и Камада Лтд-Израиль (лекарственный препарат «КамРОУ», регистрационное удостоверение №000838/10).

Исходя из выше указанного, Комиссия Томского УФАС России, считает, что заказчик при описании объекта закупки не нарушил требования ст.33 Закона 44-ФЗ и не ограничил количество участников закупки.

Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов электронного аукциона «поставка лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин)» (извещение №0365300021515000017), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании установленного, руководствуясь ст.33, ст.64, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «поставка лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин)» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А

 

 

 

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны